любовь всё лечит

    

Здравствуй, малышка, - я твоя мама.
Я постараюсь быть самой, самой.
Вместе мы будем учиться ходить.
Вместе играть и вместе шалить.

Я подарю тебе всё, что имею.
Образ ночами твой в мыслях лелею.
Верю, что вырастишь, станешь большой
И назовёшь меня — самой родной.

Сердце своё для тебя я раскрою.
Нежно в ночи одеялом укрою.
Боль и обиду я в дом не пущу.
Ну, а захочешь уйти, - отпущу.

Бога молю лишь об одном -
Чтоб шла ты по жизни легким путем,
Чтоб для тебя я стала самой,
Самой заботливой, любящей мамой...

   Сейчас уже сложно сказать с чего начиналась наша история. Как и откуда пришло решение удочерить крошку. Именно удочерить, другие варианты даже не рассматривались. Крошка должна была стать нашей, а мы её. Иногда мне кажется что я всю свою жизнь готовилась к этому шагу... Закончив медицинское училище, я выбрала самую сложную отрасль для работы — реанимация для нейрохирургических больных. Через несколько лет я закончила курсы массажа и мастера маникюра и педикюра.Получила водительские права категории "В". Затем я закончила юрфак, написав дипломную работу на тему : «Устройство в семью детей оставшихся без попечения родителей».
   В 2007 году у меня появилась дочка Алёнушка, мой ангел хранитель, смысл всей моей жизни. Несмотря на свой юный возраст, у неё очень развита смекалка и житейская мудрость. Когда ей исполнилось три года, она начала меня просить «купи братика». Когда мы вместе с дочкой ходили в магазин или аптеку, она выбирала товары для новорожденных и складывала к нам в корзинку, а на кассе у кассира спрашивала:" Тётя,а в каком отделе можно купить братика?". Мне было порой и смешно и стыдно, я не знала как реагировать на ее навязчивую просьбу.
   В 2010 году я пережила страшную автомобильную аварию, которая забрала с собой надежду, стать второй раз мамой. В 2012 году Боженька забрал мою маму… и я осталась одна... Нет, конечно не одна, у меня ещё оставался отчим и моя Алёнушка. Но мне казалось что мир без мамы стал пустым… И я все чаще стала задумываться, что будет с моей Алёной, когда не станет меня. С кем она сможет поделиться своими радостями и горем.
   Уже в годы студенчества я знала о существовании детишек отказников и помню как моя одногруппница Галина, на последнем курсе училище усыновила мальчика Рому-цыганенка. Жаль что наши пути разошлись и я не знаю как сложилась их жизнь. Кареглазый улыбчивый кроха с роскошными черными кудрями, сейчас уже наверно совсем взрослый.
   День за днём я всё чаще стала думать о том, что чужих детей не бывает, что где-то есть крошка которой нужна мама и сестрёнка. Однажды в субботу мы с Алёной нежились утром в своих кроватях и все никак не могли себя заставить вылезти из под одеяла, я ворочалась с боку на бок пытаясь поймать уходящий сон, а Алёна щёлкала телевизионным пультом с канала на канал в поисках мультиков. И тут она остановилась на передаче «День аиста». Минут 10 она смотрела и слушала передачу, потом она перебралась ко мне на кровать и залезла ко мне под одеяло. Пришлось открывать глаза… Мы и раньше смотрели периодически эту передачу, про неё мне рассказала ещё моя мама. Как то я даже высказала маме мысль о том что хотела бы усыновить малыша. На что мама мне тогда ответила : «Поживи дочка для себя. С чужими детками всегда греха больше». Почему она так сказала… и почему у меня не хватило мозгов спросить, что она имела ввиду… Передача закончилась и мы с дочкой встали и пошли завтракать, на столе уже нас ждали блинчики и ароматный чай с травами собранными в деревне летом.
   «Ну вы и сони» - сказал дедушка, разливая чай по кружкам. Всё таки я правильно сделала что забрала отчима к нам домой, не гоже пожилым людям проводить остатки своих дней в одиночестве. А мне помощь по дому лишней не будет, да и на работе я смогу взять несколько лишних дежурств, деньги тоже лишними не бывают. Так я думала пока завтракала. А через несколько дней в моей жизни произошли очередные непредвиденные обстоятельства. Отчим как то странно покашливал последнее время и я предложила ему обследоваться у меня на работе, он согласился. Договорилась с заведующим пульмонологией и в обход всей бумажной волоките, привезла деда самотёком в обговоренный день и час.
   Всё складывалось как нельзя лучше. Я на любимой работе, отчим под присмотром врачей, а дочка в круглосуточном садике. И тут по дежурству на вызов к нашему больному пришел заведующий пульмонологией на консультацию. Пока я ему ассистировала, он как то странно на меня посматривал, в его взгляде была нотка сострадания и сочувствия, от этого взгляда мне стало не по себе… После осмотра пациента, я должна была сопроводить врача консультанта к нам в ординаторскую, в коридоре врач взял меня за руку и предложил присесть на диван и пообщаться.
   «У твоего отца рак. Уже последняя стадия. Сделать что то мы уже не можем, ему осталось жить пару месяцев»,- сказал врач и по отечески приобнял меня за плечи. Я уже давно научилась сдерживать свои эмоции, давно запретила своим глазам плакать… В голове возникло множество вопросов : «Как сделать так, что бы и работу сохранить и дочь к школе подготовить и отчиму обеспечить хороший домашний уход».
