Гараж современная сказка

                ГАРАЖ

                "Двое в комнате
                Я
                и ЛЕНИН
                Фотографией
                На белой стене"
                Маяковский Вл.Вл.


   Третий день кантуюсь в гараже.Калорифер самодельный тепло гонит ( труба асбестовая трехсотка) нихромом густо опутанная, пышет,как солнце в зените на экваторе. Сначала из "пакетника" предохранители,как гильзы отстреленные сыпались,
Я вместо них шпильки от головки двигателя вставил, теперь греет без перебоев.
   Первую ночь на банках пластиковых вертелся, их тут в гараже,как грязи, жена на дачу собирает. Как начну во сне ворочаться хруст наполовину района стоит. Три раза наряд полиции приезжал. Спать не дали, звонки говорят от жителей поступают, вроде  гаражи кто-то ломают. На четвертый раз,меня с собой прихватили,у нас пообещали, в "обезьянике" доспишь, чего нам мотаться туда-сюда. А у них в "обезьянике" не то,что поспать,моргнуть некогда. Чуть глаза прикрыл,уже рука соседа по твоим карманам шарит. Так и просидел до утра,глаз не смыкая,имущество охраняя.
 Выпускали,предупредили: если ночью опять захрустишь,по смене передадим,чтоб по первому звонку сразу к нам. Я их клятвенно заверил,что никакого хруста не будет. Что в зоопарке в клетке с гориллами безопасней,чем в их "обезьянике".
Майор,дежурный, в ответ мне стенд показал, а там черным по белому: "Экстремальное шоу! Ночь с монстрами в "обезьянике". По праздникам и выходным количество билетов ограничено! По всем вопросам обращаться к дежурному отдела полиции!
-Ни фига себе,- захлопали у меня от удивления ресницы, так быстро,что у майора от ветерка,волосики на голове зашевелились, - Это что же и где?
-Сказал бы я тебе, да погоны не велят, - ответил офицер.
-Я могу объяснить, мне по звезде, - подскочил сержант.
-Без сопливых скользко,- отказал ему майор,- жене объясняй,на каком боку спать.
-Я же Петрович,не женатый ищо,- удивился полицейский.
-А я о чем?"Объяснялка" еще не выросла,а туда же вперед батьки,-пояснил ему майор
--Рыночная экономика, - повернулся он ко мне, - Понял?
-Без базара,- почему-то потянуло меня на "блатняк",- Неужели,спрос есть?
-Спрос диктует предложение. На завтра три билета есть,тебе со скидкой. Бронировать будешь? Приходите всей семьей, ограничение 18+.
-Бери билеты,все лучше чем в гараже, - поддержал начальника сержант,видать тоже "акционер шоу",- в тепле и безопасности.
-Тепло есть,-согласился я, - а безопасность отсутствует.Нет,как говориться,лучше вы к нам,- простился с ними я,направляясь на выход.
На крыльцо отделения вышел,когда день уже разгулялся.Кепку снял,чтоб лысину ветерком чуть-чуть поласкало,как никак вторые сутки без жены. В сторону ее обитания посмотрел,то есть дома родного,как в песне "Где крыша дома моего". Кепку назад надвинул и тронулся к месту временной дислокации в виде гаража,или как в официальных бумагах "хозяйственного блока". А пока шел,вспоминал...

"Терки" в семье с началом выборной компании начались. Разделилась семья,и ладно бы по бытовым,что естественно,так нет,по политическим причинам разделилась.

