Моя семья. 1 Начало

    
       В 2011 году я написал Историю моей семьи. Я своё повествование остановил на 1997 году. Заканчивая этот рассказ больше похожий на повесть, я пообещал читателям, что когда мне исполнится восемьдесят лет, я напишу продолжение. Я обманул своих читателей, потому что остались позади обещанные восемьдесят.  Мне должно уже исполниться восемьдесят три года и я хочу отдать долг, тем кто читал Историю моей семьи. Надеюсь, что все с удовольствием прочитают то,  что я напишу теперь. Так получилось, что именно теперь в жизни моей и моей семьи всё переплелось с жизнью России.  О драматических событиях, происходивших в России в те годы мною раньше написан рассказ- “ Годы развала”.  Прочитав этот маленький рассказ, я надеюсь, читатели смогут понять и оценить то что я напишу.

      
      Мой младший сын Женя часто говорил, что наша семья не способна заниматься бизнесом.  Как он был прав.  Моё малое предприятие не приносило прибыли.  Заработанные деньги тут же уходили на жизнь.  Взятую в банке ссуду пришло время отдавать, а отдавать было нечем.  К стыду своему я уже не думал о ребятах, которые работали со мной.  Я думал о своей семье. Я принял крайнее решение.  Я продал свой дом и расплатился с банком.  Жена моя со старшим сыном уехала к маме в Бологое.  Я с Женей перебрался к старшей  дочке Марине и занялся оформлением документов для переезда в Израиль.  В то время переезд в Израиль для моей семьи был единственным спасением.

       Наконец билеты у меня в руках.  Через несколько дней мы с Женей летим в Израиль.  Эти несколько дней мы провели у младшей дочки в Москве, в её маленькой уютной квартирке на окраине Москвы.  Наступил день нашего отлёта.  Не очень весёлые проводы и мы летим.  Всего три часа полёта, и мы в Израиле.  Две недели гостили у родственников и искали квартиру.  Наконец квартира снята.  Она маленькая и уютная.  Кухня, спальня и ещё одна комната с ободранными стенами.  Что делать, я купил краску   и мой сынок как заправский маляр покрасил стены. Жене только исполнилось 18 лет.  Однако, он прекрасно справился, меня даже не подпустив.  Уже тогда жизнь показала, что сын мой умелец на все руки.  Так начиналась наша жизнь в новой для нас стране.  Надо было учить незнакомый нам язык и учиться общаться с людьми другой ментальности.  Надо было искать работу. 

        Вопрос трудоустройства был очень прост.  Без знания языка можно было рассчитывать только на работу дворником или уборщиком улиц.. Так начинали даже профессора и инженеры вроде меня.  Я нашёл работу уборщиком в отстойных автобусах.  Какое отвращение было соскабливать с сидений и спинок кресел приставшую жвачку.  Тем временем, Женя искал работу, через  агентство по найму.  Учитывая его молодость и физическую силу, его направили на строящийся объект.  Там, не выдав спецодежду ему поручили переносить цемент в ведре на третий этаж здания.  Это было явное издевательство.  Женя шёл устраиваться на работу в приличной одежде, а вечером пришёл домой в одежде, которую вряд  ли можно было почистить.  Так начиналась наша с сыном работа и жизнь в новой стране.

      Я немного забежал вперёд.  Ещё в России у меня наступил пенсионный возраст.  Я начал получать пенсию, заработанную мной за долгие годы работы. Уезжая в Израиль, я свою пенсию оставил по доверенности жене и старшему сыну Михаилу.  Моя старшая дочка Марина с мужем и детьми осталась в России, дома в городе Кимры.  Младшая дочка Ольга, энергичная самостоятельная девушка, окончив институт, осталась в Москве и быстро нашла работу в рекламном агентстве.  Я с сыном сразу, как прилетели в Израиль получили документы на получение ежемесячного пособия на прожиточный минимум.  Я так же, получил безвозвратную ссуду для
 съёма жилья.
Продолжение следует.

31. 03. 2018.


Рецензии
Да, как 90-е ломали нас, меняли кардинально наши судьбы

Наталья Караева   18.06.2018 19:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.