Жуй на доске

Володю – ученика пятого класса обычной московской школы при переходе улицы сбил автобус. Но не очень сильно.
У автобуса об Володю разбилась только фара.  А вот Володе фара пришлась прямо по голове и его на скорой помощи увезли в больницу с сотрясением мозга. 
Через месяц Володя вернулся в класс, но мы – шестиклассники, в отличие от докторов, заметили некоторые изменения в его поведении.
Однажды утром мы увидели на классной доске, а тогда классные доски делали из коричневого линолеума *,  нацарапанное  слово большого размера. Слово начиналось на букву Х. Это слово  из трёх букв, знали все.  Оно обычно было написано на всех заборах. Сейчас, его к удовольствию публики, произносят с эстрады. А тогда, в далёком 1959 году оно считалось неприличным к произношению.
Классный руководитель, увидев утром на доске это слово, была в шоке.
- Кто это сделал? - вопрошала она. Но класс молчал, хотя все понимали кто. Классная, тоже поняла кто, и, напирая на честность, спросила Володю в упор: «Ты?».
- Да. Ответил Володя.
- Немедленно родителей в школу!
Родители пришли, но по ним даже нам - детям было ясно: у родителей много других проблем, нежели воспитание Володи. Тем не менее, на следующий день Володя утром пришёл с кистью и баночкой чёрной краски.
Надпись стала рельефной, широкой  и блестела чёрным лаком на фоне коричневой доски.
Это было не просто ужасно. Это выглядело как издевательство!!!
Вновь вызванные родители, хотя и не имели художественного образования, вновь прочитали и опознали  теперь уже ставшее огромным хорошо известное им слово и решили урезать свой  ежедневный ликёро-водочный бюджет на цену коричневой масляной краски. Потом они лично перекрасили всю доску в коричневый цвет.
Неделя прошла спокойно. Но затем в результате каких-то неведомых химических реакций чёрный цвет стал всё более  явственно проступать на коричневой поверхности доски. Мы – школьники даже стали привыкать, что математические уравнения, цитаты героев «Евгения Онегина», мудрые мысли  писателей-классиков всегда сопровождаются этим словом…
Конечно, доску ещё несколько раз перекрашивали.
Через четыре года, на выпускном вечере,  мы всем классом зашли посмотреть на нашу доску…   Смеялись до упаду!
Такова сила слова!



---------------
*Линолеум – пластик того времени на матерчатой основе.
31.4.2018


Рецензии
После перестройки и приватизации от развитого социализма народу осталась одна утеха – поголовное среднее образование. И доныне на митингах учителя, требуя повышения заработной платы, гордятся тем, что в России самый высокий в мире уровень знаний среди оборванцев. В иных странах, если верить прессе, многие высокооплачиваемые работники читать и писать не умеют, а наш народ отмечен печатью духовности - инвалиды на костылях такие «па» отплясывают, что балерины на чай подают, каждая заплата на пиджаке у художника - произведение искусства. Как мы умеем петь, когда выпьем. Пузатые бандиты-олигархи сопереживают, раскачивая в такт свои растопыренные пальцы. Депутаты вздыхают, слушая пролетарский шансон. Даже сам президент гордится своим народом. Поэзия так и льётся из фибр каждого гражданина, и рифма для слова «жуй» с рождения на губах у младенца.

Однако, есть люди, которым нигде не рады. У них нет семьи, их дети давно уже называют папой другого человека. От них закрываются на все запоры родители - боятся, что отберёт сынуля последние крохи или побьёт. Как правило, такие люди долго не бреются и покрыты щетиной. Их волчий «походняк» узнаваем издалека, круг охоты у этих несчастных - магазин, пивная, запущенный парк, где можно «нализавшись» отдохнуть на скамейке. Им никто не улыбается, не уступает место в трамвае и даже более того - не садится рядом, если оно свободно.

Александр Муленко   09.05.2018 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.