   Решение пришло утром... Мне нужен декретный отпуск. Если сейчас я этого не сделаю, то не сделаю уже никогда. Уверенность в принятом решении росла с каждым днём. Я не допускала мысли, что что-то может пойти не так. О своем решении я сообщила на работе начальству, что планирую уйти в декрет по усыновлению. Начальство посчитало что это не возможно, что органы опеки не дают деток матерям одиночкам. Но мне нужно было предупредить.
   Я забрала отчима из больницы и сказала ему что он скоро станет второй раз дедушкой, и что без него я не справлюсь и моя мечта так и останется мечтой. В его потухших глазах, вновь загорелся огонёк жизни...
   Моя Алёнушка, узнав что скоро у неё появится братик или сестрёнка, провела со мной очень серьезную беседу на тему появления сестрёнки. Да, да, именно сестрёнки... Она по-детски объяснила всё очень просто. "Ну во-первых,сестрёнка может находится в моей детской комнате и не нужно менять квартиру на большую. Во-вторых можно сэкономить на вещах и куклах,а братику придётся покупать солдатиков и машинки. А в-третьих,с воспитанием девочки, мы сможем справиться вдвоём, а вот для братика всё таки нужен папа." - сказала мне, моя мудрая дочь. Мне пришлось согласиться с её доводами.  И мы все вместе стали готовиться к пополнению в нашем семействе.
   Отчим по мере своих сил делал дома ремонт, собирал купленную мебель. Алёна перебирала и откладывала вещи и игрушки для сестрёнки, заучивала колыбельные песенки. Я работала и собирала необходимые справки для удочерения. Однажды вечером за чашечкой чая у нас встал вопрос о том, как будут звать нашу малышку. Мне всегда нравились русские и старорусские имена. Я предлагала назвать крошку Ярославой или Варварой. А Алёна настаивала на том что бы малышку назвали Машей, она так легко и просто объяснила свое желание, что мне опять пришлось с ней согласиться. Дочь сказала: "Малышка у нас будет сказочная и поэтому её имя тоже должно быть из сказки." Дедушка просто наблюдал за нашим диалогом и посмеивался. В эти дни мы все жили мечтой и она должна была вот-вот превратиться в реальность.
   Собрав все необходимые документы мы вместе с Алёной пошли в органы опеки. Открыв заветную дверь Алёна с порога выпалила: "Мы пришли за сестренкой". Я даже растерялась. Увидев мою растерянность и решительность дочки, специалист по вопросам опеки, так мило и открыто улыбнулась, что от ее улыбки мне стало тепло и уютно. Анна Геннадьевна предложила нам с дочкой присесть. Алёна села за детский столик и принялась рисовать. А я достала собранные документы и передала их для рассмотрение специалисту опеки. Анна Геннадьевна задавала нам с Алёной разные вопросы, а мы на них отвечали. Я рассказала, что мечтаю о сыне, и что Алёна очень хочет сестрёнку, сказала что мы уже и имя малышке придумали. Нам назначили день и время, когда придут осматривать нашу квартиру. Стены органов опеки я покидала со спокойной душой. Раз нам назначили осмотр квартиры, значит я все таки стану второй раз мамой. И то что я стану мамой-одиночкой, в этом нет ни чего страшного и предосудительного.
   Осмотр квартиры произошёл, одобрение получено. Я стала кандидатом в усыновители. Прежде чем найти нашу крошку, я объездила пол России — Московская, Тульская, Владимирская, Ивановская, Липецкая, Рязанская, Ярославская области и уже практически отчаявшись я поехала в Тверскую область. Там я и нашла нашу крошку...
   Крохотный комочек, завернутый в цветные пеленки, спал и сопел на моих руках. Я боялась вздохнуть и пошевелиться. Внутри у меня все свернулось, а по щекам покатились слезы. Я бы так вечность просидела с нашей малышкой на руках, но вошла доктор и стала меня отговаривать, она говорила что скорей всего ребёнок будет больным, что от своих детишек отказываются, что я не справлюсь, что я не имею права рисковать здоровьем своей дочери. Самым страшным диагнозом нашей Маши был -  ВИЧ-контакт и гепатит-контакт. Я не слушала и не хотела слышать то, что мне говорила врач. Я знала точно, что любовь лечит всё и что в 99% случаев при правильном родовспоможении, этот страшный диагноз с детишек снимается к 18 месяцам с момента рождения. Да риск был, но я верила, что у нас все будет хорошо.
   Домой я не ехала, а летела. Я спешила сообщить дочке, что нашлась её сестрёнка, наша Маша. Что аист нёсший её к нам, попал в метель и вьюгу и не справившись с погодными условиями, обронил нашу крошку в чужом и далеком краю. Дома меня уже ждали. Когда я вошла в дом Алёна с порога начала меня расспрашивать, она знала что в последнее время я занимаюсь поиском нашей Маши. Первое что она спросила : "Мама, ты ее нашла?". И я ей ответила : «Да, доченька, я её нашла». Алёна прыгала, кружилась и визжала от радости. Немного успокоившись она начала заваливать меня кучей вопросов и не дожидаясь ответов сама же на них отвечала. Я была переполнена эмоциями, у меня даже ужинать не было сил. Ещё с дороги я позвонила отчиму и сказала что везу хорошие новости. А он был рад стараться. Он приготовил разных салатиков, купил тортик. Достал красивую посуду. Ужин был поистине праздничным. Улыбки не сходили с наших лиц. Впереди ещё нас ждал суд по удочерению, куча бумажной волокиты и приятные походы по магазинам за покупками вещей для нашей крошки. На суд мы поехали вместе с дочкой, в наших сердцах теплилась надежда, что в этот же день мы сможем забрать нашу Машу домой, но увы, нам пришлось ждать ещё 10 дней. 10 долгих дней без Маши, без нашей желанной, любимой Маши. Как невыносимо долго тянулось время, казалось ему нет конца и края.
