Часть 5
День выдался невероятно длинный, насыщенный событиями, впечатлениями, эмоциями.
И так, мы приехали, вернее нас привезли в наш отель под названием Neta Resort. В связи с этим произошел казус. Когда наш автобус долго петляя среди трущоб наконец подрулил к каком-то отелю с золочеными львами у входа, мы подумали, что это наш отель и начали вставать, но водитель маленького автобусика, в который нас пересадили из большого, сказал: «Не та!» И мы подумали, что это не тот отель и снова стали рассаживаться, тогда он снова повторил: «Нета!». Диана поняла, что это и есть наш отель и дала нам команду выгружаться. Мы стали разбирать свой багаж. Кому-то помогли подоспевшие тайцы, работники отеля. Отельчик сначала показался небольшим, особенно внутри, но потом мы узнали, что в нем шесть этажей! А пока мы своей русской гурьбой заполнили небольшой холл «Не того» отеля, Диана подошла к рецепшену и оказалось, что приехали мы рановато, наши номера освободятся только к 2-м часам дня, а сейчас было семь утра.
Мы все, как есть в зимнем, как были из самолета, кругом жара, а у нас даже нет возможности переодеться! Но т.к. было еще рано и не слишком жарко, нас это не смутило. Мы завалили своими чемоданами, этюдниками и холстами угол холла и пошли осматривать окрестности.
Узенькие грязные улочки с дощатыми и иными заборами, за которыми прятались стройки и помойки, чередовались с торговыми лавочками, отелями, массажными, магазинчиками и кафе.
Мы, не зная еще города, боялись заблудиться и запоминали приметные заборы, рекламы и вывески. Пройдя немного по переулкам, по которым то и дело сновали мопеды, такси, продавцы с прилавками вместо мотоциклетных колясок под зонтиками и вполне респектабельные машины. Никто никому не уступает дорогу из-за дороговизны машины или личных амбиций. Различные по комфортабельности и достатку транспортные средства мирно сосуществуют при непривычном для нас левостороннем движении. Правило, как я понял, одно – не наехать на кого-то и не попасть под колеса. И все довольно терпеливо и безэмоционально играли в эту тайскую рулетку.
(Между прочим, я сейчас в перерывах между писанием, отковыриваю сворованной в какой-то забегаловке алюминиевой ложкой, внутренность кокосового ореха. Мне его купила миссис Х, т.к я сегодня показал себя сегодня не только грубияном, хамом и скандалистом, но и жадиной, скупердяем и сварливы врединой! И она, по доброте своей и чтобы видимо как-то смягчить мою сурово настроенную натуру, купила попробовать кокосовый орех. Но об этом дальше)
И вот, в одном из проулков, среди назойливых щитов реклам, жутких сплетений проводов и суетливых мопедистов, мы увидели светлую лазурь моря! «Море!» - вскрикнула художница из Иркутска, и мы, обернувшись вокруг и запомнив, где мы свернули, чтобы не потерять дорогу домой, зашагали к морю, оживленно обсуждая, что не так уж оно далеко от отеля и нужно будет сегодня искупаться, когда сможем переодеться.
На море тем временем происходило что-то невообразимое! Берега мы не видели, его скрывала улица, а вот его даль и горизонт и небо над ним нам было хорошо видно. А там…! Летали на парашютах, плавали на катерах и скутерах, кораблях и еще бог знает на чем. Даже в этот маленький просвет узенькой улочки было видно достаточно, чтобы хотеть туда, где праздник жизни происходил, происходит и будет происходить всегда, есть ли мы здесь или нас здесь нет!
На переднем плане этого голубого банера рекламы о счастливой жизни, изящными силуэтами красовались пальмы с новогодними шариками кокосов под колючей шапкой веером торчащих веток.
Петляя между стоящими мопедами, лужами и несущимися спереди и сзади теми же мопедистами и машинами, мы словно бабочки на огонь, летели на свою погибель к морю!
Почему на погибель? Да, просто так, к слову пришлось, ведь бабочки гибнут летя на свет. Кто же знает, что нас там ждет? Но в тот момент, мы ничего не хотели знать и шли к цели.
Наконец-то дома кончились и перед нами распахнулось, словно в весенне-летний праздничный день окно и мы увидели всю панораму этого грандиозного по размаху пиршества, успеха, отдыха и беззаботности.
Мирно выкатывался на крупный песок неспешный прибой. У воды резвились ребятишки в столь ранний час. Черные китайцы толпами ходили босиком по воде, среди них то тут, то там сновали продавцы всяких кушаний и безделушек.
«Пойдемте поедим!» сказала Диана и все пошли в ближайшее кафе, открытое одной своей стороной к улице и морю. Да, забыл рассказать еще один немаловажный момент.
Еще до того, как мы увидели море, мы искали и вскоре нашли обменный пункт, чтобы разменять наши доллары на здешние баты.
Тут я в первый раз показал свое истинное лицо: нищего жмота. Понимая, что в Паттайе мы будем всего один день, я решил, что мне хватит ста батов. Но все переглянулись и сказали, что этого мало. Я стал изучать прейскурант цен на доллары и баты, пытаясь перевести на рубли и этим совсем запутав и себя и смутив остальных, т.к. вместо беззаботно и респектабельно выглядевших на моем фоне ребят нашей группы, я был просто смешон! Словно бы я вдруг ввалился из своего Казачинского, прямо как был в зимней одежде, со своим простофильским и допотопным мировоззрением в эту райску жизнь. Тогда Роберт пришёл мне на помощь и предложил разменять мои жалкие 100 долларов на 50 долларов, а на остальные взять баты. Я запротестовал. Как! Половину всех моих денег потратить в первый же день!? А как же я буду жить потом? И Роберт сказал, что то, что у меня останется, он у меня купит назад. И я согласился, не знаю почему?
Но всем стало очевидно, что я приехал в Тайланд и Камбоджу со смехотворно маленькой суммой денег, и что я этакий бедный родственник. И когда пошли к морю, я уже шел позади всех, чувствуя себя облезлой паршивой овцой в стаде. Думаю, что все сразу вспомнили, как я ходил все это время с какими-то китайскими дырявыми сумками и авоськами, в которых что-то постоянно гремело и звякало. С колбасой, вернее с ее остатками и нарезкой черного, чуть-чуть зачерствевшего хлеба, а еще с несколькими пачками контрабандной китайской лапши.
Но ведь в аэропорту Бангкока, пока мы ждали своего автобуса, все проголодались и единственный завалявшийся кусочек колбасы и чуть подсохший черный хлеб, были съедены с превеликим удовольствием! Значит не так уж я и жалок? Думал я, плетясь в хвосте нашей компании к морю.
Текст также публикуется на http://www.proza.ru/avtor/arsmilovanov
Свидетельство о публикации №218040101810