Помощь Подругам. Благодеяния Ларисы Инсаровой

Для кого-то встреча выпускников это возможность посмотреть в лицо юности, узнать судьбу одноклассников и похвастаться собственными достижениями.

Для Нины Александровны Бубенцовой это была ещё и возможность покушать на халяву, а для Марины Сергеевны Колокольчиковой – мазохистски упиться растравлением своих старых душевных ран.

Встреча происходила к кафе «Северный Олень», которое принадлежало выпускнику десятого «Б» класса двенадцатой московской школы Ивану Латушкину. Много здесь было разыграно сценок типа: «А поворотись-ка, сынку!», подсчитано сколько бумажных голубей на переменах запущено, сколько шпаргалок друзьям и информационных бомб врагам на планшеты было отправлено. Строители, монтёры, программисты, фермеры, врачи, инженеры, артисты,  бизнесмены,  плотники,   нотариусы, менеджеры и  художники танцевали, водили хороводы, играли в ручейки и устраивали конкурсы – в общем, веселились вовсю.

Лариса Инсарова, словно птичка (то есть даром), исполнила на десерт ностальгически-прекрасные «Чистые Пруды» и «Всё что было», под гром аплодисментов сошла со сцены и направилась через пустеющий зал к дальнему столику, за которым горевала Колокольчикова.  В школе они не были подругами, даже приятельницами, но Лариса испытывала к этой побитой жизнью дочери простых работяг неизъяснимую жалость. Она предлагала ей свою дружбу, но Марина резко ответила ей, что не хочет лезть со свиным рылом в калачный ряд.


- Что ты такая невесёлая, Марина? – Спросила Лариса Ивановна участливо. – Такой вечер чудесный, а ты сидишь как на поминках. Может, тебе нужна помощь?

Колокольчикова явственно скрипнула зубами. «Почему я такая невесёлая? А с чего мне, спрашивается, веселиться, когда вы все тут такие успешные, денежные, семейные, а у меня ни работы приличной, ни денег, ни семьи, ни перспектив. Как же я вас всех ненавижу! Особенно тебя… Вот почему тебе по жизни всё на блюдечке, а мне если и на блюдечке – лишь шиш с маслом?»

- Ты права, Лара… - Сказала она таким, тоном, каким говорят о неизлечимом диагнозе. – У меня целый букет проблем, только я не думаю, что трудности безработной секретаря-машинистки заинтересуют королеву эстрады.

- Почему же, интересуют. Расскажи мне о них, может, я чем-то смогу тебе помочь.

- Пожалуйста!  После школы я никуда поступить не смогла, пошла на курсы секретарей и устроилась в одну нотариальную контору. Ничего интересного там не было – сидишь за монитором с утра до вечера, копейки за это получаешь и никто тебе даже спасибо не скажет. Сидела я так целую пятилетку. Потом попала под сокращение. Ничего удивительного -  ведь честные и принципиальные всегда первые под каток попадают. Потом по разным фирмам секретарём маялась, два раза была замужем. И везде, Лара, везде, у меня в начальниках были козлы – самодуры и стервы-людоедки, а мужья были сплошь ленивыми неудачниками. Ни по дому помочь, ни денег заработать. Я уж как их не уговаривала – и скалкой, и сковородкой… А толку ноль!

- Бедная, как же тебе не везло! – покачала головой Инсарова.

 - Это только полдороги, - Колокольчикова хватила фужер шампанского и закусила солёным огурчиком. – Мой последний босс, вонючий кабан, начал мне знаки внимания оказывать. Хоть и не нравился он мне, но я противиться не стала. Он вроде как обещал со своей выдрой развестись и жениться на мне. Три года он меня мурыжил, кормил обещаниями, пользовался моим телом, а сам хоть бы тринадцатую зарплату мне выписал! А я-то, дура, ждала, угождала ему, аборт от него сделала… А два дня назад он меня вообще уволил. Вот как это называется?

