Таня. Глава 18. В гости к небу

За Димой закрылась дверь,а я медленно спозла на пол,рыдая. Сначала тихо,а потом из моей груди вырывались стоны,жалобные,будто я-котенок,которого оставили голодать на холоде.
Хотелось биться головой о стены и кричать. В голове рушился весь мир.
Никто такого не заслуживает-испытавать эти чувства. Никто.
Я обхватила себя руками за ноги и беззвучно плакала. Изредка всхлипы нарушали звон в моей голове,который не прекращался ни на секунду.
Я итоге я подтянула к себе черную футболку,и,надев ее,вышла и комнаты.
Стоило мне открыть дверь,как я наткнулась на бегающего в коридоре Рому,искавшего меня.
-Таня! Господи твою мать,ты где была?!-он кинулся ко мне,-что с тобой?...
Из моих глаз опять покатились слезы,губы задрожали.
-Таня?...не плачь,тш-ш-ш,-он обнял меня и начал гладить по голове. Мне было плохо…мне было так плохо. Но тут я услышала голос Димы. Вернее его дикие оры.
-Ребята! Хотите посмотреть хорошую порнушку с известными вам актерами?-Дима,с блеском в глазах,вертел в руках телефон.
-Рома,пошли отсюда,пожалуйста,-я потянула его к выходу,чувствуя подступающий ком тошноты.
-Да,хорошо,конечно,-Рома пошел за мной.
-Ну-ка стоять!-Дима окрикнул нас,-ты что,Танюш,не хочешь посмотреть на свой дебют?
Я резко повернула на него голову и увидела,как на маленькой экране целуются двое людей…да и не только целуются. Я слышала смазливые смешки и язвительные комментарии в свою сторону. В горле стало тесно,легкие не могли дышать. Я побежала из квартиры через всю толпу. Голова кружилась,стоял ужасный звон опустошенности,хотя вокруг везде играла музыка и смеялись люди. На пути мне встретился Гриша,который,увидя меня,озабоченно спросил: «Что случилось?».
Но я просто оттолкнула его и понеслась дальше. Я открывала входную дверь,как тут меня догнал Антон:
-Таня,ты куда? Еще же только десять…
Я медленно развернулась и сжала кулаки,чтобы не броситься на него.
-Ты,-я показала на него пальцем,-ты просто жалкий маленький крысеныш,жалкая помойная крыса,хватающаяся за свою репутацию. А на жизни других тебе попросту насрать.
Антон снова виновато опустил глаза,заливаясь краской стыда.
-Я бы плюнула тебе в лицо сейчас,но даже это будет для тебя комплиментом. Ты хуже всех них вместе взятых,запомни это на всю жизнь и дальше иди питайся своими огрызками в канализации,ублюдок,-я вышла в подъезд и захлопунла дверь. Я побежала на улицу без пальто,но возвращаться было бы глупо. Я села на скамейку у входа. Почти сразу же отлетела дверь и оттуда выпрыгнул Рома,испуганный до чертиков.
Я посмотрела на него.
-Таня…что случилось? Что это за видео? Я схватилась руками за голову и медленно терла рукой лоб,я рассказала ему все,не утаивая и частички правды. Я ждала чего угодно-гнева,агрессии,злости,но не…
-Я не злюсь.
Что?
-Чего? Стоп…а….как?-я нахмурила брови,а Рома улыбнулся.
-Знаю я все их эти мстительные идеи,было уже такое на нашей практике. Правда тут вот они постарались конкретно…да и в любом случае,Юра просто не в твоей вкусе-вот и все,-он засмеялся,-так что я спокоен.
Рома обнял меня за плечо,а я улыбнулась,сквозь слезы. Он посмотрел на меня и,закатив глаза,сказал.
-Ну что это за хрень ваша?-он провел пальцем по моей щеке,на которой,как я поняла,была тушь.
Я пожала плечами и улыбнулась.
Мне нужно было все обдумать. Нужно было побыть одной,но не с Ромой. Я посмотрела наверх и спросила:
-Тут открытый выход на крышу?
-Да,пошли?-Рома встал.
-Нет…мне нужно побыть одной…правда,-я виновато опустила глаза,хотя сама даже не сообразила толком,за что мне может быть стыдно…А,ну да…
-Ты,надеюсь,не собралась прыгать?-Рома посмотрел на меня сверху вниз.
Я фыркнула.
-Нет! Дебил,я просто там хочу все обдумать!
Рома выдохнул.
-Ладно.
                ***
Я вышла наверх. Воздух был свежим. Не было духоты,суеты,давки. Не было людей. Лишь шум ветра и ночной гул,протяжный,долгий,тихий гул.
Я немного прошлась по крыше,посмотрев направо и налево. Мысли из головы будто выветрились сами. Я посмотрела на небо,темно-синее,глубокое,такое далекое и безграничное.
И тут я увидела силует человека,сидящего,смотрящего вдаль. В руках у него тлеяла сигарета. Я подошла ближе и поняла,что это-Дима.
Первая мысль была убежать,но не тут то было. Что-то странное и непонятное меня туда повело. Потянуло страшным магнитом.
Я медленно подошла и села рядом с ним. Он посмотрел на меня,но не как раньше. В его глазах взрывались салюты. Красные,медные салюты…боли.
Боли и воспоминаний.