                2
 За три дня до выборов,весь наш автобусный парк в ожидании застыл.Городские рейсы наполовину сократили,чтоб значит,для массовости мероприятия.Мой автобус,как самый новый в парке,ему еще тридцатника не исполнилось: без очереди намыли,где явно ржавчина на глаза лезет,закрасили. Съездил я за сотрудниками администрации,чтоб еще выше,массовость эту приподнять. Им все равно делать нечего,а так,хоть с пользой,при деле. В городе все их выписывают,если массовость нужна. Нас сразу предупредили:  вопросов,не задавать!А если кто пожелает,пожалуйста. В письменном виде,через нашего директора,который все это в президиум передаст. Забегу вперед,за всю встречу,ни одного вопроса! В общем день в суете проскочил,в мыле, можно сказать. Сделали уборку,потом приборку,в ожидание высоких гостей. Потом,нам ради такого случая,зарплату за два месяца выдали.
Члены администрации,как всегда в первых рядах в красном уголке,а сейчас конференц-зале  расселись. Они всегда в первом ряду сидят, как люди насквозь проверенные,супротив ни гу-гу.
Мы за ними тоже сидим тихо. Зарплату в карманах тискаем,счастью своему не веря,уже поэтому только,заочно любя тех,кто приехать собрался.
Ждем.На десятой минуте,я уже кемарить начал. Тут меня Витька,сменщик по ноге, хрясть.Хотел в "ответку" послать,а он глазами вперед косит. А там директор наш,Василий Васильевич,бабу с мужиком в зал вводит. На бабу сразу внимание обратил,вернее, на шубу ее. Я таких еще не видел,но то,она по стоимости в половину нашего автобусного парка потянет,это к директору не ходи. У напарника рядом колени задрожали,руками меня за робу активно стал дергать. Я испугался даже за сменщика,может,думаю,от удивления судороги начались. Повернулся к нему,о он мне,на голову, бабы этой шубной, показывает. Я сам-то не разглядел,а у Витька,в свое время,два года срочной отслужившего,в гардеробе дома офицеров,на такие дела нюх. Мне то пехотинцу занюханому, куда там догадаться,что волосы у нее вроде шляпы сделаны. Я то думал,шапка и шапка,сейчас снимет,а он,вон оно что,молодец Витька. Я конечно,не он, но на стоимость такой шляпы,еще треть оставшегося парка отстегнул.
Мужик рядом с ней,нормальный такой,в шапке пыжиковой,дубленке. Глаза только,какие -то суетливые,высматривающие все чего-то. У бухгалтера такие,когда он перед нами руками разводит,-Пока,говорит,орлы,денег нет. Сегодня мы при деньгах,на мелочи такие внимания не обращаем. Удовлетворенные мы сегодня: и при деньгах и гости на подходе. Директор,перед ними,только,что на четвереньки не встает и язык не высовывает,но видно нам,готов служить в любом качестве.
Шубку даме помог снять. Хотел на вешалку повесить,но видно,стоимость руками ощутив,не решился. Главбуху кивнул,и шубу ему передал. сразу успокоился,он кроме главбуха никому не доверяет. Столько лет моему автобусу,столько он в  директорах, по новому, акционерах,а благодаря главбуху Степанычу,еще ни разу не сидел.

  Мужик сам разделся,небрежно дубленку на вешалку повесил,шапку пыжиковую сверху.
Василий Васильевич,перед ними в поклоне изогнулся,на сцену зовя. Уселись за столом,на твердых стульях поелозили,сразу погрустнели немножко,но совсем грустить им директор не дал. Быстренько со своего стула вскочил,и объявляет громко,
-Друзья мои,говорит. Все вы в курсе,что через три дня,вся наша необъятная страна,стройными рядами пойдет голосовать. Мужик за столом при этих его словах,как-то так недвусмысленно кхекнул. Вась-Вась не дурак,сразу понял,ведь дураком бы был не понял. Да и директором дурака,только контрольный пакет акций сделать может,а он еще до них,уже в директорах был.
-Выборы,-поправился Василий Васильевич,дело,конечно добровольное,- но вы же сегодня зарплату получили? Получили. И чего бы вам теперь не прогуляться в воскресенье до избирательного участка. Не влом же? А сам почему-то на меня смотрит. А я получку в кулаке зажал,киваю ему одобрительно. Он выдохнул довольно,и поворачивается к гостям. Те ему кивнули,тот он нам и говорит,
- Разрешите представить вам депутатов наших. Членов нашей,так сказать,несравненной и неповторимой Государственной думы,и фамилии называет.
А смотрю по рядам. У наших шоферюг,челюсти отвисли,то ли от удивления,то ли от значимости момента. Ну,где ты еще,в кои веки,увидишь так близко депутата Думы,да еще и в количестве двух?
Встали депутаты во всей красе,после его слов, значками с "триколором" блеснули.Они у них,знак отличия,вроде,как в Армии "Гвардия" элиту означает.
Мы сразу в ладоши ударили,жиденько,правда,кому охота,от денег руки отрывать.
Депутаты сверкнули еще в два значка и сели.
Баба в "волосяной" шляпе первой речь двинула. О женской депутатской доли,жалобно рассказала. Через слово,о муже своем,вниманием не охваченным.

