Лампочка

Звенел будильник. Звук нарастал и тяжелел, как гудок приближающегося поезда. Дуся хлопнула рукой наугад. Стихло. Пролежав неподвижно еще минут пять, она с закрытыми глазами села на кровати, спустила ноги и нашарила ими тапки. Потом, покачиваясь, направилась в ванную. Спустя еще пять минут она стояла перед зеркалом, облокотившись руками на умывальник и силилась открыть глаза. Открыла. То, что она увидела, ей активно не нравилось. Жиры, белки и углеводы. Всклокоченные на макушке и прилипшие к ушам волосы, мешки под глазами, бледно-зеленая кожа.
"Права была Галина Вишневская, ой права, - сформировалась в голове мысль, - не хрен в зеркало смотреть, пока не умоешься, не накрасишься, не причешешься и не оденешься.. Она вон не смотрела на себя до обеда и правильно делала.. И мне не надо смотреть.. Пока не.. Интересно, а как она все это без зеркала проделывала? Хотя, это же Вишневская. Галя может.."
Еще минут через двадцать Дуся стояла перед шкафом, тупо глядя в разверстое нутро. Что надеть? Штаны надоели. И так всю зиму в штанах. Может юбку? Юбку надо гладить, а некогда.. На плечиках висело новое платье. Два раза надеванное. А что? Пожалуй, его и надену. Платье было черным с белой широкой вставкой спереди и молнией сзади. Дуся расстегнула молнию, просунула ноги внутрь и натянула его на себя снизу вверх. Вывернув руки назад, кое-как застегнула. Критически осмотрела себя. Платье сидело плотно. За зиму она набрала килограмма четыре, которые по закону подлости отложились исключительно в животе и боках. Что-то мне знакомое, так-так.. Императорский пингвин. Только яйца между лапами не хватает.
Дуся шагнула в прихожую и щелкнула выключателем.. Лампочка вспыхнула и погасла. Черт, перегорела. Впотьмах Дуся натянула пальто, сапоги, схватила сумку и выскочила за дверь.
Дорога до работы была муторной. Сначала троллейбус, потом метро с двумя пересадками. Дуся стояла в вагоне, стиснутая со всех сторон, и хватала ртом воздух. По спине текло. В плечо врезался чей-то рюкзак. На Охотном ее вынесло на перрон, она рванула пуговицы на пальто, стянула шарф. Стало легче.
Она шла по Тверской в сторону Газетного, когда почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд. Навстречу шел мужик, высокий, в очках, совсем еще не старый - полтос, не больше.. И заинтересованно смотрел на Дусю. И улыбался. Дуся нахмурилась и, поравнявшись, отвернулась. Она стеснялась, когда ее разглядывали, правда, уже и не помнила- когда.. А тут.. Она свернула в переулок, ветер рванул полы пальто, стало холодно. Зажав сумку подмышкой, Дуся застегнулась, намотала шарф и взглядом встретилась с еще одним прохожим. Невысокий, крепенький.. Тот же пристальный взгляд, та же не то улыбка, не то усмешка. Странно.. Что это их прорвало сегодня?
А что?- вдохновилась Дуся, - значит я еще ничего!.. И нечего было на себя утром наговаривать! Женщина, она что? Привела себя в порядок и пожалуйста - куколка! Получите - распишитесь!
Заметно повеселев, Дуся втянула живот, расправила плечи, замедлила шаг и не спеша свернула к департаменту. Вскарабкавшись на свой четвертый этаж в совершенно другом приподнятом настроении, Дуся толкнула дверь и вплыла в комнату.
- Привет, девчонки! Меня никто не искал?
- ЗдорОво, - буркнула Анька не поднимая головы от телефона.
- Привет, Дусь! Дверь подержи! - Светка с полным подносом грязных чашек выкатилась в коридор.
Дуся стянула пальто и плюхнулась в кресло. Пошарив ногой под столом, она выудила из под него туфли и стянула сапог.
- Твою ж мааать..., - протянула она с ужасом глядя на ноги. Под креслом валялся содранный с ноги черный сапог.
Другой - рыжий - красовался из- под подола императорского платья.
Начинался новый день..


Рецензии