Что такое хорошо

В воскресенье от нечего делать Маруся взялась смотреть очередную серию "Чисто английского убийства".
Представления об Англии у нее всегда были самые идиллические. Закупив в свое время полное собрание сочинений Агаты Кристи из 30 томов, она его кое-как осилила и прониклась щемящей нежностью и к старухе Марпл, и к альтернативному во всех смыслах Пуаро, и к деревеньке Сент Мери Мид с ее порочными обитателями, и к капитану Гастингсу, самому тупому из Ватсонов во всей мировой детективной литературе.
Кроме того, она полюбила и все атрибуты несуетной английской жизни: серебряные сахарницы, чай с молоком, тосты с лососевым паштетом (щедро приправленные цианидом), овсяное печенье, зеленые шелковистые лужайки, обсаженные благоухающими розовыми кустами, картины в тяжелых рамах, висящие на крюках, тончайший костяной английский фарфор, льняные накрахмаленные скатерти, парные лампы пастушков и пастушек на прикроватных столиках и много чего еще.
Живьем же побывать в Англии ей не доводилось. Более того, понимая, что в жизни все не так, как в романах, она и не стремилась посетить туманный Альбион, прекрасно осознавая, что вся сложившаяся в голове чудесная картинка английского быта может запросто померкнуть в свете беспощадной современной действительности.
Потом следовали сериалы по произведениям бессмертной Агаты, которые были просмотрены во всех предложенных вариантах с одной лишь целью - обретения душевного равновесия и покоя от созерцания безупречной английской пасторали.
Ну, а потом пришел черед и "Чисто английскому убийству". 
Эта была все та же старая добрая Англия, с теми же живописными пейзажами, утонченными нарядными мужчинами, мужеподобными женщинами, утратившими привлекательность еще со времен инквизиции, энергичными любознательными старушками, красноносыми старичками-подкаблучниками, добродетельными старыми девами с незамысловатыми развлечениями, вроде проведения воскресных ярмарок, организации церковных хоров, а также вышивания салфеток и вязания носков для очередного сиротского приюта. Маруся уже давно отметила простодушную склонность англичан к дешевой благотворительности.
Досмотрев очередную серию, она прошествовала на кухню и обнаружив там притулившегося у канала "Звезда" Гошку объявила:
- Представляешь,, я сейчас фильму смотрела, так там весь сюжет накручен вокруг убиенной балерины, которой все восхищались только потому, что она могла ладонями достать пола, не сгибая ног, в свои сорок пять! Она, видишь ли, с Нуриевым танцевала! Смотри!
Маруся резко нагнулась вперед и достала ладонями напольной плитки:
- Я хоть с Нуриевым и не танцевала, и у меня полвека личной жизни за плечами, а тоже могу! Я, между прочим, на физкультуре в нашей институтской спецгруппе для дефективных самая гибкая была!
- Да так любой дурак может, - вяло возразил Гошка.
- А ты попробуй!
Гошка лениво сполз со стула и нагнулся. До пола оставалось сантиметров пятнадцать. Мешал живот.
- Ну как, смог?- возликовала Маруся.
- Это надо размяться, - Гошка не сдавался. Он стал часто наклоняться вперед, с каждым разом продвигаясь все дальше. Маруська затаилась. В очередном наклоне Гошка достал пальцами пола:
- Будьте любезны!, - объявил он, едва отдышавшись - Терпенье и труд все перетрут!
- Не считается!, - возразила Маруся,- Надо ладонями, а не пальцами!
- Да легко!,- Гошка нагнулся еще раз и достал-таки ладонями пола.
- Жулик!!!,- закричала Маруся, - у тебя коленки разъехались! Надо на прямых ногах!
- На, на прямых!- Гошка нагнулся еще раз, но коленки разъехались снова.
- Ага, не получилось!,- торжествовала Маруся.,- Смотри еще, как надо!
Она ухнула вниз и прижала ладони к полу.
- Ой, Гош, у меня в спине что-то хрустнуло..
Маруся осторожно стала распрямляться:
- Больно-то каак..
- Садись-садись, - захлопотал Гошка, - надо посидеть, покурить и отдышаться..
Они закурили.
- А я все-таки смогла!,- радовалась Маруся,- хоть с Нуриевым и не танцевала! А то все уши прожужжали в сериале: какая гибкая, какая пластичная..Я тоже пластичная.. Знаешь, как я высоко ногу задрать могу? Ты никогда так не сможешь!
- А мне это ни к чему,- флегматично парировал Гошка.
- Свинья ты.., - беззлобно отозвалась Маруся, - Гош, намажь мне спину кетанолом, тянет что-то..
Гошка встал за мазью и тут же согнулся:
- Ну тебя к чёрту с твоим Нуриевым и со всем британским балетом, будь он проклят! Мне самому в спину вступило!
Потом, намазав друг другу поясницы и замотавшись в шерстяные платки, они расползлись по комнатам, каждый на свой диван к своему телевизору.
По "Звезде" батальоны просили огня.
Маруся погрузилась в очередную серию криминальной английской жизни.
Кот храпел в кресле. За окном падал снег, и на душе было хорошо.


Рецензии