                3
 Завидую я вашим женам,говорит.Отработали и домой борщи варить,да мужа с работы ждать.А мы женщины- депутаты,и многозначимо так,плечиком со значком повела, видно,что не первый раз,на "автомате" плечико все выполнило. Бывает,говорит,до полуночи,над законами корпим,а бывает и спим в Госдуме,чтобы вовремя законы,которые вы с нетерпением ждете принять.
-Не хера,не врубаюсь,-толкнул меня Витька,- о каких законах верещит? Ночами,мол с нетерпением? Она,чего хочет сказать,что в депутатах тяжелей,чем бабам,на мойке,например?
-Я чего в Госдуме,-прервал я его реплику,- как стану депутатом,так и отвечу.
-Ага,- окинул меня взглядом сменщик,-ответа я точно,не дождусь.
А баба со значком все трещит.Рассказала в подробностях о своей нелегкой доле, слева от меня,корешок,даже слезу пустил,и за ним, другой,носом захлюпал. А она,тут же без пауз к теме выборов перешла.
-Мы,говорит,покажем этим,- и кулаком в строну директора потрясла. Тот в лице переменился,на стуле сгорбился,на старичка,бомжеватого похож стал. А она в азарте дальше чешет.
- Мы покажем,этим заморским лицемерам и  предателям,нашу силу и мощь. Директор заулыбался,прежний вид принял. А она речь продолжает, - Назло им всем,придем в воскресенье и проголосуем за нашего... Мужик за ее спиной закхекал.
-За достойного кандидата,товарищи. Того,кому вы доверите свой голос. И тишина.
Мы сначала,даже не поняли,что выговорилась она. Через минуту только врубились,что у них же не у нас: рабочее место убирать не надо. Рот захлопнул и свободен.
Опять нехотя от денег руки оторвали,похлопали.
Мужик,начал тоже,как под копирку,о нелегкой своей доле,депутатской,но намного жальче бабы говорил. словами своими,аж до кишок доставал.Всего минут пятнадцать пожаловался,а мы уже рты пораскрывали. Когда талант,так его видно,его под пыжиковую шапку не спрячешь.
На семнадцатой минуте,расопливились и справа и слева от меня,и у самого ,чувствую слеза наворачивается.На двадцатой,Витька за рукав дернул,ко мне наклонился,
- Мы,говорит,скинуться с мужиками решили,собрать немножко. Ну кто же думал,что они бедствуют так.
А "сиротинушка" этот,талантливо так,со сцены все глаголет.Штанов,говорит,в месяц по три пары протираем. Ботинок в длинных думских коридорах,по пять пар стаптываем.Я засомневался,- чего -то мужик,непонятное говорит. Как это штанов три,а ботинок пять пар. Когда они их успевают протирать,когда так по коридорам летают? Еще на бабу с "триколором" глянул. Понять хотел,может еще чего натирают?
Но додумать Витька не дал. Передал он мне,танковый меховой шлем,доверху купюрами набитый. Знаменитый шлем. Его наш слесарь,Егорыч,с войны еще носит. Это вам, говорит, не пыжик какой-то остриженный,а лайка настоящая,эскимосская.Это он про мех,внутри шлема. А так,говорит,сносу ему нет.
Со сцены стало уже жалобное завывание звучать,и так оно меня за душу зацепило,что отделил я наощупь,примерно половину зарплаты,бросил в шлем. Закончил депутат,мы слезы вытираем,администрации в первых рядах в голос ревет.
Тут не выдержал я,выскочил на улицу,весь такой,на жалость заряженный. Вернуться даже захотелось,бабе этой на юбку,или чего она там еще протирает,оставшуюся зарплату отдать.Но из дверей народ повалил. Зажал я в кулак,то,что осталось, и домой пошел.
-Вот с этого все и началось,- идя перебирал я в голове,последующие события...
Только в подъезд вошел,а по нему запах от борща волнами гуляет. А аромат такой,что если у кого,аллергия на борщ,выше второго этажа не поднимется. У меня,слава богу,ее нет,поэтому до своего пятого этажа,я не дошел,я долетел.
С порога,деньги жене протянул. Она их не считая в карманчик халата сунула.
- Садись,говорит,ужинать,я борщ сварила.
А за столом,я возьми и брякни, - у них,говорю,у них,даже борщ сварить времени нет. И ложкой по столу,со значением так,постучал.
-Ты это погоди.У кого у них? - положила руку на мою ложку жена,- не дергайся.
Тут меня и понесло,с ходу все выложил. ужин,конечно отложили,у нас,как говориться,дебаты начались. А после пересчета зарплаты,они накалились добела.
               
