1. Пишу о земле, которую полюбил

Земля предков - путешествие по пространству и времени



   Мне важно знать, что происходило не только с моими близкими, родителями, бабушками и дедушками, но и дальними предками и пращурами в те годы, о которых мне известно очень мало. О чём они думали, мечтали? Как жили? Где жили?

   Во все обозримые времена, и в наше время, у людей одного круга - схожие жизненные ценности и события. Но в зависимости от технологического уклада эпох и поколений проявляться они могли по-разному. Кроме того, времена были разными. Одним предкам повезло родиться и жить в спокойные времена, другие попали в эпохи перемен, войн и революций.

   Кое-что я узнал от бабушки. Я любил слушать бабушкины рассказы. Они были живыми и красочными, но все рассказы были о Сибири - о селе  Погорельское,  городах Канск и Красноярск. От бабушки я узнал, что все близкие предки были духовного сословия.

   Бабушка моя, Александра Александровна, - вологодская.   В паспорте бабушки было указано: место рождения - г. Кадников, Сокольский район, Вологодская область, дата ро-ждения - 30 апреля 1891г. А историческое место рождения  - г.Кадников, Кадниковский уезд, Вологодская губерния.
   
    Семья бабушки в 1897г переехала из Кадникова в Красноярский уезд Енисейской губернии. Бабушка покинула Вологодскую губернию 6-летней девочкой и родиной своей считала село Погорельское Красноярского уезда, где провела детство, юность, молодость. Но, зная, что бабушкины родители и предки - вологодские, я хотел побывать  в городах, сёлах, деревнях и погостах, где они родились и жили.

   Вот известные мне фамилии  вологодских предков: Мальцевы, Лысковы, Сиземские, Устьрецкие, Каменские, Комаровы, Спасские. Многолетний поиск  открыл географию предков, ограниченную Вологодским, Кадниковским и Тотемским уездами Вологодской губернии.

   Я узнал названия сёл, где жили предки, названия приходов и церквей, где они служили: Воскресенская Боровецкая церковь, Кадниковский Николаевский собор, Каменская Крестовоздвиженская церковь, Воскресенская Бельтяевско-Слободская церковь,  Режская Николаевская церковь,  Рубежская Георгиевская церковь,   Устьрецкая Николаевская церковь, Васильяновские Кубеницкая и Христорождественская церкви, Троицкая Долговицкая церковь, Илезская Георгиевская церковь.

    Я проехал на автомобиле по Вологодской области в 2012 и 2015 годах.  В «Верхне-Кокшенгские волости» к Долговицкой Троицкой и Илезской Георгиевской церквям, где служили Лысковы, поеду в другой раз, за одну поездку всё объехать не получается.

   Мне близок Русский Север -  Карелия, Архангельская область, где я много бывал. Нравятся таёжные леса, озёра, быстрые реки. Люблю ходить по верховым болотам, где растут клюква, голубика, морошка. Близка мне и Вологодчина.

   Бывал я в Иудейской пустыне, но не чувствую себя бедуином, отдыхающим со своим верблюдом в тени оазиса.  Скорее я ощущаю себя рыболовом в лодке на озере или охотником, обходящим силки в сосновом лесу с подстилкой из черничника и брусничника.

   Делюсь в записках впечатлениями, ощущениями и рассказываю об известных мне предках. Мои записки - не туристический проспект и адресованы они родным и потомкам, которые решат повторить мои путешествия во времени и пространстве.


Рецензии
Интересно. Мне тоже Вологодчина близка. Больше Устюг, Никольск, хотя в Сокольском районе тоже родственники живут. И на ВГД Вас быстро нашла. )))

Наталья Ромодина   24.12.2022 23:54     Заявить о нарушении