Заметки графолюба-2
любящий писательское ремесло,
работу со словом и адекватно
оценивающий полученный результат.
Автор.
О КУЛЬТУРЕ ПЕЧАТНОГО ТЕКСТА
На портале proza.ru есть счётчик, который показывает автору, сколько человек и кто именно его читал. Большинство читателей остаются неопознанными, но иногда ко мне заходят «товарищи по цеху» со своих страниц, тогда высвечивается их имя-фамилия или никнэйм. Я каждому рада и благодарна и обычно ответно захожу к ним.
К сожалению, желание познакомиться с творчеством такого же, как я самодеятельного прозаика нередко заканчивается на втором предложении. И не в содержании дело, а в том, как обращается автор с печатным текстом. Порой создаётся ощущение, что буквы, знаки препинания, и пробелы – ничего не значащая мелочь, только мешающая главному: изложению авторского замысла.
Спеша выплеснуть через клавиатуру свои вулканические эмоции, автор лепит многоточия из десятков точек, по несколько восклицательных или вопросительных знаков, а то и те и другие кучей, слова то сливаются, то разбегаются на немыслимое расстояние...
Не касаюсь грамматики, орфографии, стилистики, хотя «творческое» отношение к правилам русского языка иной раз изумляет, особенно если учесть наличие в компе опции проверки. Ладно, не всем дано правильно расставлять запятые (сама этим грешу), но почему бы не привести печатный текст в нормальный вид?
Что хочет донести мне, читателю, писатель, выстроивший забор из восклицаний или вопросов? Это он так ором орёт что ли? Или беспокоится, что с одним знаком я не пойму силы авторского посыла? А много-много-многоточие это что, пауза в повествовании на десять лет – по количеству точек? Отсутствие пробела – какой имеет глубинный смысл? А пять пробелов?
Один молодой автор, с которым довелось пообщаться, утверждал, что правильный язык и культура текста сегодня не так важны, как «энергетика» произведения. Вот, якобы этим приёмом – набросать слова и знаки как овощи в окрошку – он и добивается этой самой «энергетики». Юноша снисходительно объяснял мне, что компьютерный новояз, для которого нет никаких правил, лишь бы собеседник понимал общий замысел написанного, уже родился и победно шагает по порталам.
Но ведь одно дело чатиться, пыталась возразить я, совсем другое - писать литературную прозу и выкладывать её на всеобщее обозрение.
Лично мне совсем не хочется продираться через небрежные тексты ни к смыслу произведения, ни к его энергетике.
Или я и правда совсем уже пень замшелый и чего-то «не догоняю»?
Свидетельство о публикации №218033100818
Еще есть любопытные личности, которые придумывают свои знаки. Вот прочитала на днях одну поэтессу, которая кстати считает себя очень даже продвинутой. Она пишет стихи в прозе и верлибры. В одном стихотворении она поставила между словами странные палочки. Приведу отрывок одной поэмы:
|||утерянной высоте ||||синица кружениенебакрылоголубо еи тёплый внимательный взгляд| |||||| |||как хорошо что рядом || || ||| как хорошо когдадаждь днесь несисолнечный мох паутину сверкающую иглы хвойноговоздуха|| ||||||| || |||| лестёмно-зелёный||||леску стальную его|| у счастья свидетелей нет голос неба ||| от краясердца|| ||||||| до края города ||| ||| ||| город угрюмый ходил как во сне как в разлуке || ||||||| ||| злой огонёк сигареты вспыхивал в темноте и гас задуваемый ветром || || город думал о прошлом о будущем думал был он тих и задумчив и уходил в свои мысли как ветер уходит в деревья теряется среди сосен клонит к земле жёлтые синиетравыживыеволнует верхушки и шелеститзабирается в ухо колеблет тонкие чуткие волоски | |||| |||| |||||| тычувствуешьшум шорохи музыкутишину Soli Deo звёзды солёные Gloriaв глубине уснувшей реки
Причем палочки были разноцветные.Я очень удивилась этим палочкам и спросила ее, что они означают? Ведь это же какой-то смысл должен быть в их применении. На что получила ответ, что, мол, она не собирается ничего объяснять. Если хотите, читайте, если не хотите, нет. Такие дела. Она вообще-то считает себя очень даже продвинутой поэтессой и в определенных поэтических кругах имеет вес. )
Анна Ванян 26.05.2019 11:19 Заявить о нарушении