Заболеешь...

-Оденься, а то заболеешь, -  скрипнула мать на ходу, резким сквозняком направляясь из ванной в кухню и бросив на своего пятилетнего сына оценивающий взгляд. Но сын долго мялся, обуваясь, перетаптывался с ноги на ногу, и наконец дождался, когда мать - так же резко, как сквозняк, уже возвращалась из кухни, направляясь в гостинную к телевизору.
-Ну что ты с ним будешь делать, - тяжело выдохнула женщина, и мальчик унюхал сладко-горьковатый кофейный запах материнского дыхания. - Ты хочеть заболеть? - выспрашивала она сына, сквозя своим взглядом по глазам и не давая ему опомниться...- Ты не понимаешь, что мать тебе дурного не пожелает...- еще больше сквозила женщина, от чего (или от обиды) у сына покраснели глаза - и стали на мокром месте.- Ну вот, не хватало, чтобы еще нюни распустил... - Мать быстро накинула на сына курточку, резким движением застегнула молнию, чуть укусив сынишку замком за подбородок, надела шапку, и прихватила горло широким шарфом, как следует затянув его сзади на узел. - Ну, вот, - иди гуляй... Сынишка перевальцем вышел из квартиры, еще держа в памяти кофейный запах материнского дыхания и почёсывая место на подбородке, где его "укусила" молния. Мальчик еле дышал от сдавившего его горло шарфа, но боялся, что мать увидит, как он ослабляет шарфик, поэтому бегом выбежал на присыпанный снегом двор. И только там - набрал полную грудь морозного воздуха...

Мать пятилетнего Гоши, действительно, ничего не хотела пожелать дурного...но почему-то желала каждый раз, делая сыну замечания.
- Надень шарфик, а то простудишься... собери игрушки, а то споткнешся и разобьешь голову, помой руки, а то будет болеть живот... вытри стол, а то будешь, как твой отец... скажи спасибо тёте, а то стоишь, как столб... помоги убраться за попугаем, а то - вырастешь лодырем...учись, а то будешь быкам хвосты крутить... мать всегда знала, какие последствия ожидают ее сына в случае, если он ее ослушается... а сын никак не мог понять, он ничего не понимал из сказанного, только обидное чувство нелюбви сдавливало ему горло. Гоша смотрел на свою мать круглыми непонимающими глазами и туповато улыбался, потом начинал плакать...Ее это раздражало.
- Хватит рыдать крокодильими слезами, - рычала женщина с укоризной, - будь мужчиной, ну, неужели настоящие мужчины плачут... Гоша не знал, какими бывают настоящие мужчины... и опять туповато смотрел на мать и плакал... Женщину немного попускало и она прижимала сына к груди. Мальчику нравилось, когда его обнимали, он прижимался, и унюхивал материнское дыхание... или кофейное... или ягодное... или жаренного мяса... или - спокойное мятное...самое разное.

___________________________
Сегодня мне снилась женщина по имени Наташа... Она была невысокого роста, круглолицая, не худощавая, но и не полная, в трикотажном облягающем платье темно-бирюзового цвета...Женщина была вовлечена в какую-то игру, ее напонял азарт, а глаза блестели, выдавая разрушающую ее изнутри игровую зависимость. Наташа играла в казино. Это было ее первое посещение подобного заведения, поэтому женщина, стремилась получить как можно больше впечатлений. Рулетка? Почему бы и нет... Крупье предложил сделать ставки... но что это такое? Наташа не то, чтобы удивилась - она закаменела.

Крупье предложил Наташе сделать ставки на судьбу собственного сына. Да, у Наташи был сын, но она никому не говорила о своей семье, откуда крупье мог знать о ее ребенке... Женщина пришла в замешательсво. Но еще больше Наташу удивил сделанный на заказ и, скорее, задолго до самой игры столик, где каждая ставка была прописана с указанием имени сына, указанием уже состоявшегося в недалеком прошлом события, - и выбранного матерью будущего.

Наташа - оцепенела. Она чувствовала, как тяжело поднималась ее грудь, медленно наполняясь воздухом, процеженным через сжаное горло, как похолодели ладони, и как, скользя по спине, проваливаясь в каждую неровность, щеколивая капля пота перещитывала позвонки. Она чувствовала возбуждение внизу живота, а ее ракушка незаметно становилась горячей и влажной. Наташа хотела сыграть...но руки дрожали от понимания, что она играет на судьбу своего сына. Женщина вздрагивала - и передумывала... Но в следующее мгновение опять поддавалась неизвестной тяге... Наконец Наташа сделала ставку...

- Ваш сын попадет в аварию, - резюмировал крупье, принимая ставку. Шарик крутился, и попал в самую нужную, самую заветную лунку. Наташа - выиграла...прикусив губу и немного вскрикнув. Дальше она делала ставку на холостяцкую жизнь сына, на отсутсвие детей, на одиночество, на болезнь... на много чего такого, что родная мать - никогда не пожелает своему ребенку...И каждый раз Наташа выигрывала...

Хотя целая куча выигранных фишек затмевали рассудок, женщина попросила перерыв...Она осмотрела столик, внимательно прочитала ставки - и осунулась... Все ставки на столике были - одна ужасней другой, там не было ничего хорошего, ничего радостного, ничего светлого - и Наташа поняла, что собственными руками разрушила судьбу своего ребенка... еще мгновение - и она уничтожит его жизнь.


Рецензии