                4
-Видала я,-сказала жена,"шизанутых",но ,чтоб до такой степени. И ложкой моей, в тарелку с борщом не обмакнутой еще,меня по лбу,как треснет. Тут и сынок кухню посетил. Так он отдельно живет в соседнем подъезде,но нюх у него,лучше,чем у лайки той,из меха которой,у Егорыча,шлем изнутри подбитый.
Как только мамой запахнет с работы пришедшей,он тут,как тут. Так он у нас парень современный,с законами дружит. В восемнадцать перед призывом, священным долгом обеспокоился.Тут же во дворе,двоих детей усыновил,вместе с их мамой. Теперь, сказал,у меня двое,а с ними в армии не берут. Третьего сразу заделал, а с тремя,говорит, на работу не берут. Семья,мол ,многодетная,теперь у государства на обеспечении. Внуку,два года уже, а на работу,сынка,так и не взяли.
-На какую тему дебаты? - сел он за стол,придвинув к себе мою тарелку,- за кого голосовать собрались? А мама?
-За колхозника думаю,-отвечает жена,мужик вроде работящий,запасливый, не чета, некоторым,- это она на меня намекает,- Денег столько заработал,что у нас не поместились,в других странах держит. усы,опять же,как у Сталина. Может хоть он,порядок наведет?
-Наведет то чем? Усами?- подбирая с тарелки мой борщ,-плесни еще мам.
-А сам-то сам.За кого голосовать собрался,- не выдержал я,проводив скопившейся голодной слюной,вторую тарелку борща,поставленную перед сыном.
-Я-то,- пробурчал он глухо, через сразу откушенные полбуханки хлеба,- Я за "Чтошку"
-А это кто? - удивился я.
-А умный, самый из всех,- вопросы задает,а ответов не ждет. Знает,что не получит.
-А я за Ксюху,- прилетела из комнаты дочь, "фанатка" вторых и следующих домов. Во! Президент будет. Всех из "домов" вокруг себя соберет. В Кремле тусить будем, прикольнинько.
-Ну,а ты за кого? -спрашивает вдруг жена,борща не предлагая. И чего во мне взыграло,до сих пор каюсь. Промолчать надо было. Не убыло бы от меня,да и борща, наваристого бы поел. Так нет же,кто только за язык тянул. Вскочил с табуретки,и как Ленин с броневика,- За стабильность и суверенитет. За кандидата единственного и неповторимого. Надежду нашу и опору.
На этом все и закончилось. И стабильность в виде завтрака,обеда и ужина,и суверенитет,в виде отдельной трехкомнатной квартиры.
В гараж,последний оплот,этого самого суверенитета,шлепаю,по весенним лужам.
  Открыл дверцу,свет включил,калорифер врубил.Лодку резиновую накачал,перевернул,посредине гаража поставил.Руками помял,проверил. По упругей, чем матрос дома будет,хотя тот в половину эскадры таких лодок стоит. Теперь нечего беспокоиться,никакого "хруста",а значит и "обезьяник" не грозит. Разлегся на лодке,она у меня с надувным дном. Благодать. А если,еще немножко потрясешься,так словно на волнах покачивает. Забот никаких,но заняться,чем-то надо. Для начала "Врагу не сдается" с выражением спел,для  стойкости,потом "Чужой земли, мы не хотим не пяди,но и своей вершка не отдадим" спел,для укрепления суверенитета. Когда песнями подзарядился,сходил снега набрал. На калорифере в момент,ведро растает.Попил чайку,на бруснике заваренной, крепкой, двухгодичной, банку,которой в кессоне нашел. Этот брусничный чай, совсем меня закрепил. Сполоснул я лицо,водичкой тепленькой с ведерка и на работу пошел. Смена у меня с двенадцати.
В автопарке,как положено,сначала к диспетчеру,за путевым листом зашел, а она меня вместо,того ,чтоб путевку выдать к директору направила,да еще и посмотрела жалостливо. Я еще подумал,- Может от вчерашнего еще не отошла.
В кабинет постучал,как полагается. Ботинками по "Велкам" пошоркал,это коврик такой,вместо "добро пожаловать". По русски-то говорить уже лень,не то что писать слова доходчивые. А так, "Велком" и думай,что хочешь.
Открываю дверь в кабинет,а там совещание. Василий Васильевич,и "триколорошные" сидят за столом,на котором среди разбросанных бумаг,как островки в море,тарелки с едой,две бутылки стоят с "Пепси"
-Заходи,заходи,-подошел ко мне Василий Васильевич,крепко пожимая руку, -мы тут со вчерашнего собрания еще не разошлись,стратегию предстоящих выборов разрабатываем,
-пояснил он мне с неслабым выхлопом напитков покрепче "Пепси".
-Здрасте,- поздоровался я. Гости поочередно кивнули.
-Меня -то зачем звали?- спросил я у директора,- я в автобусах еще куда ни шло,но в выборах этих,ноль полный.
-Вот и хорошо,-подлетела ко мне женская особь со значком, - Свежим взглядом,это же здорово.

