Мусорные протесты казнить нельзя помиловать

МУСОРНЫЕ ПРОТЕСТЫ: КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ

Начало http://www.proza.ru/2018/03/26/191

Вторая волна отравлений, протестов и публичных скандалов, связанных с мусорными полигонами и их влиянием на экологическую обстановку региона, накрыла Подмосковье. Власти и общество ищут выход из создавшегося положения и, к сожалению, пока не находят общий язык.
В Волоколамске сильных запах сероводорода благодяря аэрозольным пушкам уже не ощущается на улицах, он беспокоит жителей только в теплых закрытых помещениях. Тем не менее, обстановка в городе далека от нормальной.
По словам заместителям главврача Волоколамской больницы Елена Савченко, за неделю после выброса сероводорода, в период с 21 по 25 марта  с жалобами обратилось 315 человек,  осмотрено 222 ребенка и 93 взрослых.
Тем временем 29 марта на полигоне произошел очередной выброс сероводорода, многие уже получившие медицинскую помощь вновь почувствовали себя плохо и вынуждены были обратиться к врачам повторно.
Жители Волоколамска потребовали от властей ввести режим чрезвычайного положения и срочно эвакуировать из города детей, беременных женщин и стариков. Горожанам организованно выдают респираторы и ватно-марлевые повязки.

Официальные власти на этот раз не пытались что-либо замять. Выброс подтвердил и. о. главы Волоколамского района Андрей Вихарев, отметив, что предельно допустимая концентрация в воздухе вредных веществ была превышена в двенадцать раз. «Ситуация зашла слишком далеко. Местная власть и, конечно, сам полигон создал эту проблему — не выполнялись элементарные требования экологической безопасности, не соблюдались технологии», — отметил он.

С этими данным в Волоколамске далеко не все согласны. Организатор митинга против свалки Артем Любимов приводит другую статистику:
- По данным Минздрава, за последнее время, вот когда пошли все эти выбросы, в больнице за медицинской помощью обратилось 400 детей. Это только те, что обратились. У нас население города — 20 000 человек, а когда особо сильные выбросы, оно накрывает не только город, но и соседние поселения, иногда и районы.
Призыв Андрея Вихарева отправить детей из отравленного города тоже далеко не всегда возможно реализовать на практике. В основном сейчас в санатории отправили или собираются отправить тех детишек, кто был госпитализирован. Для остальных не делается ничего. По словам Андрея Любимова, других детей власти собираются отправить оздоравливаться летом, то есть когда проблема запаха будет уже решена.

А тем временем трагедия Волоколамска может в любой момент повториться в другом красивейшем городе Подмосковья – Коломне. Тихий патриархальный городок, который ради видов природы и исторических достопримечательностей давно облюбовали туристы из Европы, постепенно становится опасным для жизни местом.
Восемь месяцев назад жители Коломны стали ощущать неприятный запах, в Семеновских прудах вспыла брюхом вверх дохлая рыба. Мамочки и медики заметили появление сухого кашля и многочисленных аллергических реакций у малышей. Местные жители организовали инициативную группу и объехали местный мусорный полигон Воловичи. Тогда же энтузиасты отметили, что на полигон сплошным потоком идут мусоровозы с московскими номерами, и он принимает не менее  6000 тонн в день.

Разумеется, граждане забили во все колокола, завалив жалобами и обращениями местную прессу, надзорные органы и органы власти.
— По Воловичам было уже три суда. Прокуратура выиграла, Минэкологии выиграло, Росприроднадзор выиграл. Но это всего лишь штрафы, причем минимальные. Сорок тысяч, шестьдесят тысяч, копейки. Выписано представление, что надо исправить нарушения, после чего будет очередная проверка, по результатам которой полигон могут закрыть. Но есть очень большие сомнения в этом — с такими нарушениями Воловичи надо было бы сразу закрывать. К тому же, исправить то, что сделано, уже невозможно. То, что привезено и не пересыпано, причем мы не знаем, сколько это слоев и метров, можно только разгрести бульдозером и увезти в другое место, но этого никто, конечно, делать не собирается, - рассказывает местный активист, один из организаторов протеста Вячеслав Егоров.
Впрочем, штрафы за нарушения и ущерб экологии просто смехотворные, 40 000 – 60 000 рублей.

