***

Маленькая женщина в большой, чёрной машине сильно нервничает. Её пухлая ладошка с явным раздражением давит на клаксон, а в комфортабельном салоне витают обрывки матерных оборотов. У женщины сильный стресс - она опаздывает на самолёт, который унесёт её подальше от суеты, откатов и скверной погоды европейской части страны. Туда, где хитроумные бюрократические махинации материализуются в ласковые лучи курортного солнца.

Грустный пятиклассник медленно волочит ноги по грязно-раскисшей мешанине вчерашнего снега. В его голове - разворошённый улей гнетущих мыслей, в дневнике - двойка за четверть а дома - строгий, властный отец. Мальчишка лихорадочно мусолит варианты развития неумолимо приближающегося разговора, каждый из которых неумолимо испаряет мечты о новом велике.

Сергей Петрович, слесарь первого разряда, передовик производства и, когда-то давно, примерный член партии рабочих и крестьян, коротал очередной серый, будний день, лёжа возле магазина с протянутой рукой. Его виски слегка сдавливало похмелье от вчерашнего шального распития разбодяженого спирта в компании чуть более удачливых собратьев по отсутствию места проживания и смысла к существованию. Полные тусклой тоски и апатии глаза Сергея Петровича смотрели куда-то наверх, где между комьями тяжёлых облаков виднелись прорехи чистого неба. А руки, задубевшие от грязи и пожизненного отсутствия тепла, молчаливо скучают по настоящей работе и такому родному шуму давно закрытого цеха.

А по рыхлой слякоти, высунув язык набок, бежит безымянная дворняжка. Её жизнь даже с натяжкой не назовёшь счастливой. Правая лапа слегка короче левой из-за неудачно сросшегося перелома. В желудке давненько не бывало ничего, кроме объедков. Но мордочка грязно-бежевого цвета источает целеустремлённость и оптимизм. Пёсик спешит. Пёсик сегодня занят.

Тем временем, маленькая женщина наконец таки вырывается из пробки и от всей своей маленькой души втаптывает педаль газа в пол отнюдь не маленьким каблучком. Разбрасывая мокрую грязь в стороны, внедорожник набирает скорость, покорно следуя воле хозяйки.

Понурый пятиклассник, собираясь последние крохи смелости, видит родные очертания своего дома, которые сейчас больше напоминают ему эшафот. Он мысленно представляет, как с гордостью примет наказание и будет красиво, трагично страдать в своей комнате, отказываясь от еды и чая тихим, дрожащим голосом.

Сергей Петрович, устав от тяжёлых мыслей, вызванных не то похмельем, не то созерцанием столичного неба, отвлекается на пересчитывание мелочи в ладони, грустно радуясь наличию пары тусклых, толстых десятирублёвых монеток.

А безымянная дворняжка, проворно лавируя между бесконечного потока людей, стремится к своей цели. Душному, но тёплому подвалу, где в укромном месте, на ворохе старого, грязного тряпья, тихонько поскуливают два маленьких щенка.

Маленькая женщина даже понять не успела, как прямо перед широким, рубленным капотом её машины мелькнула цветная куртка с капюшоном, синий портфель и их владелец, решительной походкой переходивший дорогу на зелёный свет. Не успела и дать по тормозам, ощутив лёгкий толчок и страшный звук ломающихся костей. И только потом её обдало волной панических мыслей, холодным потом пробежавшими по спине.

Бомж Сергей Петрович видел, как за силуэтом чёрного джипа скрылась тщедушная фигурка молодого парнишки с портфелем. И ужаснулся, когда автомобиль, не сбавляя скорости, рванул дальше.
- Да что ж вы творите то нелюди, а??...Помогите, кто нибудь!...Скорую!! - вырвались из осипшего горла полные негодования и боли слова, когда бывший слесарь бросился к пешеходному переходу.

Пятиклассник, в полнейшем шоке, лежал на асфальте и не отрываясь смотрел в одну точку. Ту самую, где несколько секунд назад стоял сам, пока не ощутил мощный толчок когтистых лап и не рухнул на асфальт. Ныли поцарапанные при падении ладони. Вся одежда была безнадёжно угваздана. Но перед глазами было только истерзанное колёсами тело безымянной дворняжки. И алая кровь, смешанная с талым грязным снегом. Сильные, грубые руки, поднимаю его и уносят с дороги. Вокруг места происшествия собираются зеваки, кто-то звонит по телефону.
А из глаз всё не выходит образ собаки, что было сил делающей рывок под колёса чёрной машины.

И не раз ещё, в будущем, этот мальчик задумается о том, чего стоит чужая жизнь. Но его выводы склонятся далеко не в сторону двуногих эгоистичных ублюдков.
И не раз ещё слесарь Сергей Петрович припомнит этот день, за стаканом крепкого спиртного. Пока не замёрзнет насмерть, очередной холодной зимой, не найдя пристанища февральской ночью.
А маленькая женщина продолжит жить своей большой жизнью, ворочая большими деньгами и бросая большие слова.
...никогда не узнав насколько ничтожны её достижения по сравнению с холодной, голодной и страшной смертью двух маленьких щенят в тёмном, душном подвале.


Рецензии