Он протянул мне пачку и кивнул. Я взяла одну,он поджег ее,убирая мне волосы. Мы не говорили друг другу ни слова.
Странно,но я не испытывала к нему ненависти,отвращения или злости. Ну,только если немного. Но сейчас я видела,я видела,что с ним творится что-то не то.
Совершенно не то. Он все также смотрел вдаль. Смотрел и курил,пытался забыть. Пытался справиться со своими чертями в омуте. Я спросила у него одну единственную фразу,чтобы завязать разговор. Мне хотелось знать,на какие чувства,кроме злости и мести он способен.
-Кто она?
Он посмотрел на меня,а потом снова вдаль.
-Она…,-он чуть улыбнулся,еле заметной тенью улыбки,-да я лучше нее никого в жизни не встречал.
Я промолчала. Если он захочет-расскажет сам.
-Ее звали Настя.
-Звали?
Он продолжал,будто не услышав.
-Настя. Настя Яновская. Каждый раз,как я ее видел,я просто будто,будто,-он начал размахивать руками,-будто был самым счастливым на этой планете. Она когда смотрела на меня,у меня что-то внутри,там,-он показал на сердце,-плавилось. Ее глаза были такими голубыми и резкими,такими пронзительными. Каждый раз,когда она злилась,когда она хотела разорвать меня на клочья,я влюблялся в нее,в эти глаза,все больше и больше. Да…глаза я в ней любил больше всего. Когда небо было голубым,ее глаза становились еще больше и красивее,чем были…
Он замолчал,посмотрев на небо. Фонари освещали землю,но да нас им было не добраться. Темнота раскрывала мне Диму,она рассказывала о нем,изливала мне в чашу доверия его душу.
-А еще я любил ее волосы. Они у нее были такие длинные,светлые,так шли ее глазам. Я называл ее львенком,когда она бесилась и все волосы спутывались в один шар. А она всегда начинала «злиться»,-его голос дрогнул,кадык заходил ходуном,подавляя противный ком в горле,он продолжил,-а руки ее…такие всегда холодные пальцы,выпирающие вены и жилки…ногти у нее всегда были длинные…сам никогда не понимал зачем ей такие…у нее была привычка-она всегда барабанила своими тонюсенькими пальцами по всему чему только можно. Даже,по моим рукам,когда…-он замолчал,его губы задрожали,-когда мы держались за…-он опустил голову.
Я положила ему руку на плечо,он взял ее и подял голову.
Он тяжело,томно вздохнул. Слеза прочертила дорогу на его светлой коже.
Он снова посмотрел вдаль и отпустил меня.
-А еще я очень любил ее губы. Такие тонкие,теплые,чуть-чуть оранжевые из-за неправильной врожденной пигментации. А когда ей брекеты поставили,-он улыбнулся,-я долго ржал,что она целоваться не сможет,-и добавил,чуть тише,-а она прямо в клинике показала,что сможет.
Он выкинул бычок.
-Но она изменила мне…давным-давно. Она это скрывала,а тот парень сам мне сказал по пьяне…но я ее простил. Это было насильно,но она пожалела парня и не написала заявление в метовку…она была широчайшей души человеком,такая добрая…светлая…чуткая…яркая,как солнце. А потом…
Он посмотрел вдаль,и уже не переставая туда глядеть,продолжил:
-А потом ее брат спрыгнул с крыши.
По коже поползли мурашки.
-Она сказала мне встретиться здесь,на этой самой крыше,мы так часто на нее ходили…она встала лицом ко мне…и рассказала все…ее глаза были опухшими,красными от нескончаемых слез. Одну ее фразу я запомнил тогда навсегда. Вернее,ее последнюю фразу. Она так сильно любила брата…так сильно…она не могла без него,-он смолк,с ужасом смотря вдаль.
-Она сказала: «Я поцелую небо вслед за ним».
По коже будто пробежалась тысяча муравьев.
-Она раскинула руки и откинулась назад…закрыв свои глаза в последний раз…я метнулся за ней,но я даже не успел ничего понять. Это было на этом самом месте,-он мельком оглядел все вокруг нас и засунул свою руку в карман,выудив оттуда что-то маленькое и квадратное,он потряс этим предметом и я увидела,что это бежевое карманное зеркальце с сердечком и Эйфелевой башней,-она забыла его у меня перед этим днем,-Дима открыл его,-вот эти следы,-он показал на черные полосочки туши,-это она вечно измазывала…все у нее в этой туши было,кулема…-он покачал головой и захлопнул зеркало,заплакал. Молча заплакал,открывая рот в бесшумной гримасе боли. Я обняла его за плечо,но он ничего не чувствовал. Он разучился что-либо чувствовать…от него осталась только боль и злость. Мы просидели так еще несколько минут,пока он не успокоился.
-Я никому это не говорил. Никогда… спасибо,Тань,-он псомотрел на меня.
-Всегда обращайся. Люди должны держаться друг за друга,-я улыбнулась ему.
-Я бы на твоем месте меня послал куда подальше или врезал бы уже.
Я улыбнулась.
-Многие сходят с ума,после всех этих кошмаров. Но на то мы и люди,чтобы меняться и решать свои проблемы. А потом мы просто умираем. Вот и все. Вот и вся жизнь,-я пожала плечами.
-Ты права. Прости меня.
-Просто забудь.
Я улыбнулась,он ответил мне тем же.
И из-за облаков показался краешек Луны.


Рецензии