- Свинство, - Кивнула Инсарова, уже начавшая прикидывать, куда бы пристроить бедолагу.

- Во-во, свинство! – Кивнула Колокольчикова и снова потянулась к бутылке.

- Об чём дискуссия? – Спросила подошедшая Бубенцова. Она прошлась по опустевшим столикам, собирая в пакеты остатки угощения. Ей достались три банана, пять яблок,  два ананаса, шесть котлет по-киевски, десятка три кусков сыров и колбас, а также половинка шоколадки (и куда столько шоколада?)


- Обсуждаем тяжёлую женскую долю, - Улыбнулась Лариса Ивановна. – Садись, дорогая. Прости, что не могла уделить тебе внимание – со столькими старыми друзьями я не виделась столько лет, а с тобой – только четыре месяца!

- Да уж, ты всегда славилась своим дружелюбием! – Вздохнула Нина Александровна. – Как ты поживаешь? Судя  по наряду – не бедствуешь?

- Да, у меня всё в порядке, - Кивнула Инсарова. – А ты как?

- У меня тоже всё в порядке, если не считать отсутствия денег, - Сказала Бубенцова и с ловкостью фокусника приватизировала три ломтика ветчины.

- Как это? – Удивилась Лариса Ивановна. – Ты же у нас живёшь на проценты с капитала, который тебе оставили родители?

- Жила… - Нина Александровна горестно вздохнула. – Но два месяца назад лопнул банк, в котором лежали мои деньги и я не знаю что делать.

- Бедняжка! – Посочувствовала Колокольчикова, с трудом сдерживая злорадную улыбку: хоть кому-то не повезло, ура!

- Так, мои дорогие, - Лариса Ивановна взяла ситуацию в свои руки. – Вы позволите мне помочь вам решить ваши проблемы?

«Да уж снизойди ко мне, говно с Олимпа!» - Хотела гаркнуть Марина Сергеевна, но удержалась и смирено сказала:

- Я тебе буду очень признательна…

- Мне твоя помощь очень даже пригодится, подруга! – Сказала Нина Александровна.

- Предлагаю для начала лететь ко мне на Лесную Грудь. У меня впереди пара свободных дней, а мой замок является местом для чудесного отдыха. Подышим свежим воздухом, поговорим по душам, обдумаем ваше будущее. Нет возражений? Отлично! Тогда вот тебе Марина деньги на такси – поезжай домой, собирай вещички и дуй в космопорт Шереметьево. и жди нас в зале ожиданий. Забей кстати в свою мобилку мой номер – он тебе пригодится. А тебя, Нинуля, я за вещами отвезу сама, как одну из самых моих дорогих подруг. Всё ясно? Тогда – вперёд!

Спустя четыре часа три подруги вышли из машины во дворе замка Инсаровых. Здесь  было совсем темно. Во дворе замка журчал фонтан. Всё вокруг дышало покоем, от этого на душе у Инсаровой и Бубенцовой стало ещё лучше, а на душе Колокольчиковой стало ещё тяжелее. Где, блин дырявый, справедливость? Одна сволочь, вся насквозь лживая, в замке расселилась, а порядочная женщина даже простенького коттеджика не  имеет?

- Добрый вечер, хозяйка! Добрый вечер, Нина Александровна!  – Из кустов вынырнула Лада и радостно завертела хвостом. – А вы кто будете?

- Знакомься, Лади: это Марина Сергеевна, она несколько дней поживёт у нас.

- Рада знакомству! – Собака поклонилась. – Какую комнату ей выделить?

- Покажи ей их, она сама выберет. Ты, Мариночка, можешь ночевать в любой из гостевых комнат кроме зелёной – она зарезервирована за моей Нинулей. Спокойной ночи, мои дорогие – увидимся за завтраком!

