Весенняя скромница. Ботанические заметки

   Расцвела Сансевьерия, этот запах у меня навсегда остался в ассоциациях с моей любимой работой, оранжереей ботанического сада.

   Сами собой возникают в памяти вечер, весна, оранжерея, нагретая солнцем за день, кругом после ледяной и вонючей зимы божественная буря тёплых ароматов: пахнет влажной землёй, прелой листвой, свежестью и цветами... цветут духмяные Долихотелии, Телокактусы, Хойи... а если задержаться дотемна, то сперва несмело, а потом все ярче и ярче всю оранжерею начинает заполнять тонкий аромат Сансевьерий.... эти скромняги выбрасывают в глубине своего «частокола» из листьев нежные тонкие стрелки, но как же нескромно они пахнут! Как же одуряюще, как же сладко, томяще, нежно, маняще...

   В первое их цветение на моей работе я не знала, что за цветок издаёт этот божественный аромат, пол часа бегала по оранжерее и принюхивалась, пытаясь по силе запаха обнаружить его источник. До сих пор кстати любимый квест. В тот раз оказалось, что виновник чарующего аромата такой невзрачнй.. Но я его с тех пор очень люблю.

  Так и хочется спеть, как Kongos: take me back, my friend, take me back...


Рецензии