296. Школа даосов о святынях и почитании

296.

О СВЯТЫНЯХ И ПОЧИТАНИИ

Однажды мы со стариком Накамура заспорили о путях развития мира. Я утверждал, что во всём мире доминирует хаос, и только в немногих местах происходят какие-то механические явления, напоминающие осмысленную самоорганизацию и само конструирование. Но старик Накамура не согласился со мной, сказав, что даже один из наших философов (вероятно, он имел ввиду Фому Аквинского) говорил, что существует пять доказательств осмысленного сотворения мира, и важными из них являются: наличие общего движения, запустившего мир; разумной упорядочивающей общее развитие причины; и стремление всего к совершенству. Он также сказал, что среди разных стадий совершенства существует идеальное совершенство, к которому стремится всё живое. Из этого он сделал свой собственный вывод: «Во всём существует некий вид святыни, которая на энергетическом уровне как бы притягивает к себе всё окружение и склоняет его к подражательству или поклонению себе. Это и есть почитание». 

Я не знал, что ему ответить, а он в подтверждение своих слов достал из своей библиотеки один древний текст из серии «О чём не говорил Конфуций» и показал его мне, и я его перевёл так:   


ЧЁРНЫЕ ПИОНЫ

В уезде Хойань, что в провинции Фуцзянь на юге,
Есть храм один Циншаньвандамо необыкновенный,
Где по краям растут пионы, сам стоит он в круге,
Цветы посажены на клумбах, окаймляя стены.

Пионы все как у монашеских ряс цвет имеют,
Когда же распускаются во времена цветенья,
И стройными рядами их головки все чернеют,
Лицом повёрнутые к Божества изображенью.

И если там стоящую святыню переставят,
За ней же сразу все цветов головки повернутся,
Так будто бы к святыне начинают все тянуться.
Не странно ли, даже цветы возвышенное славят?!


(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии