Как ещё, если не так?!

Всё началось с того, что я испортил избирательный бюллетень на выборах президента.

Этот грубый и бессмысленный поступок перевернул всю мою жизнь.

И, разумеется, я никогда не верил в реальность выбора на выборах, но так уж сложилось, что я остался один и…

Была весна. На подступах к избирательному участку меня встретил мрачный незнакомец в капюшоне и предложил вместо обычной галочки нарисовать некий символ, который он тут же при мне начертал на пергаментном листке.

В обмен на мои услуги он посулил мне кошель с золотыми монетами.

"Странно" — подумалось мне. Но я твёрдо понимал, что один мой голос всё равно ничего не решит, а кошель с луидорами эпохи Средневековья мне больше не предложат никогда.

Всегда мечтал стать богатым.

Решил рискнуть. Мы с незнакомцем ударили по рукам, и он проводил меня в кабинку голосования.

Когда я выполнил условия нашего соглашения и нарисовал положенный символ во весь избирательный бюллетень, то стало происходить нечто странное.

Пергамент, с которого я срисовывал символ, рассыпался искристой пылью и закружился вихрем. Шторки кабинки подёрнулись. Я услышал, что кто-то тактично кашлянул снаружи и попросил меня не задерживать очередь.

Тогда вихрь волшебной пыли затянул меня в неведомое пространство, где я находился несколько часов, не в силах ни крикнуть, ни даже вздохнуть.

"Если и не умру, то обязательно сойду с ума" — в шутку подумалось мне. А затем я выпал в совершенно другой мир.

* * *

Я возлегал на горе шёлковых подушек в своих позолоченных доспехах, когда рядом с моей палаткой тактично кашлянул верный оруженосец.

"Словно я вернулся на шесть лет назад" — мне вспомнилось то самое выборное утро в России. Я припомнил кашель, который раздался перед самым моим попаданием в этот мир, где всего за шесть лет я сумел достигнуть столь многого...

— Кхм, — снова кашлянул оруженосец, — караван с оружием прибыл, милорд! Желаете выдвинуть войска на осаду замка?

Я легко поднялся со своего лежбища и, не чувствуя усталости, вышел из палатки.

— Что говорят разведчики, друг мой Деметр? — спросил я, обжигая его смелым взглядом.

Деметр возликовал, увидев своего господина:

— О, Сэр Пашка! Вижу, что вы пребываете в отличной форме! Что ж, разведчики доносят о благоприятных условиях для осады Замка Гильдии Бедняков.

Бедняки живут в замках, а богачи кочуют по степям и пустыням. Да... Во Вселенной Наоборот всё происходит наоборот. И богатые здесь добиваются милости бедняков, чтобы те хоть немного облегчили их кошельки. Здесь лучше говорить, чем помалкивать.

И самое главное. Нужно доверять всем! Всем... кроме вернейших оруженосцев. Пожалуй, что не все вещи можно сделать наоборот... Ведь в нормальной вселенной тоже ожидаешь предательства даже от самых надёжных людей.

Так и закончилось моё славное странствие во Вселенной Наоборот. Меня убил мой собственный оруженосец. И так банально. Он проломил мой светлый череп рукояткой меча.

* * *

Разумеется, что во вселенной, где всё наоборот, время также повернулось вспять. Поэтому моя история здесь и началась с моей смерти.

Благодаря нормальному ненаоборотному устройству мозга я жил в этих диковинных землях, имея возможность предвидеть всё, что со мною случится.

У меня было баснословное богатство, которым я делился с людьми, странствуя по свету.

Будущему предателю-оруженосцу я сказал, что отныне мы будем просто друзьями и хотел распустить войска, но люди, зная о моём даре, следовали за мной повсюду. Хоть я и прогонял их. Приспешников становилось только больше.

* * *

Однажды мы попивали вино с моим будущим оруженосцем, сидя на обрыве бездны. Ловили камушки, выпрыгивающие со дна. Бездна о чём-то кричала нам, а мы вторили ей эхом.

— Послушай, Сэр Пашка, — внезапно обратился ко мне Деметр, — где ты найдёшь себе девушку?

Мне никогда не нравились подобные вопросы. Почему-то людей всех миров пугают одиночки. Несколько мгновений я сидел молча, затем поймал целую горсть камней, прилетевших со дна бездны, и ответил. Ведь я был как никогда готов к этому вопросу:

— Уже давно её нашёл.

Деметр непонимающе посмотрел на меня, а в следующее мгновение из бездны выпрыгнула незнакомка, чей облик был мне одновременно так близок и далёк.

Мой будущий предатель удивлённо вздохнул, глядя на мою прекрасную бывшую. Она, разумеется, сразу заметила нас, но ещё долгое время стояла в угрюмой задумчивости, созерцая глубину.