                5
-Мы же с вами думающие люди,и знаем,чего мы хотим? Поэтому и голосуем за одного кандидата.
-За какого? - не совсем понял я.
-Ты на меня смотри,раз непонятно,- рявкнул Вась-Вась. Поворачиваюсь в его сторону
Он стоит,и портрет над своим креслом,ласково ладошкой поглаживает.
-Конечно.А по другому и быть не может- заверил я всех,- чтоб сдохнуть мне на этом месте.
-Ну,коньки-то погоди отбрасывать,мы тебе работенку хотим предложить. В выходной день,двойной тариф.
-Так Витька же,в выходной работает?- удивился я.
-Пусть он работает,-зазвенел женский голос. Я сразу,волей инстинкта,развернулся на голос дамы.У нее от моего,с инстинктом взгляда,плечико с думским значком автоматически колыхнулось. Окинул взглядом: прическа - шляпа целая,приплюснутая только немножко,в задней части.Наверное об подголовник директорского кресла намяла,пока стратегию вырабатывала.
- Мы хотим предложить вам,подежурить на избирательном участке в качестве наблюдателя. Вы же в пятой школе голосуете? - спрашивает дама.
а чего спрашивать,если сама знает. Я про это у нее узнавать не стал. Принято, видать,так у людей думских,государственных. Ошибиться наверное боится,вот и проверяет. А я на не глядя, чего-то о шубе вспомнил,и не видя шубы рядом,спросил,
- А шуба- то ваша где? Не сперли,наши ухарцы?
- А что это вы шубой интересуетесь,- отвечает,- Мы о вашей работе,а вы о шубе?
-Вещь дорогая,вот и опасаюсь,-пояснил я,- я таких еще не видел. С какого хоть зверя, красота такая?
А она глаза,размером с тарелки,что на столе сделала,и на своего собрата со значком,уставилась.
А тот усмехнулся,так с ехидцей,посмотрел зачем-то на потолок и сказал,-Викунья.
Я тут же руку даме протянул,- Виктория,значит вас зовут.Категорически приятно.Петр.
Она на меня "тарелками" хлоп в упор,- Наталья Николаевна,я.
-Понимаю,не совсем автобус. То у вас псевдоним депутатский,- сделав умное лицо отвечаю я,- с вашей законотворческой деятельностью,без псевдонима никак. Вам бы еще неплохо после окончания срока,пластические операции делать,с целью изменения внешности. Народ-то у нас не злопамятный,но ничего не забывает.
А дама на меня смотрит и молчит.
-Викунья,это зверь такой,- встрял соратник с "триколором",- верблюд такой,без горбов только. Когда из настоящей викуньи,так шуба по деньгам ого-ого, - и своим левым глазам,полной тезки жены Пушкина, щелк-щелк. Так наш механик подмигивает, когда выпить хочет,- у нее-то подделка копеечная, тьфу.
Она тут же ему в унисон,- Я и вообще ее не покупала,нам их в Думе,как спецодежду выдают.
-Ну тогда чего переживать,не жалко,-согласился я,-свистнут,так еще выдадут.Что вы там про работу говорили?
А дама мимо меня по стеночке,по стеночке,и из кабинета,шмырк.
-Ответственная,- оценил я,- как за спецодежду переживает. Чего делать-то надо.
-Да так особо и не чего,- усадил меня на стул,оставшийся без соратницы "триколор"
придешь с открытием на участок,скажешь,что наблюдатель от самовыдвиженца, и сиди, смотри. Мы сейчас вам удостоверение оформим.
Кивнул он директору,тот в ворох бумаг полез,достал листок и мне протянул.Смотрю, черным по белому: наблюдатель,моя фамилия,дольше почерк мелкий,я читать не стал.
Оторвался от листка,а в кабинете,тишина стоит,да такая торжественная Вась-Вась и "значок" смотрят на меня,так,словно вместо листка,орден мне вручили.
Я в таких "торжественных" ситуациях бывал,мой призыв на дембель пять раз провожали. На плацу построят,"Прощание славянки" все согласно Устава,команду "смирно" подадут.Постоим с полчаса и назад в казарму. То "ПНШа" с документами, никто найти не может,то жена комполка,на его "УАЗике" по магазинам рванет,а ему до части,пешком идти влом.

