про время

      Хочу сделать официальное заявление.

      Земляне! Знайте - время нелинейно, имеет точку отсчёта и несколько измерений! То, что мы наблюдаем на часах, это не время! Это некая условность, существующая лишь в нашем сознании. Для обозначения перечня последовательных состояний того, что мы называем собственной Жизнью и окружающим Миром.

      Кое-кто тут скажет:"Тоже мне новость, я это давно знаю!". Сразу отвечу - здесь речь не о гипотезе. Исключительно голые факты. А выводы сделайте сами ...

      Чёрное море, конец сентября. Уже нелинейность. Добавим в уравнение хорошую компанию и женщину. Как вы понимаете, для появления бифуркации достаточно даже одной. Эту звали Оля. Компания учёная. Днём заседает на конференции, иногда прямо на пляже. Вечером и ночью пьёт вино, жарит шашлыки, купается под луной в светящемся море. Оля в компании впервые и, как настоящий исследователь, пытается поучаствовать во всём происходящем одновременно. При этом заведомо предполагает, что все ей рады. "Здравствуйте! Я Оля! Я с АСУ!" - заявила она при первом знакомстве. Наиболее впечатлительные тут же поперхнулись напитками и закусками от её непосредственности. Потом, правда, выяснилось, что подразумевалась кафедра. Автоматизированных систем управления.

      Однажды это чудо увязалось за нами, когда мы в очередной раз заплыли подальше. До Турции не дотянули, конечно, но слегка приморились. Пора обратно. А ещё ветерок усилился и пошла приличная волна. Причём, под углом к берегу. И всё бы ничего, но когда приблизились к пляжу, Оля отказалась вылезать на мол вместе со всеми. Решила покататься на волнах в прибое. Поскольку волнение уже было изрядное, в том числе, и за неё, поплыл я рядышком. А вдруг чего. И "вдруг чего" не заставило себя ждать. Метрах в десяти-пятнадцати от берега попали мы с ней в отбойное течение. А это же сразу не понять. Сначала даже весело. Гребёшь-гребёшь, а сам на месте стоишь. Ни туда, ни сюда. А минут через пять стало не до шуток. Когда поняли, что не выбраться никак. Не зря по-буржуйски это явление называют "rip current".

       Известно, чтобы "рип" не случился, для начала нужно успокоиться. Самому это несложно. Но вы пробовали успокоить женщину в истерике в условиях штормящего моря? Потренируйтесь на берегу, для начала. И не переоценивайте себя. Сразу рекомендую иметь под рукой что-нибудь тяжёлое, потому что слова не помогут. Только не переборщите.

       И вот, борюсь я, борюсь ... сразу с двумя неуправляемыми стихиями, а сил-то меньше и меньше. И тут, неожиданно, ощутил я себя как бы несколько со стороны от происходящего. То есть голова работает, как работала, зрительное восприятие присутствует, но всё происходящее остановилось. Стало безмолвной картинкой. Неподвижные волны вокруг, собственная рука из пены торчит, как из мрамора высечена и, стекающие с неё, капли в воздухе висят. И у всего этого цвет какой-то не натуральный. Блёклый такой. И ни звука ... И отчётливо понятно, что во мне ещё время течёт, а вот снаружи-то нет. Остановилось.

       И тут я спрашиваю сам себя:"Это что ... ВСЁ?!". И остро так, оглушительно ясно осознаю - если соглашусь сейчас, не отреагирую ... то действительно ВСЁ!  "Ку- ..." - только и успела бы сказать кукушка, если бы и её спросить в тот момент про меня.

       "ННН-ЕЕЕ-ТТТ!!! - заорал тут кто-то внутри. Видно подобная, спонтанно открывшаяся, перспектива завершения пути абсолютно не устроила моё настоящее Я. 

        * Кстати, официальное заявление об отличии нашего истинного Я от того, что мы принимаем за него, в размышлениях о своей собственной сути, однажды прозвучит. Следите за публикациями.  

        А тогда ... где-то очень-очень глубоко во мне ... включился некий резервный ядерный реактор и я, схватив Олю за какую-то часть тела, в несколько гребков, по-Чапаевски, одной рукой, выгреб к берегу.

