Собака

Это была такая собака, что глядя ей в глаза, как-то вдруг становилось непонятно, кто из нас больше человек. Она подошла ко мне неслышно ступая по песочному пляжу, как будто выросла из ниоткуда. Я молча расстегнула молнию на рюкзаке, достала бутерброд с колбасой и протянула ей. Мне почему-то показалось оскорбительным бросать его в песок, хотя обычно не склонна совать пальцы в пасть (у меня их всего десять и каждым из них я дорожу). Собака незаметно слизнула колбасу, затем осторожно ухватила хлеб, отошла на несколько метров в сторону и зарыла его в песок, как будто бы сейчас война, придут фашисты и всё съедят, что плохо спрятано. Это была первая в моей жизни собака, которая так бережно относилась к еде. Как под гипнозом, достала второй бутерброд, слабо веря, что всё это может повториться. Она снова выкопала ямку и деловито зарыла в неё хлеб. Подошла ко мне на расстоянии вытянутой руки, и я положила ладонь между её ушей. Мы посидели несколько минут, греясь под первыми лучами весеннего солнца. Море нежно шелестело, гоня бесконечную волну. И если бы кто спросил у меня, что такое безмятежность, так это вот. Оно. Потом собака ушла. Я продолжала сидеть на своем пеньке, радуясь первому теплу и наблюдая за весёлой вознёй детворы. Море штормило не раз за зиму, и оно старательно выбросило на берег много человеческого мусора. Как будто вернуло нам всё то, что мы пытались скрыть в его пучине. А ребятишкам все эти крышки, шлёпки, банки были как самые главные сокровища в пещерах у Али Бабы. И тут я снова увидела собаку. Ту самую собаку. Она устало брела по пляжу и тащила в пасти прозрачный полиэтиленовый пакет. В нём была какая-то пустая бутылка из-под кефира и обертки шоколадок. Собака медленно шла, старательно переставляя лапы, и направлялась точно к мусорному баку. А мне всё больше становилось непонятно. Кто же из нас здесь Человек?


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.