                6
Так,что согласно,полученному опыту,встал я в кабинете по стойке "Смирно": пятки вместе,носки врозь,подбородок приподнят, глаза в "кучу" не мигая на портрет и чеканю,- Служу выборам и нашему автобусному парку!
У моих "работодателей" лица вытянулись,вроде как сказать,чего-то хотели. Но присутствие четвертого товарища,хоть и на портрете,сдержало все их эмоции.
Выполнив ритуал,напомнил директору,- вы Василий Васильевич,о двойном тарифе-то не забудьте?
Вместо Вась-Васича,товарищ со значком подскочил,руку трясет,улыбается,-Будет, все,дорогой вы наш товарищ,все будет. А если и с результатами не подкачаете,то я вам и со своего фонда еще подкину.
после этих его слов,у меня мысли в голове завертелись,от будущих перспектив,и подумал я,-А что если я,шубу жене попрошу? Такую же как у Натальи Николаевны. Жена же не знает,что это спецодежда. А с такой шубой домой приду,тут не то,что мир с женой,тут об окончание всех войн в мире надо задуматься. В наше время, материальный стимул,он в разы выше морального. А выборы уже послезавтра. А после них,с шубой,да домой! Приходи кума,любоваться! И так мне эта мысль понравилась, что отвечаю я этому товарищу,- А нельзя ли мне от вас,шубу,такую же как у Натальи Николаевны,в качестве спецодежды,для жены моей выделить?
Смотрю на него: улыбка сошла,глаза потухли. Видно только бабам-депутатам дают,и отчетность строгая. Мужикам тем,по дубленке и пыжиковой шапке. Но мне не о себе,о мире с женой, надо думать,только хуже будет,если я припрусь с миром,в новой дубленке и шапке.
Вообщем ничего мне,товарищ со значком конкретного не пообещал,руку еще немного потряс и к выходу повел,- Подумаем,подумаем.
По лестнице спускаюсь,навстречу Наталья Николаевна поднимается,двумя руками шубу из фальшивого верблюда крепко к себе прижимает.
-Ну вот и хорошо. Казенное имущество в целости и сохранности,- остановился я на одной ступеньки с ней,слегка погладив рукав шубы,- ишь ты,как делать научились,-удивился я,-на ощупь мех,так получше настоящего.
-До свиданья,-ответила дама,слегка покраснев,удаляясь от меня наверх.
-И вам не хворать,-отозвался я,спускаясь вниз.
Диспетчер внизу спрашивает,- Ну,как вставили?
Ну,как тут на бестолковых обижаться. Я только главному,пусть даже на портрете,в деле выборов присягнул,а она мне,- вставили? Хотел я ей объяснить,что с таким удостоверением в кармане,я сам,кому хошь,могу вставить. Так как я теперь,навроде депутата,лицо неприкасаемое. Два дня еще,по крайней мере. Наблюдать от этого...самого главного выдвиженца,который у нас один. Остальная-то шушера: от партий,платформ,колхозов,баз овощных и домов легкого поведения. Так,что отвечать на глупый вопрос,при нынешнем -то моем статусе я не стал,путевку молча взял и к выходу. Слышу в спину фырчит,-Видать по самые гланды вставили,голос даже пропал.
Ничего,я стерпел. Проглотил и вышел.
 После смены механик пристал,- может по рюмашке? Он нас всех так в пятницу,после смены встречает. Еле еле отговорился,и всю дорогу до гаража думал,- а может зря?
Нет,правильно сделал. До выборов ни-ни. Выпью,разговорюсь,и все планы выдам.Раз присягнул,надо терпеть. Тариф двойной,да и может быть чего нибудь для жены,сильно стойкости мне прибавили. По дороге в "сетевик" зашел,там все есть. Говорят,что скоро еще в них лекарства продавать будут. правильно,давно пора,а то покупатели от цен,давно в обморок падают,а в сознание приводить нечем. Я то,портрет задумал купить,присягал которому. Захотелось,как у Вась-Васича в кабинете купить,такого же целеустремленного,в морской форме,вперед смотрящего,как бы зовущего за собой,туда в будущее,в манящую даль. Увидел такой же,подошел,но как цену увидел,понял что вместе с ним,на одном мостике,мне вдаль не заглянуть. Смотрю рядом,он,вдвоем. С этим,который слова его на заседаниях передает,когда сам в отъезде. Наличность прикинул,решил купить. Двое,а вполовину дешевле,наоборот, вроде,должно быть.
Поинтересовался,у сотрудницы,- Чего так. Вроде без срока годности?
-А не берет никто,- объяснила та, -раньше еще брали помаленьку. Но после того,как этот,- постучала пальчиком по лицу дублера,- на югах наговорил, на вопросы отвечая,сразу,как обрезало. Не берут.
-Точно,- хлопнул я себя ладошкой по лбу,-отрезать его надо. ножницы есть?
-Сначала в кассу, - ответила сотрудница,- я туда ножницы принесу.
Я заплатил за групповой портрет, прикупил еще файлик, и энергичным сжатием ножниц,отделил "нужное" от "ненужного". "Нужное" аккуратно упаковав в файлик сунул ближе к телу под рубашку,а "ненужное" небрежно затолкал в карман куртки.