       - А мы даже не поняли ничего! - рассказывали мне потом мои друзья, залезшие ранее на мол и далее, всё это время, наблюдавшие за нами с берега, в считанных метрах от эпицентра события, - вы барахтались, барахтались ... и вдруг ты побледнел весь, прямо неестественно белый какой-то стал ... и как начал грести ... и всё, выплыли вы!

       Ну и что? - спросите вы. - Где здесь неопровержимые доказательства истинности твоих предположений о сути и природе времени?

       Не спешите, друзья мои! "Не имейте привычки быть нервными" - как сказал бы Беня Крик в отношении рассмотрения гносеологических вопросов бытия. Теперь "мячик" на вашей стороне. Я же упоминал про "точку отсчёта". Вы узнали о событии, ставшем такой "точкой" для меня. Но и у вас есть подобные "точки". По-крайней мере, одна. Я уверен. Исходя из неё, вы опровергните мою гипотезу. Или подтвердите её ...

       И ещё чуть-чуть про время. И времена. Для расширения горизонтов наших исследований ...

       Мир "человеческий" полон загадок и парадоксов. К примеру, голова у всех есть, но многие умудряются ею только есть. По другому не используют. Почему? Загадка. При этом поголовно все полагают, будто головою своею именно думают. Это и порождает парадоксы. Самые разнообразные. Вот, скажем, многие считают, на полном серьёзе, что часы за миллион  евро и за двести рублей показывают разное время. Дескать, чем дороже часы, тем правильнее время. И убеждают других, будто это объективная реальность. Данная нам в ощущении. Единственно возможная. И навсегда. Хотя, если подраскинуть мозгами, коли речь идёт об ощущении, значит реальность уже понятие субъективное. Ну, а там, где есть субъект, допущение о временном интервале "навсегда" использовать некорректно. 

       Сам я разницы в часах не вижу. Видно не дорос до понимания "глубинных высот" сущности мироздания.  Больше скажу, у меня совсем нет часов. Надобность отсутствует. Мне часы моё субъективное ощущение времени заменяет. Некий внутренний хронометр.  Точный и безотказный. Говорящий, к тому же. Главное, срабатывает всегда в нужный момент. К примеру, за минуту до подъёма. "Вставай!" - говорит, - "Пора!". Или, скажем, бежишь куда на всех парах, по всему понимаешь, что опаздываешь. А этот хронометр и сообщает тебе, рассудительным таким тоном: "Коли опаздываешь, значит и совсем тебе туда не надо!". И прав бывает, что характерно, в ста процентах случаев. 

        Да и не держатся у меня часы, как показала практика. Либо ломаются тут же, либо исчезают не пойми куда и как. Без толку совершенно приобретать. Лишь однажды, подаренные мне на круглую дату, дорогущие швейцарские часы принесли и мне, и людям пользу. Когда  довелось мне, как-то раз, поохотиться с бригадой, что три сезона подряд не могла никакого зверя добыть ...

        Утро раннее. А я накануне пришёл домой поздновато. Ну и, конечно, проспал слегка.  Хронометр внутренний, и так, и сяк меня ... будил-будил. Устал. Уже и непечатно выразился. Но поднял. Собираться пришлось второпях, "на автомате" часы эти нацепил, время смотреть.  Хотя никогда в лес дорогих вещей не брал. Тем более часов. И что? Замечательная охота получилась. Классика жанра. Парочку лосей добыли. Бригада до-во-льнааа! Ты, мол, удачу нам принёс, теперь без тебя в лес ни-ни. Давай отметим это!  Я им - давайте, только недолго, у меня ещё дела вечером. Глядь на часы, а часов-то и нет! Народ расстроился, конечно. Бросились искать. Туда. Сюда. Да куда там. Найдешь разве чего, если прошли за охоту несколько километров и снега в лесу, как говорится, "по самые не хочу". Но с того раза охота у бригады только с добычей была. Получилось, вроде как, умаслили солидным подарком лесных хозяев. И не обвиняйте меня в рекламе мистицизма и язычества. Подобные случаи в отношениях с природой не редкость. Это я вам, как убеждённый материалист говорю. С субъективно-идеалистическим уклоном экзистенциального толка.

        А Природа, кстати, обязательно идёт навстречу, если точно знаешь, чего хочешь и однозначно желание своё выражаешь. Тоже гипотезой считаете? Проверьте сами! Время пошло!


Рецензии