   Наконец, настал долгожданный день. Сегодня наша Маша будет с нами и уже никогда и ни куда не потеряется. За последнее время я так часто говорила про заблудившегося Аиста, что сама поверила в эту историю. День был ясным и солнечным, мы с дочкой быстро доехали до дома малютки, отдали сотрудникам пакет с новыми вещами для нашей Маши и пакеты с памперсами и пеленками для деток которых пока ещё не нашли. Домой мы уже ехали втроём. Маша почти всю дорогу спала, а Алёна тараторила без умолку и строила планы о том как и чему она её научит, во что они будут играть, когда она подрастёт.
   Дома нас ждал дедушка. Он расстелил в Машиной кроватке шубку, для того что бы она росла крепкой, здоровой и ни в чём не нуждалась. Оказывается есть такая примета, а я о ней даже не знала. Маша первые дни либо спала, либо лежала. Мы по очереди ходили и проверяли всё ли с ней в порядке. Она даже когда бодрствовала ни как и ни на что не реагировала, не издавала ни каких звуков.
   По здоровью и по  контакту Машу поставили на учёт в МОНИАК, раз в три месяца мы ездили сдавать анализы. Когда Маше исполнилось 18 месяцев, мы очередной раз приехали на анализы, и я надеялась, что на этом всё закончится и нам дадут заветную бумажку, о том что мы сняты с учёта и что самое страшное уже позади. Через 10 дней я позвонила в медицинский центр, узнать когда подъехать за бумажкой. Мне сказали в мед центре, что анализы нужно пересдать через три месяца...
   Сказать что я волновалась и переживала из за этого, значит не сказать ни чего. У меня была паника и истерика, меня накрыл страх за себя, за Машу, за Алёну. В этот момент я не знала что мне делать, безысходность заполняла меня изнутри, мои ноги стали ватными, руки перестали меня слушаться, мне казалось что моё сердечко вот-вот разорвётся на сотню маленьких кусочков... Я сидела в припаркованной возле дома машине и не в силах была пошевелиться. Постепенно день сменился ночью. В окно машины кто-то постучал и мне пришлось повернуться и посмотреть. Это была соседка, она вышла на прогулку с собакой и увидела меня. Я открыла дверцу машины, и соседка тут же спросила : «Ты чего тут сидишь? Тебе плохо?». Я собрала все свои силы вымученно улыбнулась и сказала : « Да, вот ногу свело, пошевелиться не могу». Кое как я вышла из машины и направилась в сторону дома.
   Эти три месяца я прожила как в страшном сне. В назначенный срок мы пересдали анализы и нас сняли с учёта. А дальше, бесконечные курсы массажа, куча физиотерапевтических процедур и наконец лёд тронулся. Ходить Маша начала только к двум годам, первое слово она сказала в 2,5 года - «Мимика», так она называет Алёнку. В 3,5 года, наш словарный запас составлял приблизительно 20 слов. Сейчас Маше 7 лет, она учится в общеобразовательной и музыкальной школах. Ужасные диагнозы потихоньку остаются в прошлом.
   Дедушки не стало когда Маше исполнился годик. С момента постановки страшного диагноза, он прожил 1,5 года и до последнего дня мог сам себя обслуживать.
   Пока я была в декретном отпуске, я стала писать стихи, точней я их писала всегда, сколько себя помню, а вот записывать и делиться стихами я стала только после появления в нашей семье Маши. В 2016 году я стала номинантом нескольких литературных премий - «Русь моя», «Наследие», «Поэт года». Моя старшая дочка Алёна, часто занимает призовые места в различных конкурсах. Маша растёт помощницей и всегда первая бежит меня встречать с работы, обнимает и целует меня. У нее потрясающая пластика, через годик я постараюсь отдать её в школу танцев.
   В нашей жизни часто происходят чудеса. Стоит моим "музочкам" что-то захотеть и оно как-то само собой получается. Мы много путешествуем на машине.
   Когда случаются трудности с которыми я не в силах справиться, то я себе говорю: «Мне сейчас больно об этом думать, я подумаю об этом завтра». А утром трудности кажутся не такими уж непреодолимыми. Когда кто-то из девчонок получает синяки или шишки, я целую и приговариваю : «Любовь всё лечит».
   А последнее время мы с девочками стали всё чаще задумываться о том, что нам в нашей семье всё таки не хватает мужчины. От мыслей до мечты в нашей семье один шаг. А мечты в нашей семье всегда сбываются. Так что если среди читателей нашей истории есть сотрудники органов опеки, ждите. Мы скоро придём к Вам, за нашим сказочным Ильёй Муромцем. Но это уже будет совсем другая история…