На другой день Лариса Ивановна, пока Нина Александровна изучала новинки её библиотеки, устроила для Марины Сергеевны экскурсию по своему жилищу. Что скрывать – любила она это дело. Согласитесь, приятно продемонстрировать нажитые непосильным трудом покои с изящной мебелью, коврами ручной работы и бытовой техникой последнего поколения. Здесь были спортивный зал, бильярдная, комната для медитаций, сауна, тир, студия звукозаписи, зал Пугачёвой, зал Монтесерат Кабалье, морской зал с коллекциями кораллов, жемчугов, раковин и водолазных костюмов.

«Вот ведь устроились, паразиты!» - Сгорала от зависти  Колокольчикова. – «Никогда не поверю, что ты с мужем на такие хоромы заработала честно. Трудом праведным, как говорится… Ну, подожди, кровопийца! Вот только устрой меня на работу, я тебя в отхожем месте искупаю, чтобы ты проблем похлебала, мерзавка!»

Гардеробная Ларисы Ивановны окончательно вбомбила Марину Серегеевну в депрессию. Бесконечные ряды платьев, костюмов, стеллажи с обувью, прикрытые стеклом ячейки со всевозможными ремнями, заколками, бантами, перчатками и тому подобными аксессуарами наводили на мысль о том, что хозяйке этого великолепия пора лечиться от шопоголизма.

- Какая же ты счастливая, Лара… - Вздохнула Марина. – У тебя же тут магазин открывать можно!

- И всё равно – одеть совершенно нечего! – Лариса на пару секунд капризно надула губы, а затем засмеялась: - По-моему, у нас с тобой одинаковый размер. Позволишь мне тебя одарить-приодеть?

«Вот ведь благодетельница нашлась!» - Думала Колокольчикова, загребущими руками отбирая наряды. – «Обноски выбрасывать жалко, половых тряпок и так хватает, так лучше их мне отдать, благородство своё потешить, тьфу!»

- Не волнуйся, милая, тут процентов шестьдесят ни разу не было надето, а процентов двадцать я одевала только один-два раза. – Сказала Инсарова, - Вот, возьми этот пиджачок – к твоим глазам он очень даже подойдёт!

Время до обеда пролетело незаметно. Покушав, дамы устроились в шезлонгах и наслаждались солнечной ванной.

- Как же прекрасна жизнь! – Сказала Инсарова. – Это бесконечный праздник!

- По-моему, жизнь это рулетка, - Сказала Бубенцова. – В ней можно многое выиграть, но можно столько же проиграть!

-  А я считаю, - Сказала Колокольчикова, - Что наша жизнь – это один сплошной ночной кошмар длящийся двадцать четыре часа в сутки и кончающийся смертью!

- Ну, это ты, пожалуй, загнула, - Покачала головой Нина Александровна.

- Вот за что я люблю вас, пессимистов, так это за то, что умеете вы всё видеть в чёрном цвете! – Засмеялась Инсарова. – Не грусти, всё будет хорошо!

- Тебе легко говорить, - Вздохнула Колокольчикова. – У тебя ведь всё и всегда было в шоколаде.

- Так уж и всегда? – Подняла бровь Лариса.

- Всегда! – Убеждённно сказала Марина. – И родители тебя всегда обожали, и в школе тебе было достаточно открыть учебник, как ты всё сразу запоминала, и после консерватории на тебя выгодные контракты как из мешка посыпались.

Лариса усмехнулась, вспомнив, сколько времени зубрила таблицу умножения, как с видом великомученицы шла на уроки химии, как  вынуждена была мыть тарелки в ресторане, после занятий в консерватории, как отказывала похотливым продюсерам, предлагавшим ей заработок в обмен на альковные услуги… Её жизнь на самом деле была далека от идеала, ей приходилось вкалывать и решать множество проблем. Конечно, её муж Виктор брал на себя решение многих, но и полностью от них свою ненаглядную не избавлял. Да она и сама этого не позволила бы.