                7
 Кассир,внимательно следившая за моими действиями,кивнув на карман спросила,
-А этого куда?
-Этого я соседу на гараж приклею,второй месяц,зараза, деньги не отдает.Увидят,так может ворота дегтем вымажут,а больше пользы от него никакой,-подмигнул я ей.
-Какой вы затейник,-заулыбалась она,- приходите еще.
Первым делом в гараже,я густо намазал "моментом" обратную сторону "ненужной" половинки,подождал,чтоб согласно инструкции,немножко подсохла и крепко пришлепал на ворота соседа.Вернулся,достал вторую половину,аккуратно разгладил и повесил на гвоздик под бра в угол. Туда же и лодку подтащил,получилось уютненько,ну почти красный угол в избе,только вместо лампадки,двухламповое бра.
 Как только нагнал калорифер африканское тепло,стал я готовиться,к ответственному дню. Рубашку простирнул,на брюках,самые заметные пятна,бензином потер. квартира родная вспомнилась,шкаф,костюм в нем. И самое главное,галстук красный,почти не ношенный,и ни разу еще не стиранный. Жену,конечно,с тарелкой борща в руках. От воспоминаний,слеза даже накатилась. И в эту минуту слабости,взглянул я под бра.
Встретил взгляд суровый,до костей пробирающий,и сразу укрепилась моя стойкость.
Слеза не успев скатиться,назад в глазницу убралась,а я стиснув зубы, расположился на плотно накаченной лодке. Чтобы совсем душевно успокоиться, спел романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду". Потом подергался на лодке,как полагается на кровати перед сном и под баюкающие резиновые "волны" уснул.
 Проснулся ближе к полудню.Быстренько вскочил со своего трансформера (лодка+матрас)и сразу глаза  на угол озаренный светом бра. Свежесть наступившего дня,мне помог одолеть суровый взгляд с портрета,напоминающий мне о завтрашних обязанностях. "Пробежался" до "пакетника",врубил тепло. И пока гараж нагревался, под неусыпным взором с угла я сделал гимнастику,лодку к стенке поставил.
В кессон слазал. Банку огурцов и шмат сала,года три уже,как у меня,на всякий случай,припрятанный. У мужиков у всех,в гаражах,чего - нибудь,да припрятано.
кто газеты не выбрасывает складывает,чтоб дождавшись пенсии,прочитать их все разом. Кто как мой сосед справа,за четыре гаража,консервы коллекционирует. У него кессон,смотровая яма,пол гаража все в консервах. Он на них и "жигули" свои ставит. Мы его "почетным акционером" зовем,заслуженно при чем,он все консервы по "акциям" в магазинах берет.
 Сало в прикуску с огурцами не пошло,соль голимая. Залил желудок "вырви глазом", это чай заваренный на бруснике без сахара. Не,то,что он любимый мой,но брусники, полная банка,а сахара у меня нет.
 От безделья,лодку от стены опять в угол поставил,решил "тихий час устроить". Пощелкал телефоном во "входящих" и "пропущенных",никаких известий. Подумалось о семье,- Держится оппозиция.
-Может самому позвонить?- решил я, посоветоваться с портретом,- а чего,не убудет же? Да и поем нормально. а то в животе,тонущие в "вырви глазе " огурцы уже "спасите наши души" орать начинают.
-Ты же наблюдатель,держись, - прочитал я ответ в портретных глазах.
Дважды спел для укрепления силы и духа " День Победы".

 В семь часов утра,вместе с толпой,таких же наблюдателей, я подпрыгивал согреваясь, от утреннего мороза,на крыльце школы. Первый этаж,которой,ярко светился.
-Бюллетени помечают,- сказал,давно заглядывающий в окна мужик.
-Чего их помечать,когда у них урны с двойным дном,-пояснила рядом со мной тетка,в дубленке с капюшоном,- так не заметишь,а перевернешь на подсчете,они и посыплются.
-Только современные цифровые технологии,фото и видео фиксация,помогут нам сделать выборы справедливыми и прозрачными,- добавил в разговор паренек,с большим рюкзаком и притороченным к нему сбоку штативом. Он мне,кстати,сразу странным каким -то показался. Я сначала внимание обратил на его бледно- синие носки,
выглядывающие из под коротких брюк. Потом уже в свете окон,увидел,что носков нет,а это ноги,посиневшие от холода.
-Менингит уже есть, - подумал я выслушав его мнение,- из "домов" точно.
-В Советском Союзе,даже мысли не возникали о фальсификации выборов. Весь народ в едином порыве...
-Заткнись,комуняка. Сами все развалили. Только наш вождь при победе на выборах,все назад вернет. И Аляску,и Гвинею,- громогласно перекрыл все разговоры мужик в меховой "жириновке".
-Позвольте,позвольте,я не совсем понимаю вас. Аляска понятно,а Гвинея-то,каким образом? - спросила его дама в пальто из ламы,с большой брошкой в виде яблока.
-Историю,деревня надо знать. Наверно пока по яблоням лазала,что и знала, все забыла, - оценил мужик в кепи,брошку дамы.
-Позвольте,позвольте,я кандидат наук,- гневно заверещала дама.
-Наплодили,а ни хрена не знаете,- окинул ее мужик небрежным взглядом,-там со времен Миклухо-Маклая, больше половины населения по русски говорят, а матом кроют все. А это главный признак,что это наши люди.