Рецензии
Какая чудесная и добрая история! На душе становится радостнее, когда узнаешь, что существуют на свете люди вроде главной героини истории. Значит не полностью тьма захватила мир и сердца человеческие. Я знала нескольких человек, взявших детей на усыновление. В чем-то им было легче. Ведь у детей были лишь проблемы с психикой, нервной системой, недостаток веса, ослабленный иммунитет, энурез, немота на почве стресса. Слава богу никакого подозрения на ВИЧ или Гепатит C. Но в чём-то моим знакомым было сложнее. Они усыновили детей в осознанном возрасте. Все дети были серьезно травмированы. Кто-то пережил физическое насилие и сильнейшее эмоциональное давление. Кто-то видел смерть близкого человека своими глазами. О голоде, холоде и общей неустроенности и говорить не приходится. По странному совпадению прежняя жизнь усыновленных детей, которых я знаю, так или иначе была связана с наркотиками. Одну девочку отец-героинщмк заставлял воровать, а потом она обнаружила его труп в ванной. Про двух других вы уже читали в рассказе "Сад, в котором всегда светит солнце". Что касается качества исполнения, ваш рассказ подкупил меня доверительной манерой повествования, четко прорисованными образами героев, отсутствием ошибок и опечаток, ровным, гладким стилем. С огромнейшим удовольствием и уважением жму на кнопку "Понравилось".

Елизавета Герасимова 3   11.06.2022 08:46     Заявить о нарушении
Огромное спасибо))).
Очень было интересно читать Ваш рассказ.
С уважением, Наталья.

Наталья Лихачёва-Томская   14.06.2022 13:57   Заявить о нарушении