- Просто в детстве я нашла подкову от слона. А если серьёзно, то зря ты так говоришь, милая. Если я не гружу тебя своими проблемами, то это не значит, что их у меня нет. И позволь тебе заметить, что с таким настроем ты ничего не добьёшься.

- Это почему?

- Своей чёрной завистью ты ослепляешь себя. Я тоже испытывала в своё время зависть, но это была зависть полезная – белая.

- И горячая? – Уточнила Нина Александровна.

- Горячая! Горячая! – Кивнула Лариса Ивановна. – Она как бы освящала мне путь, высвечивала то, что мне нужно было сделать  или исправить, чтобы достичь успеха схожего с успехом моих идолов. А ты, Марина, подсчитываешь сколько у кого денег, следишь кто какого успеха добился, вместо того, чтобы понять, что НУЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ ЭТОГО. Я тоже ведь могла бы горевать-грустить по поводу того, что у Сони Воронцовой (София Воронцова – княгиня космических охотников)  замок этак раз в двадцать больше моего, а я вместо этого наслаждаюсь жизнью. Всегда найдутся те, у кого чего-то больше, чем у тебя. Всех призов не получишь и всех денег не заработаешь. Научись радоваться тому, что у тебя есть, развивай свои достоинства, вкладывай душу в любимое дело - и тогда успех не заставит себя ждать.

- Допустим, – Кивнула Колокольчикова. – А чему мне следует радоваться сейчас? Кроме твоих даров, разумеется.

- Радуйся своему здоровью, молодости, родителям, которым ты всегда была дороже всех…

- Знала бы, что у меня такие хреновые предки будут – ни за чтобы не родилась! Всю жизнь на обувной фабрике горбатились, даже на приличный институт для меня заработать не смогли!

 - В институт и на бюджет поступить можно, - Сказала Инсарова. – Если, конечно, в школе учёбой заниматься, а не подсчитывать чужие пятёрки и поклонников…

Бубенцова захихикала, а Колокольчикова покраснела до корней волос. Ведь и правда - в школьные годы чудесные она больше думала про то, сколько денег Инсарова тратила на подкуп друзей и учителей, даже не пытаясь обогнать Ларису в учёбе или отбить у неё какого-нибудь кавалера. 

 - Ладно, это дело прошлое, - Сказала Нина. – Ты, Лариса, лучше скажи, как собираешься помочь нам. Я, например, буду очень рада, если ты подыщешь мне мужа – богатого, любящего и понимающего, который примет меня такой, какая я есть, и, желательно, будет приносить мне кофе в постель.

- Нашла себе сваху! К сожалению, я не могу отдать тебе моего Витю, - Сказала Лариса и все трое рассмеялись.   

- А ты что – не замужем? – Удивилась Бубенцова.

- Нет. А зачем? – Объяснила Колокольчикова. – Я жила на проценты с денег, которые мне оставили отец с матерью. Этого вполне хватало, чтобы я с утра до ночи лежала в кровати, читала книги и журналы, пару раз в году могла ездить на курорт. Это мне нравилось, я не хотела делать ничего другого. Но сейчас я осталась без денег, поэтому мне нужен муж. Должен же кто-то меня кормить, пока я буду бездельничать.

- А самой заработать нет желания? – Спросила Инсарова. – Реализовать себя, чего-то достигнуть?

- Нет, такого желания у меня нет, - Сказала Нина. – Не всем же быть такими трудолюбивыми пчёлками как ты. Кто-то должен быть и трутнем.

- А мне как ты поможешь? – Спросила Марина. – Я готова работать кем угодно, лишь бы заработать побольше!

- Сомневаюсь, - Покачала головой Лариса. – Если бы ты хотела разбогатеть, то за столько лет что-нибудь сделала бы для этого, а не пилила бы своих мужей как дрова. Скоро сюда прилетит мой муж, ему в офис нужна рабочая сила. Я попрошу его взять тебя – приложи усилия и будешь получать пятьсот галактов в месяц для начала. А всё остальное будет зависеть от тебя.

- Будь уверена – я не подведу! – Торопливо кивнула Марина. – Буду самой преданной офисной э-э… планктонихой в офисе твоего супруга!

- Очень рада за тебя, - Сказала Нина. – Но мне-то что делать? Лара, мы же с тобой столько лет дружим! Разве ты не хочешь мне помочь? Мне нужен муж, нужен кормилец! Неужели непонятно? Я же от голода умру и тебе больше не с кем будет вести такие замечательные беседы как со мной, не с кем будет организовывать таких девичников! Неужели ты меня не любишь?

Сердце Ларисы Ивановны болезненно сжалось.

- Не переживай, - Она погладила Нину по руке, - У тебя есть выход.

- Где? – Простонала Нина. – Я же ничего не умею делать!

- На моей фабрике духов требуется упаковщица, - Сказала Инсарова. – Чтобы раскладывать духи по коробкам институтов кончать не нужно.

Нина Александровна вздохнула совсем горестно. Она-то втайне надеялась, что Лариса Ивановна если не найдёт ей мужа, то по дружески возьмёт её к себе на полное обеспечение, будет ежемесячно выделять ей тысячу галактов на проживание. А вместо этого придётся приучать себя к дисциплине, каждый день на шестнадцать(!) часов покидать кровать, с которой она так сроднилась, вкалывать на бессмысленной работе...

- Поздравляю с началом новой жизни! – Злорадно оскалилась Колокольчикова и подняла бокал с лимонадом. – За твои успехи на новом трудовом фронте!
* * *

Полетели белыми чайками недели. Колокольчикова быстро вникла в тонкости документооборота фирмы Виктора Инсарова «Звёздные прииски». Фирма занималась разработкой полезных ископаемых в космосе, принадлежащий Виктору Степановичу флот мелких кораблей превращали в пыль мелкие астероиды и в куски сыра крупные, изъедали их тела карьерами и шахтами. Доходы были богатые, но их значительную часть съедали налоги. Виктор Степанович всячески занижал объёмы добычи, чтобы меньше отдавать в государеву казну. Марина Сергеевна завела себе красивую тетрадку, в которую записывала опасные для хозяина сведения и прикидывала, сколько сможет за них выручить, пошантажировав господина Инсарова или продав эти сведения конкурентам.

Нина Александровна исправно трудилась на фабрике и даже стала получать от работы удовольствие.

- Знаешь, - призналась она Ларисе за чашкой чая. – Это, оказывается, очень приятно – суметь преодолеть некоторые свои слабости. Я раньше думала, что не способна систематически трудиться, а сейчас я чувствую, что могу не только на фабрике вкалывать и квартиру в порядке поддерживать, но и делать что-то для души.

- Я очень рада за тебя, - улыбнулась Инсарова. – Чем же ты хочешь заняться на досуге?

- Попробую писать статьи для журналов, - Сказала Нина Александровна. - Хочу записаться на курсы иностранных языков. Я же не могу всю жизнь раскладывать духи по коробкам и заклеивать их. Я хочу совершенствоваться!

- Молодец! – Лицо Ларисы Ивановны осветилось улыбкой. – Ты смогла победить свою лень, это очень важная победа. Может, самая важная победа в твоей жизни!

У Марины Сергеевны жизнь тоже наладилась – её банковский счёт регулярно пополнялся, за ней приударил личный пилот Виктора Степановича – Леонид Блинов. Выссокий спортивный парень с хорошими манерами произвёл на Колокольчикову настолько благоприятное впечатление, что она впала в тихую панику: а вдруг он её поматросит и бросит? Вдруг она для него – лишь лёгкое увлечение? Все эти и многие другие вопросы в этом духе она старательно выплёскивала на Ларису - поскольку  другим подругам, знакомым и коллегам успела с ними надоесть хуже горькой редьки.

