Крест Тантала. Глава-V
Глава – Y
Обезумев от злости, Генрих застыл на троне, выпучив глаза и сжав губы. Его дрожащие от негодования руки не находили места. Правой он держался за ножны кинжала, а пальцами левой громко стучал по деревянному подлокотнику.
Испепеляющий взгляд сюзерена рвал в клочья обезоруженных стражников, стоявших перед ним на коленях. Арман - Первый меч охраны замка, Ру - Первый меч наружного дозора и бригадиры внутренней и наружной стражи, повинно склонив головы, стояли по левую сторону трона.
– Как вы смогли выпустить принца за ворота?! - крикнул милорд так, что стражники мгновенно прилипли лицами к полу.
– Гуго не подходил к воротам, милорд, – после затянувшейся паузы ответил за всех Арман.
Он был правой рукой герцога, и кому, как не ему, держать ответ.
– Если с Гуго что-то произойдёт и домен останется без наследника, я повешу вас на воротах, через которые он вышел! Всех!!! Сам! Вот этими руками прибью гвоздями, как римляне Создателя! Сдохнете, как собаки!!! – герцог в запале попытался выхватить из ножен кинжал, но тот, притороченный к тяжелому поясному ремню кожаным хлястиком, не поддавался скованным от злости пальцам.
Расстегнув ремень, он с размаху швырнул его в стражу.
– В тюрьму обоих! Все с глаз вон! Молитесь... Всем богам молитесь!!!
Пряжка ремня скользнула по лицу охранника, некстати поднявшего голову. Из рассеченной брови на мрамор хлынула кровь. Мешая друг другу, стражники в едином порыве страха поднялись с пола и ринулись к выходу из тронного зала. Ноги бригадиров тряслись. Всегда сдержанного и милосердного сюзерена никто не видел таким разъярённым.
– Ру!! Сволочь рыжая! Куда смотрел?! – оскорбив Первого меча дозора, герцог вспомнил, что шотландец за внутреннюю охрану замка не отвечает.
Однако, выкрикнув несправедливое обвинение, герцог смог немного успокоиться, усмирить сердечную боль. Он почувствовал, что справился с грузом переживаний и обрёл силы, чтобы продолжить разговор.
– Арман, ты мне больше не нужен, – сделав паузу, герцог презрительно посмотрел на своего бригадира охраны замка. – Вообще не нужен! К вечеру, чтобы духа твоего в замке не было! Пошёл вон, пёс старый!!! Все – вон!
– А ты куда засобирался, Ру? С тобой, мой дорогой, поговорим с глазу на глаз! – сказал герцог почти миролюбиво.
Когда закрылись двери за бывшим главным стражем и бригадирами, шотландец шагнул в угол, поднял с пола ремень с кинжалом, подошёл к сюзерену и, преклонив колено, застыл в ожидании.
– На стол положи, – устало сказал герцог, вытирая ладонью пот со лба.
Ру выполнил приказ. На всякий случай он положил кинжал с ремнём подальше от рук герцога.
– Что скажешь? – тяжело вздохнув, спросил Генрих.
Стараясь не грузить вопрос паузой, но обдумывая каждое слово, шотландец ответил:
– Первое, в лес - ни ногой! Там будет наблюдатель. Девчонку после общения с тобой должны убить. Надо проследить за ней. Она видела мерзавцев. Может узнать, если встретит. Второе, надо собирать золото на выкуп. Дай Бог, чтобы это помогло.
– За дочкой знахарки наблюдать особо, верно сказал. Отпустив её, они промахнулись. Думаешь, нет? Хорошо. Назначь охранника не из солдат! Желательно человека неприметного, в котором не узнать твоего шпиона. Понял? Если придут убивать, пусть убьют. Скрытно проследить за убийцей. Убийство девушки означит одно: моего сына и Оскара ждёт смерть!
Генрих тяжёлым взглядом испепелял охранника:
– Помни, Ру, если умрёт наследник, то моим шутом будешь ты. А чтобы был ростом с прежнего, я лично отрублю тебе ноги. Ты понял меня?
– Да... Я прослежу. Пойду, наверно... Дел много. Мне есть над чем подумать, – ответил наёмник, склонив голову.
– Буду следить за твоими делами с высоты крепостной стены. Скрытно. Сил нет бездействовать. Учти, увижу доспехи возле леса… – герцог многозначительно промолчал. – Всё. Иди. Если с девчонкой что-то случится, сообщи немедленно.
Проводив Ру, герцог закрыл глаза. Тихий звериный рык вырвался из его груди. По морщинистому лицу сюзерена потекли слёзы отчаяния и безутешного горя. Жизнь наследника висела на волоске. Что делать дальше, герцог не знал. Надежда только на Бога и на светлую голову шотландца…
* * *
Миновав ворота замка, Ру мрачным взглядом окинул притихших стражников. Если нужно подумать, нет места лучше харчевни. Так он и сделал. Войдя в тёмный пустой зал, молча сел за стол. Мрачный вид Первого меча дозора напугал хозяина. Он без слов принёс кувшин вина и кружку.
