Автобус

Автобус уезжал все дальше. Я смотрел ему вслед  и меня одолевали противоречивые чувства. Что делать? Бежать? Остановить? Глупость или серьезно? События двухнедельной давности со скоростью звука пронеслись у меня в голове. Каким бы ни был мой сегодняшний порыв,  это только вызовет ненужные пересуды. Поверят? А вот это вряд ли. Любой нормальный человек посмеялся бы над моими словами, но можете  поверить я боялся (что это страх или что-то еще?), боялся ехать в дорогу. Лучше всего было вернуться домой  и отказаться от предстоящей поездки и как раз в этот момент из-за поворота показалась знакомая машина. Я посмотрел на номера, так и есть Алексей, как в прошлый раз….
Я нервно смотрел на циферблат часов, четверть одиннадцатого. Я безвозвратно опоздал на работу. Не то чтобы мой рабочий день начинался в определенное время, нет, просто именно сегодня я хотел подъехать пораньше, посидеть с документами, чтобы получше подготовиться к предстоящему совещанию.
Можно было поспать лишний часок, проговорил я про себя, но кто же знал, что с транспортом будут подобные заморочки. Через равные промежутки времени очередной автобус проезжал мимо нашей остановки. Народу было как кильки в бочке. Ни о какой остановке не могло быть и речи. Я надеялся на попутную машину, но как назло никто не хотел останавливаться
На улице холодало. Переминаясь с ноги на ногу я ругал про себя всех и вся, и автобусное депо  и администрацию, которым все было по барабану.  Люди все подходили и спустя каких-то полчаса вся остановка была наполнена пассажирами. Взглянув еще раз на разъяренную толпу я понял, что в ближайшее время уехать вряд ли удастся. Я по натуре человек спокойный и не собирался "драться" за место в автобусе, но в крайнем случае попробую протиснуться.
Через некоторое время проплюхала "гармошка", как любовно прозвали сдвоенный автобус пассажиры. Несколько человек из толпы попытались выскочить на дорогу, но этот порыв ни к чему не привел. Опытный водитель аккуратно объехал толпу и не сбавляя скорость устремился  вдаль. Нервное состояние людей на остановке уже достигло своего максимального апогея, и по тону говорящих я понял, что следующему автобусу уже точно не повезет и водитель будет вынужден остановиться.
Подошел Максим. Мы небрежно поздоровались друг с другом за руку.
- Давно стоишь, - спросил меня он
- Прилично – я посмотрел на часы и добавил – больше часа уже
- Машину не пробовал ловить?
- Да поймаешь тут, видишь сколько нахлебников – я указал на толпу пассажиров. Максим понимающе кивнул. Мы поговорили о пустяках. Через несколько минут показался автобус. Еще издали можно было заметить, что он полупустой.
- Наверно мимо пройдет – в досаде проговорил я -  Какой-нибудь служебный наверно. В моих словах был здравый смысл. Полупустой автобус был также нереален, как победа нашей сборной на Кубке мира по футболу. Эти мысли я проговорил вслух. Максим улыбнулся.
Автобус вышел на прямую дорогу, и люди на остановке зашевелились. Победа нашим на кубке обеспечена – засмеялся приятель.
 Я посмотрел на номер автобуса и не поверил своим глазам. Это был мой маршрут и что самое главное автобус действительно был практически пустой. Те десять пассажиров, находящихся в салоне я не считал. Толпа пассажиров ринулась на штурм транспортного средства. Я аккуратно отошел в сторону, понимая что места всем хватит, дорога не такая уж и далекая, могу и постоять. Водитель немного погазовал на месте поторапливая пассажиров, хотя это было ни к чему. Все и так старались занять место побыстрее. Я уже почти подошел к двери стоя сбоку и пропускал вперед впереди стоящую женщину. И в этот момент все и произошло,  я поднял взгляд на окно автобуса и увидел…
В этот момент я не мог объяснить, что испугало меня больше всего, но что действительно точно и верно несколько секунд я  не мог опомниться и стоял истуканом глядя в это лицо,  которое будет передо мной всю жизнь. Этот взгляд широко поставленных глаз,  возраста не ощущалось, да и не могло быть, потому что ни у кого из смертных и представить невозможно ту мимику и злобу, что передавали эти глаза. Лицо казалось было нарисовано на стекле, и сейчас я считаю это единственно правильным ощущением.
Молодое  или старое, детское или взрослое, мужчина или женщина? Здесь больше всего подходит  два слова – "черное или белое". Я сейчас пытаюсь представить тот взгляд и понимаю что не знаю, какое оно. При всем желании его невозможно описать. А единственные слова, которые можно ему противопоставить – "злоба и отвращение". Переживая вновь и вновь то мгновение я пытаюсь понять почему так и не сел в тот злополучный автобус. Что меня остановило не смотря на то, что было просто необходимо уехать? Лицо? Может быть! Хотя это будет не совсем правдой. Увидев его я понял, что не поеду на этом автобусе, что бы ни случилось.
И только в вечерней сводке я узнал о трагедии на перекрестке, со всего разгона в этот автобус врезался грузовой автомобиль. Удар был настолько силен, что автобус свалило на бок. Десятки  человек погибло на месте, остальных развезли по больницам с ранами разной степени тяжести. В новостях показали и злополучный автобус и грузовик…..
Что это было? Я не знаю до сих пор. Может сам ангел прилетел ко мне с небес. Прилетел и принял такое обличье, которое спасло мне жизнь…

Сентябрь, 2007


Рецензии