- А вдруг ему не понравится как я готовлю? – Ныла она, как застуженная поясница. – А вдруг он скрытый игроголик или алкоман? А вдруг он решит, что я скряга или транжира?

- По-моему, ты преувеличиваешь! - В сто двадцать шестой (как минимум) раз успокаивала её Лариса. – Леонид – замечательный человек, без вредных привычек, но со своими недостатками. Уважай его, доверяй ему и всё у вас будет хорошо.

- Тебе легко говорить, - Колокольчикова чуть не плакала. – Тебе ведь всё и всегда само шло в руки, ты только успевала раскладывать подарки судьбы по полочкам, а я – неудачница! Лёня мне очень нравится, но я так боюсь его потеряа-а-ать!!!

Нытьё переходило в выматывающий душу вой и Лариса Ивановна мысленно начинала проклинать свою доброту и долготерпение. Колокольчикова своими переживаниями отнимала у неё время, которое она могла бы посвятить отдыху, общению с другими подругами и друзьями (той же Бубенцовой), мужем и детьми. Каждый раз после такого вот сеанса по выматыванию нервов она давала клятву, что в другой раз резко оборвёт Марину, но та звонила ей и Лариса Ивановна опять не находила сил отказать ей в  психотерапии. Она разрывалась между любовью и долгом, стала нервной и раздражительной.

  - Хозяйка, а вам не кажется, что эта ваша неудачница вам на голову села? – Не выдержала однажды Лада. – Она же взрослый человек – пусть сама решает свои проблемы! Ну раз она вам поплакалась, два поплакалась – может, хватит?

- Её больше никто не слушает… - Вяло отозвалась Инсарова, которая внутренне прекрасно понимала правоту своей верной собаки. – Даже родители…

- Так если она даже отца с матерью достала до кишок, то почему теперь достаёт вас? У вас других дел нет, что ли, кроме как слушать её нытьё?

Приближался новый год. Марина, внутренне трепеща, перебралась на проживание в квартиру Леонида. Но она напрасно трепала себе нервы – совместное проживание у них сложилось почти без проблем. Взаимное уважение и доверие в сочетании с терпимостью дали прекрасные плоды. Подумав, Колокольчикова решила через своего будущего супруга нажать на Инсарова – личному пилоту было гораздо легче придти к хозяину, чем «офисной планктонихе». В новом году она твёрдо решила начать новую – богатую – жизнь, а для этого надо было слупить с Виктора Степановича капитал.

И вот наступила последняя ночь старого года. Марина и Леонид с бокалами наготове стояли возле стола и слушали бой курантов. Каждый из них загадывал желание: Блинов – роскошную свадьбу, а Колокольчикова – громадный мешок денег.

Грянул государственный гимн.

- С новым годом, милая! – Леонид чокнулся со своей ненаглядной. Та вяло кивнула, осушила фужер и вдруг завопила на весь дом:

- Всё, Лёня! Не могу я так больше! Не могу! Надоело мне в нищете жить, хочу, чтоб всё у меня было!

- Отличное желание! – Улыбнулся Блинов. – Только зачем же его так громко озвучивать – я аж испугался. В этом году мы с тобой значительно продвинемся в его исполнении.

- Оно может исполниться даже раньше, чем ты думаешь, - Марина выложила свой козырной туз в виде тетрадки. – Тут всё записано – сколько и когда наш милостивый босс утаил от государства. Например, в созвездии Кентавра мраморный астероид нашли и распилили, на Венере в Карьере Пионерский руды в два раза больше добывают, чем заявляют официально. На Пандоре через подставную сиротскую компанию уран добывают. На Аш 7 угля добывают столько, что хоть вавилонскую башню из него строй! Давай, Лёня, думай, как нам капитал срубить. В налоговую это отправить или в Службу  Безопасности, если хозяин заплатить нам откажется. Если ты, конечно, меня любишь…
Марина Сергеевна от волнения выпила чарку коньяка и принялась за оливье. Антон молча листал тетрадь. Чувствовал он себя так, словно на него свалился мешок с навозом. Вот, значит как, Мариночка. Решила джек-пот сорвать. Ну-ну…
- Лё… Лён… Лёня-я!.. – В накачанное плечо космолётчика ткнулась благоухающая перегаром мордочка шантажистки. – Давай вы-выпьем за твоё здоровье и за… Успех нашей опе… Операции!

