Притча о двух писателях

.....Все персонажи вымышленные, любое сходство с коллегами по перу, не означает попытку дискредитировать их. Это просто взгляд на жизнь со стороны.

.....С уважением к своим читателям, Ар Зборски.



.....Были, как говорят в старых сказках, два писателя. И жили они, один напротив другого, на одной лестничной площадке. Первый писатель был уже в солидном возрасте, заслуженный, со званием, и звали его Иван Иванович. Второй писатель был молодой, и звали его Данила Аркадьевич.
.....Приходит как-то раз Данила Аркадьевич к Ивану Ивановичу, чтобы спросить совета и видит такую картину. Стоит Иван Иванович у плиты, кулинарит. Удивился Данила Аркадьевич и говорит, - зачем вам Иван Иванович это грязное занятие, у вас же домработница есть. Нет, братец, - отвечает ему Иван Иванович. Нельзя ей доверять такое тонкое занятие как кулинария, пусть лучше порядок в квартире наводит. С чем пришёл? – спрашивает он Данилу Аркадьевича. Проблема у меня Иван Иванович, не идёт ни слог, ни рифма. И ни один ваш совет не помогает. Вы мне, наверное, не те советы даете, а главное то, всё в тайне держите, чтобы только самому все лавры получать. Удивился Иван Иванович такой речи и говорит, - пойдем братец со мной готовить, а заодно и пообедаем. Зачем мне это, - насторожился Данила Аркадьевич, - у меня дома полный холодильник готовых закусок и полуфабрикатов, вот только недавно в супермаркете купил. Надо же, - нахмурился Иван Иванович, - докатились... Ну ладно, значит, готовить не пойдешь, а со мной обеда отведаешь? Могу и попробовать, если приглашаете, - соглашается Данила Аркадьевич. На том и порешили.
.....Поели они. Спрашивает Иван Иванович, - ну как вкусно? Да, ничего так, - улыбается Данила Аркадьевич, - не ресторан конечно, но сытно и питательно. Мне понравилось! А теперь садись, - говорит ему Иван Иванович, - пиши. Сел Данила Аркадьевич за письменный стол и тут же написал короткий рассказ, потом ещё один. Удивился! Круто, - восхищается! Как здорово Иван Иванович, что вы меня такой чудесной пищей накормили. Понял я, в чём дело, вы туда, что-то добавляете, потому и слог у вас хороший. Можно мне всегда у вас обедать? Я за это согласен платить, в качестве компенсации за продукты. Обиделся Иван Иванович и говорит рассерженно, - денег у меня братец хватает, а вот если ты хочешь начать хорошо писать, то приходи со мной готовить. Нет, - возмущенно отвечает Данила Аркадьевич, - не мужское это занятие! Как, - удивился Иван Иванович, - а мясо, мясо кто готовит? Ну, не знаю, - задумался Данила Аркадьевич, - бабы, повара, а кто ещё? Сам ты баба, - возмутился Иван Иванович, - иди и не приходи ко мне больше!
.....Прошло время, снова звонок в дверь к Ивану Ивановичу, а на пороге Данила Аркадьевич стоит. Извините меня, - просит, - давайте я вам хоть картошки начищу, а то совсем не пишется. Что ты братец, что ты, - отвечает ему Иван Иванович, - не надо ничего, я ведь тебя не в прислугу приглашал, а мастерством делиться. Запомни, тот хорошо пишет, кто другое искусство любит и знает. Тогда и творчество ему легко даётся. Так-то, братец!


Рецензии
Молодец Иван Иванович! Бывалый человек цену пищи знает, поэтому и для ума и для желудка хорошо готовит.

Ольга Поток   15.10.2023 13:24     Заявить о нарушении
А он такой хитрец, этот Иван Иванович, любит комбинировать. )
И использует в повседневной жизни то, чем пользуется в своей профессиональной деятельности или наоборот. )))

Благодарю Вас за отклик!

Ар Зборски   16.10.2023 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.