нашел выход

(О моих приключениях на стареньком форд-транзите) 

Так только русские могут.
 Вот у меня был случай под Псковом вылетел на повороте с дороги на форд транзите 1978г выпуска, не перевернулся , но удар по колесам был такой силы, что картер рулевой колонки развалился на три части. Т.Е. ехать не возможно..... Разобрал. Помыл. Нашел клей момент и им склеил ( это было в 1998г) Нашел по ЛЭП стальные провода и стянул  ими как скрутку. Через час поехал. Люфт рулевого управления достигал 180 градусов. Сначала скорость 40 , потом 50...60...70 и на этой скорости доехал до Миргорода , что на Полтавщине , а через пару дней и до Севастополя. Если бы ГАИ остановили , то глазам своим не поверили бы. Доехал. А все благодаря хорошему развал-схождению колес.
 В другой раз под Днепропетровском на проселочной дороге возле маленького поселка вдруг разсухаривается один из клапанов и как затарахтит двигатель. ( у меня дизель 2400 объемом). Встал. Вскрываю крышку  клапанную и все это вижу. Клапан не погнулся , но как ехать. Сухарик развалился полностью.   Пошел в село искать может у кого что есть. И , о счастье, в первом же доме у хозяина стоит старенькая Победа. Сняли с него сухарики и поставил себе. Почти один в один подошло. Чуть чуть подточил и доехал.... Доехал без проблем. А дома уже все отремонтировал.
 А вот еще случай. Как-то возвращаюсь из Миргорода с перегрузом ( можно 1200, а вез 2000). В то время грузовую резину на микрик фиг достанешь , ездил на б\у. Расстояние не большое, всего 800 км. , но пройдя 600 уже дважды лопались колеса  и лопались так , что восстановлению не подлежат. Зная слабость покрышек всегда с собой две запаски в дорогу готовил. И вот по Мелитополем лопается третье колесо. Все ПИПЕЦ полный. Стою на дороге , хоть плачь. Тут мимо едет мужик на стареньком жигуле. Торможу. Может чем поможет. И у него не далеко дом, а там есть старая с заплатой покрышка от какой-то машины под мой радиус диска. Привозит. Смотрю , а там дыра с большой палец толщиной и в нее вставлен резиновый "кляп". Реально мой груз такая покрышка не выдержит ! Но делать нечего . Снимаю  левое переднее и вместо него ставлю  колесо с этой покрышкой. , а то на зад. И поехал. Молил бога , что если не лопнет и доеду без проблем то поставлю свечку в его славу. Так все и вышло . Последние 250 км. проехал хорошо , но не гнал 60-70 км. держал. И свечку поставил, как обещал.
 Однажды осенью , загрузил тонну винограда и рванул с Севастополя на Полтаву. Не выехав с Крыма , чую коробка передач загремела.  Пришлось остановиться. За 2 часа снял коробку, разобрал и О ужас, шестерни развалились. Выгреб  все . Осталась только прямая передача (4-я) . И как ехать с тонной груза. Хорошо я остановился на небольшом наклоне дороги. Трогался с пробуксовкой сцепления на 4-й передачи. Решил возвращаться домой. А тут под Бахчисараем ГАИ пытаются меня остановить , а я руками машу, что не могу... не поняли. Вижу,  погоня намечается, торможу.   Объясняю , что случилось и теперь я самостоятельно с места не тронусь. Пришлось им вдвоем меня подтолкнуть... Так я и доехал на 4-й передачи до дома. Торговля сорвалась , но виноград не пропал. Я его на ЧАЧУ перевел. Ох,  и вкусная в тот год чача удалась и многое было.
  Следующая история случилась зимой. Как-то перед новым годом набрал винограда и поехал торговать в Миргород  ... Мороз на Полтавщине под 25гр. Камазы стоят, все иномарки дизельные стоя. В то время на Украине зимнюю солярку не достать было. А меня старый камазист научил - на 200л солярки 20 литров 76 бензина и никакой мороз не страшен. Вот я пиликаю на своем транзите. Печка не справляется. На улице -25, в салоне -5. Замерзаю , осталось километров 80 до Миргорода. Тут на обочине голосует мужик, а рядом камаз стоит. Выяснилось- замерзли трубопроводы и солярка замерзла. Пока отогревали  трубы,  двигатель остыл. Начали запускать и аккумулятор посадили. В общем полный швах пришел. Дайте хоть чайку согреться,- просит. Дали чаю , а потом ему и говорю свой секрет почему движок мой пашет. И тут я вспомнил , что можно на буксир камаз взять и с буксира запустить , только задние колодки разжать на камазе, иначе при отсутствии воздуха они автоматически блокируются. Не поверил мне водила камаза , что я могу его разогнать. Но я то знаю свою машину. Он как трактор. Движок мало оборотистый, но сильный... т.е. машина не скоростная. Короче, сделал он,  как я сказал. Взял я его на буксир и на третьей передаче он запустился ( я предупредил чтобы на третьей запускал иначе у меня вырвет фаркоп ). Водила долго восхищался моим авто. И было из чего восхищаться. Я его переработал . Кардан от Газ-21, коробка передач от РАФ, подшипники на колесах задних не спаренные ( за 350 грн.) , а одиночные наши от ГПЗ-9 ( по 10 грн.)только дополнительные шайбы распорные поставил. Картер рулевой колонки от Газ-66. Чудо , а не автомобиль.
 И много еще чего происходило за 8 лет активной эксплуатации этого старенького форд-транзита.... А самое прикольное было то , что год выпуска в гаи установить не смогли при регистрации и написали ...19хх... Если меня на трассе и останавливали работники ГАИ , то только из любопытства: какого года этот монстр "лупатый"... фары то у него круглые были , выпуклые , выступали далеко.  Я этой машине признателен. Груженая на гололеде идет устойчиво, не мотает ( колея широкая) , но поворотах не переворачивается, но не скоростная. Позже по рекомендации камазистов не стал ездить более 80 км/час груженый ,пока не приобрел грузовую резину. И колеса более не лопались.
  Приключения продолжались и далее.


Рецензии