Современный театр и классическая литература

Почему становится так легко исказить любое драматическое произведение классики?
Люди, которые идут на актёрские курсы - это в основном молодёжь или не дополучившие драйва в своей жизни замученные бытовухой домохозяйки, возможно, люди среднего возраста, которые устали зарабатывать деньги усилиями, когда можно просто, кривляясь на сцене, по лёгкому "срубить" деньжат.
Как вы думаете, эти люди хорошо знают классику и те произведения, в которых они будут принимать участие в качестве актёров? Навряд ли.
Эти люди в основе своей не читали оригинал, а потому не знают сюжета и мало себе представляют тот главный посыл, который должно было дать произведение, то главное побуждение, которое вложил в своё творение сам автор.
Поэтому постановка спектакля делается целиком и полностью выдумкой режиссёра, его фантазией, подчас нездоровой фантазией не вполне нормального психически человека. Он дерзко переделывает оригинал на свой лад, чтобы увидеть на сцене не великого писателя и драматурга, а отражение самого себя, втайне представляя, что это он - гений, а не тот человек, который писал и творил основу.
У каждого режиссёра-постановщика свой взгляд на классическое произведение, своё мировосприятие и мироощущение, которое он вкладывает в постановку. Актёры становятся просто пешками и марионетками в руках манипулятора, которому вынуждены доверять.
Когда на афише мы видим название спектакля по мотивам классического произведения или крупными буквами написано: "Евгений Онегин" или "Мастер и Маргарита", то надо чётко себе представлять, что данный спектакль не имеет ничего общего с тем, что писал и творил гений и классик.
Так искажается всё в этом мире, в том числе и представление о классике и о читающих людях в глазах других людей, которые не хотят прикладывать усилия к тому, чтобы развивать своё мышление и воображение, а хотят чтобы им всё разжевали и положили в рот уже трижды пережёванное кем-то великое произведение гения, опошленное воображением современной посредственной личности.
Гений, который хотел сказать от своего лица потомкам нечто важное, что понял сам, чтобы человечество двигалось вперёд и вверх по спирали развития и окультуривания, отодвигается на задний план. А на сцену выходит посредственность и громко заявляет о себе, становясь авторитетом в глазах невежественных людей.


Рецензии