Не могу забыть... рассказ врача скорой помощи

За 20 с лишним лет работы на скорой, приходилось видеть всякое, и трагическое, и, что греха таить, комичное. Но это...
Было это утром в самом конце смены. Сначала крикнули "шоков" на вызов, горит автомобиль недалеко от метро, следом за ними крикнули и нашу бригаду. Туда же. Включаем светомузыку и летим. Рабочий день, первое сентября. По тротуарам, провожая нас взглядами, идут в школу нарядные ученики с букетами... Мы летим на вызов, дорога прямая, широкая, автомобили, моргая правым поворотом, уступают нам дорогу. Впереди виден чёрный плотный дым. Туда же летит пожарная машина. Вот уже и подъезжаем... к месту трагедии нас не пропускают, стоит оцепление. Мы немного в недоумении, но подходит МЧС-ник и говорит, что горит автомобиль с газовым оборудованием, боятся взрыва. Недалеко от нас стоит шоковская* машина. Работают МЧС и пожарные, мы ждём... Вот к автомобилю "шоков" ведут женщину, вернее даже не ведут, а несут, так как она всё время вырывается, стараясь увернуться из рук спасателей. Наконец она скрылась в автомобиле шоковой бригады. Вот уже и к нам ведут мужчину,  на голову которого накинута куртка. В голове пронеслось, зачем? Но эта мысль быстро покинула голову.
Первое что бросились в глаза, у мужчины правая ушная раковина почернела и скукожилалась. Вокруг опалённые волосы, в области сосцевидного отростка с переходом на скулу ожог 2- 3 степени. Далее кисти обеих рук, ожоги 2- 3 степени. Но мужчина как будто не замечал боли. Он смотрел прямо перед собой и утвердил, "как я с этим буду жить? Что я скажу детям". Ну, понятное дело шок.... рука тянется к коробочке с наркотиками, пока помощник измеряет давление. Мужчина, увидев шприц и ампулы, твёрдо отказался от обезболивания.
Вы уверены?- переспросила его.
Да,- коротко ответил он.
Дальше пишу карту, ФИО, возраст, место работы, адрес. Затем узнаем, что пострадавший, был водителем автобуса, и он, был виновником ДТП. Он не смог объяснить, почему автобус въехал в зад красной иномарки, почему вспыхнул этот автомобиль. Рассказал горько плача, как он из горящего автомобиля вытащил водителя - женщину. И потом рыдая навзрыд, почти шёпотом рассказал , что на заднем сидении была девочка, он пытался её вытащить, но не давал ремень безопасности, ещё и дверь никак не открывалась. Мужчина рыдал, сжимая обожжённые руки в кулаки и пряча глаза.
"Что я скажу детям, у меня их трое? Как мне с этим жить?!"
Хотелось что то сказать, но слова застряли в горле. Дальше молча обработка ожогов. На обезболивание пострадавший так и не согласился, мы одновременно с бригадой "шоков" полетели в ожоговый центр. По пути  созвонились с бригадой, они везли женщину, у которой на глазах, сгорела дочь в автомобиле.
Приехали мы одновременно. "Шоки", нас послали вперёд, попросить, чтобы наших пациентов смотрели порознь.
Сдав своего пациента, предупредив комбустиологов*, выходим из приёмника*…
На крылечке стоит автомобиль реанимационной бригады,  двери открыты,  а из машины относится монотонный вой, да, именно вой, не крик, не стон. Подхожу, вижу как врач и помощник, пытаются вывести женщину, но не получается... обменялись с врачом парой фраз, выясняю, ввели 4 мл сибазона*, а оно вон оно что, ни взяло ничего. Не говорит, просто всю дорогу вот так воет. Уж не знаю, что меня заставило войти в автомобиль... горе, которое только что постигло эту женщину, было почти осязаемо. Я просто вошла и обняла её. Вой не стихал. Я крепче прижала женщину к себе и начала ей что то говорить, гладить по голове, покачиваясь в разные стороны. Волосы были как пружинки, пахли палёным и ещё чем то... только потом я поняла... Так пахнет ужас. Вдруг женщина как будто поперхнулась, и заплакала. Тут я поняла, что сама реву. Из кармана женщины послышалась музыка, звонил телефон... она машинально вытащили его из кармана,  и протянула мне. Я не знаю, как долго мы вот так стояли. Но позади меня позвал доктор.
- Ну, раз ты смогла вывести её из того что было, пробуй узнать ФИО, иначе как неизвестная пойдёт.
Я попыталась отстраниться от женщины, но та только сильнее ко мне прижалась, и рыдала, уткнувшись мне в грудь.
-Как тебя зовут? - продолжая гладить её по голове,  спросила я.
А она, почти прокричав, ответила - ДАША. Я назвала её по имени, чем вызвала ещё больший поток слёз. Сквозь рыдания, женщина сказала, что её дочь зовут Даша. Потом она начала рассказывать чуть ли не всю свою жизнь...
Но время, отведённое на вызов, давно уже истекло. Выяснив всё, что необходимо для заполнения документации, мы уговорили её пойти в стационар. Женщина, назовём её Татьяной, крепко держа меня за руку, просила, чтобы я никуда не уходила. Вот так мы и вошли в ожоговый центр. Передав её доктору, я, конечно, обманули Татьяну, сказав, что буду ждать её за дверью....
Всю дорогу до станции мы ехали молча. Я просто не могла удержать слёз, они сами катились по щекам.
Многие говорят, что медики бессердечные и циничные. Поверьте, мы такие же люди, как и все. Нам так же больно, также страшно и так же горько….
Как такое можно забыть?
Примечания
*Шоковская (машина) – автомобиль, с реанимационной бригадой.
*Комбустиолог (от лат. combustio – ожог) или ожоговый хирург. Это врач узкой специальности, который лечит последствия ожоговых травм...
*Приемник –( медицинский жаргон), т.е. приёмный покой, то место куда сначала попадает  человек, которого собираются госпитализировать.
*Сибазон – медицинский препарат, транквилизатор, производное бензодиазепина. Оказывает, седативное, противосудорожное, центральное миорелаксирующее(расслабляющее мышцы)  действие.


Рецензии
Я не врач. Но хорошо понимаю, о чём Вы, Епистиния, пишете.
Муж и сын врачи. Об ЭТОМ очень трудно рассказывать. У Вас это
получилось ярко, динамично, по-человечески.
Спасибо!
Пусть, как можно реже, выпадают на Вашу долю такие вызовы.
С глубокой признательностью и уважением-

Галина Преториус   08.04.2018 22:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина. Мне очень приятно.

Епистиния Хуторненко   09.04.2018 05:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.