Бидермейер

Я мещанка. Не по сословной принадлежности, тут я планку перескочила, а по повадкам и наклонностям. А потому каждый может смело бросить в меня камень и подвергнуть обструкции. И поделом!
Все эти скатерки, вазочки, рамочки, часики с боем до потолка, шторки с ламбрекенами, ломберные столики, антикварные креселки второй половины позапрошлого века, фотографии героев Первой мировой по стенам и акварельки Гефтлера.. Стыдно людей привести, чесслово, не квартирка, а сундучок..
Давеча друзья детства заезжали, перекантоваться им надо было денек-другой, я с ними тридцать лет назад в институте училась, так бывший состарившийся мальчик так и заявил: живешь как в музее, дышать нечем! Дай мне ножик, я порежу тут все к чертовой матери! Я о тебе как о прогрессивной женщине думал, а ты форменная мещанка!
Расстроился очень.. Так-то он смирный, а тут прямо не узнала я его, так глазами и сверкал и все за нож хватался, насилу отобрала. Но с другой стороны его правда - мещанка и есть..
Так до утра и промаялась, все за гостями приглядывала, как бы не разворотили чего в пылу эстетических разногласий..
Утречком гости мои чайку-кофейку попили с сахарком из серебряной вазочки в фарфоровую чашечку с досады плюнули и покатились в родной Мичуринск полностью деморализованные. Я было обнять их хотела на дорожку да не решилась..
Налила себе кофейку в чашечку, печеньице достала.. Тут по квартире малиновый звон пролился - часы отбивали полдень. Сижу и думаю: зря я им на посошок патефон на завела.. Прощание славянки. Очень душевная музыка. А с другой стороны, может и к лучшему.. Как бы вместо вокзала мне их в Склиф провожать не пришлось. Все хорошо в меру.


Рецензии