Внимание Ру привлёк появившийся в дверях сын палача. Было заметно, что в планы Энцо не входила встреча с Ру, но он был остановлен пристальным взглядом шотландца. Вытолкнув ногой из-под стола скамью, Первый меч дозора хмурым взглядом указал на неё Энцо. Тот безропотно подчинился.
– Отца искал! Мать отправила, – объяснил сын палача своё появление в харчевне, присаживаясь на краешек грязной скамьи.
– Придёт. В башне он, с охранниками главных ворот «беседует»... Дело к тебе есть, – вкрадчиво сказал шотландец, налил себе вина и приблизился к Энцо.
Отметив заинтересованный взгляд юнца, Ру начал издалека.
– Что ты знаешь о похищении Гуго и Оскара? – страж внимательно следил за поведением мальчишки.
Энцо вздрогнул и опустил голову. Ру понял: он что-то знает.
– Ты дружишь с Оскаром. Хочешь помочь ему? – продолжил шотландец.
– Да, – ответил Энцо.
Отхлебнув из кружки, Ру, глядя мальчику в глаза, спросил:
– Откуда ты знаешь о похищении?
Энцо потупил взгляд и заговорил не сразу.
– За отцом стражника прислали. Я стоял за дверью. Всё слышал. Ты не скажешь об этом отцу? – спросил он шотландца. – За то, что я сказал тебе, он мне всыплет так… – Энцо, испуганно поёжившись, втянул голову в плечи.
– Не скажу, – успокоил его Первый меч. – Эльзу, дочь старухи Марты, знаешь?
Мальчик кивнул.
– Так вот. К ней могут прийти разбойники и убить. Знаешь, за что?
– Не трудно догадаться. Видела их, укажет по случаю. Верно? – уточнил Энцо.
– Не глуп, – согласился Ру. – Так вот, если они убьют её, значит, погибнут и Гуго, и Оскар. Находиться рядом с девчонкой, мне или другому стражнику нельзя. А ты при встрече можешь их испугать и тем спасти её.
– Но как? Кулаком погрозить? Я не знаю, как мне их испугать. Они взрослые. Что я могу сделать? – заволновался Энцо.
– А колокол, что висит на столбе рядом с домом Марты, видел? – задал вопрос шотландец. – Колокол предназначен для сигнала опасности страже, что на стене стоит. Таких колоколов с десяток вокруг замка. Услышав звон, злодеи убегут. Верно? Там должны быть либо одноглазый, либо толстый, на свинью похожий, либо парень в одежде трубадура. А может, и все сразу. В одеждах паломников они.
– Это если они со стороны дороги будут идти… А вдруг полем? Я могу не увидеть.
– Днём через поле по огородам… Нет. Не пойдут. Их увидят хозяйки либо дети. Собаки залают. Нет. Только ночью пойдут по огородам, – успокоил мальчика Ру. – А ночью я сам буду в засаде.
– А что сказать о звоне колокола стражникам? Они знают о нашей беседе?
Шотландец пропустил вопрос мальчика. Времени на ответ было мало.
– Как увидишь, что испугал их, беги сюда. Не найдёшь тут, ищи в казарме. О страже не думай. Мне этот вопрос решать. Скажу, что ты в шутку это сделал и отец за это всыплет тебе.
– Он всыплет. Точно, – расстроился Энцо.
– Иди. Друга спасай. Я сам всё отцу расскажу - не накажет… – шотландец улыбнулся.
Эльза! Что и говорить! Эта девушка нравилась Энцо. Милая, нежная, всегда весёлая, рыжая красавица была верной помощницей знахарки Марты. Энцо никогда не разговаривал с Эльзой. Не доводилось. А вдруг сегодня счастье улыбнётся ему? Он сможет поговорить с ней! Нет, это произойдёт, обязательно произойдёт, но не сегодня. Сегодня он должен её спасти! Вовремя ударить в колокол, предупредить Ру об опасности!
По дороге к дому Эльзы Энцо обогнал двух паломников и сапожника, шедшего из кузницы с новым ножом для резки кожи.
* * *
Ру поднёс кружку с вином ко рту. Он вдохнул аромат, зажмурился. Не поскупился хозяин! Вино подал отменное.
Выпить Ру так и не успел: удары колокола сорвали шотландца с места. У дома Эльзы он столкнулся с Энцо, который показывал рукой на опушку леса.
след. глава:
http://proza.ru/2018/04/01/1940
Свидетельство о публикации №218040100108
противошоковый разряд, рвет душу.
Вся надежда на расторопность шотландца, на то, что Энцо не зря ударил в колокол.
Психологический накал сильный, всех жаль и Эльзу и Гуго и шута.
Виктория Романюк 10.11.2024 18:50 Заявить о нарушении
У герцога лишь есть только Гуго. Никого больше. Ставить на трон некого. На Гуго оборвётся род, а это самое страшное чего он боится. Надеюсь, что мальчишка останется жив. Иначе в крепости будет море крови.
С Вами,
Саша.
Александр Краснослободский 10.11.2024 20:52 Заявить о нарушении
Виктория Романюк 10.11.2024 20:57 Заявить о нарушении
Александр Краснослободский 10.11.2024 21:06 Заявить о нарушении