Катализатором конфликта стала информация об утвержденной Постановлением правительства Московской области от 22 декабря 2016 №;984/47 территориальной схеме обращения с отходами. Воловичи в ближайшее время ожидает модернизация и строительство мусороперерабатывающего завода, еще один планируют построить в в расположенной неподалеку деревне Свистягино Воскресенского района. То есть с одной стороны Коломны появится мусоросжигательный завод, с другой — новый прирезанный мусорный полигон мощностью 500;000 тонн в год, а с третьей — вырастет мусороперезагрузочная станция.

«Осчастливленные» перспективой жить в окружении ядовитых отходов и вони жители Коломны вышли на улицы. Пятьдесят человек 25 марта 2018 года перекрыли дорогу к полигону, непрерывно курсируя вдоль пешеходного перехода. Доведенные до отчаяния люди не покидали дорогу четыре дня, пока власти не решились разогнать акцию с помощи ОМОНа. Полиция задержала более 20 человек, на двух самых активных участниц протеста завели административное дело по дело по статье 20.2 КоАП.
- «Нам назначили минимальный штраф по этой статье — пять тысяч рублей. Мы будем обжаловать приговор, потому что доказательств никаких нет. Этим делом они просто попытались запугать народ, показать, что не стоит высовываться», — заявили Ольга Евсеева и Екатерина Устинова.

Министр экологии и природопользования Александр Борисович  Коган считает, что жители капризничают. Мусороперерабатывающие заводы, работающие по швейцарско-японской технологии, давно строят в самых развитых странах Европы, прямо в крупных городах, и никто не возражает и не жалуется на здоровье.
- Мы понимаем, что завод по переработке мусора нужен, но мы не знаем, что тут у нас хотят построить. . Нас убеждают — будет просто мусоросортировка. Но, ребята, покажите проект с подписями, где будет четко сказано об этом. Но нет, нам проектов никто никаких не показывает. И пока мы таких документов не увидим, мы естественно будем против даже мусоросортировки, потому что неизвестно, как и какой дрянью нас тут будут травить, объясняет Вячеслав Егоров.

Также люди не понимают, почему строить мусороперерабатывающие заводы следует рядом с городами и селами, а не в тридцати – сорока километрах от городской черты, где люди не живут.

И все же нельзя сказать, что власти не пытаются решить проблему. Один из работников мусорного полигона на условиях анонимности рассказал, что всем полигонам дано негласное распоряжение собрать и предоставить данные обо всех организациях, которые вывозят мусор, узнать точное количество мусоровозов и переписать их номера.
Все эти данные будут внесены в создаваемую сейчас систему «АИС – отходы», которая позволит выявить реальное число компаний, вывозящих – ясно, что не бесплатно! – из столицы мусор. И сразу станет очевидным количество «серых» мусорных контор. В настоящее время договора шести городских операторов с крупными полигонами в Подмосковье остаются коммерческой тайной.
Может быть, подобная практика заставит-таки мэра Москвы Сергея Собянина взять себя в руки – и совершить к концу второго срока избрания героический подвиг, подписав-таки официальное соглашение на вывоз бытового мусора с Московской области. И платить за такую услугу из бюджета Москвы в бюджет МО.
Вот только непонятно, почему для этого обыденного и простого дела дети должны были отравиться, а народ – чуть ли не взяться за вилы.


Рецензии
Чисто не там, где метут, а там, где не сорят!

Ефим Вольфсон   21.05.2018 03:04     Заявить о нарушении