Во Вселенной Наоборот любовь обязана была начаться с ненависти. Поэтому первым, что сказала мне Лаура, было:

— Твоя морда мне отвратна, хоть я и понятия не имею, кто ты такой. Так назови своё имя, омерзительнейший из мужчин. Чтобы я знала, кого так ненавижу!

Мы с Деметром переглянулись, и я подмигнул своему верному другу. Тогда он поднялся с края обрыва и звонко возвестил:

— Сей достопочтенный милорд — Славный Сэр Пашка! И что-то мне подсказывает, что вы, сеньора, станете его женой! Кстати, не хотите угоститься вином?

Сидя над бездной и развернувшись полубоком, я видел, как сошлись их взгляды. Тогда я и понял причину предательства своего вернейшего оруженосца.

Весёлый круглолицый бородач и хрупкая остроносая блондинка. Что может быть более совместимым?

А в следующее мгновение Лаура перевела взгляд на меня и рассмеялась. Я почувствовал, как в нас расцветает любовь. И, вроде бы, я знал, что так и должно случиться.

Всё же, любовь обвалилась на меня, будто с неба. Бездны неба?

* * *

— Тебе сейчас лучше открыть свой рот и поговорить со мной минут пятнадцать, любимый. Иначе мы так до самого детства не помиримся!

Лаура была из тех девушек, что легко влюбляются по самые уши, но затем требуют того же от возлюбленного.

Я и правда любил её, но никогда бы не бросился из-за неё в бездну, как это сделала она. Тем не менее, мы поженились. Это были лучшие три года в моей жизни. И, я надеюсь... в наших.

— Мне скучно сидеть одной дома, пока ты скитаешься по замкам маститых бедняков! Погуляю сегодня с Деметром.

Они встречались почти каждый день. Я ничего не имел против.

Что касается отношений и браков, то во Вселенной Наоборот насчёт этого нет иллюзий. Все понимают, что рано или поздно наступит детство, а затем и... хотя я так и не сумел выяснить, что тут бывает затем.

Здесь, как и в Нормальной Вселенной, жизнь — тайна. Её смысл и исход мало кому известны.

— Ты говоришь, что любишь, но твои глаза смотрят куда-то вдаль. Ну, посмотри же на меня, Пашка!

Ближе к завязке наших отношений Лаура всё сильнее проявляла свою природную нервозность. Усиливающаяся любовь ко мне разрушала её хрупкую душу. Они вовсе перестали видеться с Деметром. Ей нужен был только я, который знал и не верил, что однажды это всё уйдёт совершенно безболезненно.

Мы молча шли по улице рука об руку, когда Лаура вдруг сказала мне:

— Привет.

Она ушла безболезненно. Будто и не было той бездны, из которой она вышла ради меня. Её прощальная приветливая улыбка вконец растерзала мою ненаоборотную душу.

Тогда-то я и осознал всю шаткость судьбы провидца в мире, где можно лишь предвидеть, но не изменить. Здесь нельзя ошибиться, как и сделать выбора. Ведь, что такое выбор, как не размышление между истиной и заблуждением?

Мои приспешники стали покидать меня, хоть я никого уже не гнал. Но, видимо, все чувствовали близость моего отбытия из Вселенной Наоборот.

Что ж, так и случилось. Последним, кто остался со мной, был верный оруженосец Деметр. Он встречал меня, как убийца и провожал, как брат. Не знаю, что это могло значить. Наверное, что люди во Вселенной Наоборот способны меняться в отличии от нашей. А может, то, что каждый волен выбирать свою судьбу? Тоже смешно…

Мы снова отправились к краю бездны. Выпили вина. И я сам не заметил, как полетел. Не знаю. Бездна это была или небо. Я оказался в уже знакомом мне пространстве, где нельзя было вздохнуть и вскрикнуть.

«Если я всё ещё не сошёл с ума, то должен вернуться домой» — понадеялся я, а затем выпал в кабинку голосования.

За шторками кто-то тактично кашлянул и попросил не задерживать очередь. Мне оставалось только испортить бюллетень и… мне не захотелось делать этого.

Я просто оставил его пустым. Это и стало моим выбором. Никогда ещё простой выбор не приносил мне столько счастья. Такой простой и глупый.

Впереди ждала неизведанная бездна жизни, исход которой, к счастью, мне по-прежнему неизвестен. И единственное, что я хотел выяснить прямо сейчас — это кто же скрывается под капюшоном мрачного незнакомца.

Он поджидал меня у выхода из избирательного участка. Бедняк, просящий милостыню. Его лицо всё также было скрыто капюшоном.

Не знаю. Либо я научился чему-то во Вселенной Наоборот.

Либо сошёл с ума.

Но на крыльце я встретил Лауру. Хотя… вряд ли её зовут именно так в нашем мире. А незнакомец снял капюшон и, оказавшись Деметром, произнёс:

— С чего бы ещё начаться истории в этом мире, как не с хэппи энда.

Он исчез, оставив нас вдвоём.


Рецензии