                8

   Так за разговорами и дождались. Открылась дверь,и полицейский пропустил нас внутрь.Перед столом регистрации выстроилась очередь,прикинул я,что  наблюдателей, не меньше тридцати человек. Только моих соратников оказалось пятеро.Всех рассадили,а нас пятерых на почетные места,прямо перед урной.
- И тут-то нас затирают,- посетовал мужик,у которого на груди красовался бейджик "Серп и молот".
-А нас истинных коммунистов,совсем на край загнали,- крикнул с самого края,один из семерых наблюдателей с красным знаменем на груди.
- это кто истинные? - возмутился один из "серпов с молотом", - целый Союз проморгали, и истинные.Единственные коммунисты здесь - это мы.
-Возрождение страны в поднятие сельского хозяйства,увеличения количества надоев,
-возразили с другого края,где сидели наблюдатели с изображением "усов" на бейджиках.
- Кто бы говорил? Вы с земли сами сначала все выдоили,а потом и землю продали. На чем возрождать -то собрались,- тихо сказала сбоку от меня дама со словом "ЧТО" и знаком вопроса.
-Все, успокоились все,-постучала ручкой по столу председатель комиссии,-начинаем пересчет бюллетеней.
Паренек с "носками" уже принявшими телесный цвет,и в белой футболке,на которой спереди был изображен паровоз с платформой,на которой стоял длинноволосый парень или девка, их сейчас и наяву с трудом различишь,а уж на футболке. Сверху над изображением,полукругом напечатано " С нами к свободе!". А когда поворачивался спиной,так этот же парень или девка,стоял на платформе показывая всем палец,над которым чернела надпись "Мы против всех!". Но на пацана этого или девку,мы недолго любовались. К пареньку подошел полицейский,они удалились. Через три минуты,парень вернулся,но уже в свитере. До начала выборов пятнадцать  минут. Наблюдатели побежали к столу председателя комиссии. Я не видя ничего интересного, остался сидеть. Минут через пять один из вернувшихся соратников,поделился,
-Сосчитали. Нормально,все сходится.
Тут и народ пошел. Да так густо пошел,словно все за школой стояли в ожидании открытия. Не зная,как себя вести,поглядел на наблюдателей. Все сидели с каменными лицами,держа на коленях блокноты,и что-то чиркая в них. Краем глаза заглянул в блокнот,соратника справа. Удивился,как в первом классе,сидит и палочки пишет. Чтоб белой вороной не выглядеть, достал листок удостоверения,перевернул его чистой стороной вверх,и расправил на коленях.
В десять часов,подлетел один из стаи "серпа с молотом",- может перекусить по очереди сходим? - спросил у меня.
- А чего,дело,- дернулся я.
Соратник сбоку прошипел,- сиди,внимание отвлекает.
В половине одиннадцатого поймали двух мужиков с пачками бюллетеней в трусах.
-Вброс хотели сотворить,- пояснил соратник, - будь начеку. Я стал с пристрастием разглядывать голосующих. Особенно части ниже талии,естественные тайники бюллетеней.
В районе двенадцати,когда глаза устали бегать по нижним частям,поднял глаза на лица. Тут же заметил женщину,подозрительно внимательно рассматривающую меня. Сфокусировав зрение,узнал жену. Высокий статус наблюдателя,не позволим мне выразить чувства. В ответ на ее вопрощающий взгляд,мигнул глазами в ответ,что узнал. Второй раз мигнул,здороваясь. Ответ прочитал по губам,- Предатель. Чтоб ноги,твоей не было.
-За стабильность голосуй,-умоляюще шевельнулись мои губы в ответ,- результат нужен.
Ответа я не получил. И смотря в спину уходящей с участка жены,понял,что пока живу в гараже.
Ближе к шести,полицейский поймал на выходе паренька с незаполненной бюллетенью.
-Каруселить начали,-пояснил мне всезнающий соратник.
Я понять, ничего не понял. Но придав лицу,выражение, матерого наблюдателя, прошедшего баталии предвыборных гонок,и горнила избирательных участков,ответил,
- Качелить бы не начали.
Соратник с большим уважением посмотрел на меня,вздохнул,и крепко пожал мне руку.
В восемь ровно,закрыли участок. Через пять минут перевернули урну,вывалив содержимое на стол,предварительно согнав с него,паренька в свитаре,который решил снимать процесс подсчета сверху.
-Ты это,давай не быкуй,-объяснил ему,держа за ворот свитера,крепкий мужик,с четырьмя буквами на фоне восходящего солнца, на бейджике ,- А то я тебе эту камеру засуну,сам знаешь куда,для съемки внутренних органов.
- Привыкли в "доме" -то на все ноги закидывать, думают чем выше тем интересней. Тьфу,- хихикнула дама с изображением на бейджике, фрагмента азбуки,в виде яблока и большой буквы Я.
 В девять утра я вышел на крыльцо школы, имея за рубашкой,протокол комиссии с результатами предварительного голосования. Душа ликовала,в унисон с итогами голосования.
               
                9
 В мыслях к итогам уже присоединялся Василий Васильевич,протягивающий мне "двойной тариф" и Наталья Николаевна со своим "триколорным соратником" в четыре руки протягивающих мне шубу из пусть фальшивого,но не виданного до сих пор в наших краях,без горбого верблюда Викуньи.
И, словно, радуясь вместо со мной,итогам голосования,впервые с началом весны,сквозь тучи,проглянуло солнышко.
- Видно,тоже,результатов ждало,-решил я,снимая кепку,- а куда денешься? Телевизор тоже наверно смотрит,у них там,спутники рядом,помех никаких.  И до него дошло, хоть и светило,что и до него дотянемся,если понадобиться.
Обрадованный своими мыслями,я водрузил головной убор на его законное место,и пошел в гараж с сознанием выполненного долга,заслуживший полное право на отдых.


 




 


Рецензии