В руке у неё был фужер с «Арменией». Она осушила его, икнула:

- Я тебя понимаю, ик! Рискованное дело, понятно. Но ты мужик, ик! настоящий, поэтому должен рискнуть… Ра-ади нашей любви и нашего сча… счастья…

 Произнеся это, она отключилась. Леонид отнёс её на кровать, затем выключил телевизор, долго сидел в тишине,  о чём-то размышляя и любуясь на взлетающие за окном букеты фейерверков…

Первого января Колокольчикова проснулась очень поздно. В квартире она была одна. Марина приняла душ, открыла новую бутылку игристого вина и чокнулась со своим отражением в зеркале:

- Вот теперь поживём! – Сказала она. – Вот выжмет мой Лёня пару- тройку милиончиков и поедем мы с ним на Ниобу.

 Весь день она провела в блужданиях по закоулкам воздушных замка об их с Блиновым счастливом будущем. Ей виделась белая яхта на синих волнах, трёхэтажный особняк на берегу моря, длинные столы уставленные вазами с икрой и фруктами, вереницы шикарных авто…

На другое утро она, как обычно к 9 пришла в офис и была остановлена охранником:

- Вы, любезная, больше тут не работаете. И пускать не велено. Трудовую книжку вам привезут, расчёт переведут на карточку. До свидания!

На негнущихся ногах Марина вышла на улицу. Хорошо начался новый год, ничего не скажешь. Трясущейся рукой она вынула мобильник, набрала номер Леонида. Тот долго не отвечал, затем всё-таки отозвался:

- Между нами всё кончено, Марина. Сегодня же собирай вещи и мотай из моей квартиры. Я на такие подлости не способен. Прощай!

- Лёнь, миленький… - Начала было юлить Колокольчикова, но Блинов уже нажал кнопку отбоя.

- Вот чистоплюй хренов! – Выругалась шантажистка. – С характером…

Подумав, она набрала номер Ларисы. Та ведь такая добрая и понимающая, она просто обязана простить один раз оступившеюся подругу, снабдить её новой работой и деньгами. Должно же у неё быть совести, хоть немного? (У кого это тут совести не было?)


- Лар, привет! – Торопливо заговорила она, едва её благодетельница взяла трубку, - С новым годом тебя, моя драгоценная, с новым счастьем, с новым здоровьем! Слушай, тут твой муж меня с работы уволил…

- И правильно сделал! – Непривычно холодно перебила её Инсарова. – Не льстись ты счастие предательством сыскать. И не звони мне больше! Как только я твою натуру сразу не раскусила? Видимо, я слишком тебя, заразу пожалела…

- Так я же не виновата, что кругом столько соблазнов, а зарплата такая маленькая… - Марина запнулась, сообразив, что говорит что-то не то. – Грех сладок, а человек падок… - Она хотела добавить ещё что-нибудь из народной мудрости, но в уже трубке раздался прощальный гудок и связь оборвалась.

Спустя три часа Марина Колокольчикова сидела у себя в квартире, смотрела пьяным взглядом сквозь экран телевизора, где бурлило очередное праздничное шоу, и думала: «Господи, только-только мне начало везти и вот пожалуйста! Я опять осталась с голой задницей! Проклятие на мне какое-то, что ли?!»

И в самом деле, любезные читатели, почему этой подлой завистнице с чёрной душой так не везло в жизни? Как вы думаете?
Август-сентябрь 2016 года, Москва


 


Рецензии