С подлинным верно

 

      Накануне 8 марта сидели мы в кафе «Берёзка», и отмечали всей бригадой день рождения Павлика. Подарили ему «Спидолу», она только-только начинала в моду входить, наш снабженец по блату её раздобыл, поздравили его, пожелали всех благ.
      Незаметно разговор зашёл о предстоящем женском дне. Состав нашей бригады сугубо мужской, вспомнили мы ненароком, что вот-вот на наши головы свалится Международный Женский День. Для них, конечно, это праздник, а для нас, целая обойма забот и вопросов, ломай голову, что подарить, где достать, чтоб и по карману, и по душе пришлось нашим любимым – кому жене, кому сестре, кому маме, а кому и просто знакомой девушке. ( При тотальном, дефиците на всё и вся, царившем в то время, решить эту проблему было не так-то просто).
      Казалось бы, нехитрое дело – сделать человеку подарок, чем-то его обрадовать, огорошить. Во многом это зависит от самого человека, его пристрастий и предпочтений. Кому-то можно подарить книгу, повсюду даже плакат висел: «Книга – лучший подарок». Заметим в скобках, не любая, видимо книга, иную и в руки взять не хочется. А есть книги, цена которым целое состояние, их даже выставляют на разных вернисажах и биенале, зрители смотрят на них, ахают, восхищаются.
      А для кого-то книга  - минувший век. Какие - такие книги, когда есть интернет – там найдёшь, что угодно, можешь скачать, прочитать, сохранить, если захочешь.Но есть особы, которые книгу не считают подарком. Фи, какая бедность. Нам новый автомобиль подавай. И не какие-то там «Жигули», а «Ягуар» или «Лексус». Иным и автомобиль не подарок. Счёт в банке, особняк, дворец.
      Выпили мы ещё по стопке, Виктор Селезнёв говорит:
      - Нет, ребята, нам такие подарки не потянуть. Я, например, своей жене дарю на этот день ночную рубашку и духи.
      - Хи-хи-хи, - засмеялся самый молодой Миша Данилов, - это ж у неё весь гардероб теперь в ночных рубашках.
      - Не так много, - отвечает Виктор, - Мы женаты всего четыре года. Вот и посчитай.
      - А я, стал вспоминать Гена Денисенко, в прошлый раз подарил ей красивый посудный сервиз. Она давно о таком мечтала.
      - Так это ты себе сделал подарок, а ней ей, - заметил кто-то.
      - Это почему?
      - Да потому что из этого сервиза она теперь тебя кормит.
      - Нет, не кормит. Это сервиз праздничный. Она его только в особых случаях выставляет.
      - Кухонные наборы, - поддержал разговор Игорь Светлицкий, - это их больное место. Я, например, универсальный   комбайн подарил. Он десятки операций выполняет: и режет, и сок выжимает, и тесто замешивает.
      - Я подарил ей тостер…
      - Я микрогель…
      - Я стиральную машину…
      - А ты что ж молчишь, - Павел Егорович, - нечего вспомнить?
      -  Как раз есть, что вспомнить. Но мой подарок необычный. Эксклюзивный, как сейчас говорят. Я подарил ей сына.
      - То есть? Как это?
      - Понимаете, у нас долгое время не было детей. Мы с женой понемногу стареем, молодость осталась далеко позади.
      За столом наступила тишина. Такую здравицу в честь Женского дня никто не ожидал услышать.
      - Да проверялись мы у врачей, - предупредил Павел Егорович чей-то вопрос. – И я проверялся, и она. Но вот не даёт нам ребёнка Бог. Уже подумали было приёмного взять. Но как-то проснулся я накануне Международного женского дня и торжественно говорю:
      - Сегодня, в преддверии 8 марта я сделал тебе большой подарок.
      - Какой? – спрашивает она.
      - Через девять месяцев увидишь.
      - А-а, вот оно что, - смутилась она и покраснела.
      Но через неделю-другую, точно не помню, приходит она домой возбуждённая, взъерошенная:
      - Я, - говорит, - была у врача, гинеколога. Он сказал, что я беременна.
      Меня как обухом по голове. Но виду не подаю.
      - Видишь, Наташа, я слов на ветер не бросаю. Через девять месяцев получишь свой подарок.
      - Откуда ты знаешь?
      - Я, Натуся, не бракодел. И на работе меня хвалят. Начальник говорит, что у меня золотая голова.
      - А остальных твоих органов он не оценивал?
      - Нет, – рассмеялся я. – Так глубоко он не копает. Да и в бане я с ним никогда не был. Он только головой ограничился.
      - Что ж, посмотрим, на что ты способен.
      - Мы, - поправил я её. – Ты тоже вроде участница этого марафонского забега.
      - Да ладно, хватит тебе зубоскалить, - засмеялась она и ушла на кухню готовить обед мне любимому.
      Проходит девять месяцев и, как по расписанию, встречаю я свою Наталью у дверей роддома. Конечно, гляжу орлом, такой подарок ей преподнёс – запакованный, перевязанный красными лентами. Разворачиваю, смотрю, что там внутри, сличаю копию с оригиналом, то есть со мной
      - Да,  говорю, с подлинным верно.
      - Познавательную историю ты нам рассказал, - бригадир стал разливать выпивку по рюмкам. – Давайте этот тост мы поднимем и за счастливого отца, и за его Наталью и, конечно, за долгожданного наследника. Но, скажи нам, Павел Егорович, откуда ты мог знать, что этот твой заход будет таким результативным.
      - Интуиция, подсказала.
      Мы подняли рюмки, выпили за Павла Егоровича, его Наташу и сына, а главное за интуицию, которой надо доверять, и она нас не подведёт.

      


Рецензии