Составные части психики. Семь Я

Составные части психики. Семь Я

Центральная нервная система. Классификация психических структур. Историческое развитие психических структур. Психическая структура. Свойства психической структуры. Принципы, на которых психическая структура функционирует. Состав психики биологических объектов. Знания психической структуры. Состояние психической структуры. Психика человека. Этапы познания мира. Движения биологических объектов. Виды деятельности.   Уровень деятельности

Центральная нервная система

Центральную нервную систему (ЦНС)  автор предлагает рассматривать не всю вместе, во всей её сововокупности, а разбить её на составные части и каждую часть рассматривать самостоятельно, и только разобрав деятельность каждой части, рассматривать общую деятельность ЦНС.
Каждую составную часть предлагается рассматривать как самостоятельные  образования психики человека, имеющие свои функциональные обязанности и отвечающие за разные психические и социальные действия. Взаимное действие этих составных частей и порождает общее психическое поведение человека. Эти выделенные самостоятельные структуры предлагается назвать "психические структуры".
Ниже предлагается рассмотреть состав ЦНС по психическим структурам.

Классификация психических структур.

1. Клеточная структура, тканевая – исполнительная система – ткани.
2. Рефлекторная структура  (свойств) – рефлексы.
3. Структура потребностей (образов и поведения) – потребности.
4. Структура   совести (отношений) – совесть.
5. Структура внутренних органов и систем (обеспечения) – органы.
6. Структура подкорки, оперативного управления,
оценки информационных потоков  (диспетчер) – подкорка.
7. Структура понятийного  мышления (рекомендаций) – лобный отдел коры
   головного мозга.
Совокупность семи психических структур формирует внутреннюю среду организма.
Организм – это совместное функционирование нескольких психических структур в одном биологическом  теле. 
Организмом может быть и физическое тело, организм может быть и не только биологический (белковый), но и иной. Организм – это открытая информационная система.
Природа создала из нескольких  аминокислот большое многообразие  белковой жизни, эти аминокислоты дали возможность природе заложить огромный объем наследственной информации в небольшой молекуле ДНК. Точно так же и с человеком,  его многообразие характеров и, соответственно, многообразие поведения,  формируются на основе нескольких психических  структур.
Эти структуры являются составными частями психики в своей совокупности  (при их взаимном  влиянии друг на друга, от их количества и качества  в каждом человеке), создают огромное многообразие поведения человека в условиях  одной и той же ситуации или при    одинаковых обстоятельствах.
 
Историческое развитие психических структур

Первой появилась клетка и на клетке природа отработала основные психические процессы мышления. Клетка является основой любой ткани и специализируется на определенном виде деятельности.
Но клетки своего вида обязаны строить свои внутренние отношения друг с другом на основе определенных законов поведения. Правила отношения клеток одного вида друг к другу – это и есть основа совести, принцип которой гласит – не навреди друг другу.
Появление многоклеточных организмов привело к специализации клеток – появились не только разные ткани, но и органы и системы, обеспечивающие жизнедеятельность тканей.
Появление клеток сразу же  привело их  к разделению на две группы – живущие за счет фотосинтеза и живущие за счет убийства других клеток – хищники. Для выживания хищники должны были быстрее приспосабливаться и быстрее совершенствоваться. С появлением многоклеточных организмов-хищников, природа  вынуждена была создать орган способный централизованно управлять их поведением и способный быстро принимать решение на действие. Так возникла необходимость в нервной системе. Появились рефлексы – рефлекторная система.
Появление рефлекторной системы и постоянное усложнение рефлексов потребовало создания нового центра – центра управления однотипными рефлексами – рефлекторного центра. Усложнение взаимной деятельности рефлекторных центров друг с другом потребовало создания специализированной структуры по управлению специализированными рефлекторными центрами – появились рефлекторные узлы. Представителем этого биологического вида являются насекомые.
Управление множеством рефлекторных узлов потребовало создания специализированной структуры по управлению всеми рефлекторными узлами, так появилась подкорка. Подкорка начала работать уже не с отдельной информацией поступающей от рефлекса, а с информационными потоками, поступающими от клеток, тканей, органов и систем, рефлексов, рефлекторных центров и рефлекторных узлов. Представителем этого биологического вида являются пресмыкающиеся и птицы. 
Рефлексы, совершенствуясь миллионы лет, создали огромное многообразие животного мира. Необходимость организмов выживать, привела к дальнейшему совершенствованию, – появились потребности (обобщение образов), которые позволяли мыслить не всей массой информации (свойствами и движениями), а мыслить образами и их поведением, что было гораздо быстрее и продуктивнее.  Так появились млекопитающие.
Мышление потребности так же имеет ограничение по количеству объектов одновременного мышления в пределах пяти – семи  объектов (у некоторых до десяти), а реальных объектов воздействующих на организм в окружающей среде гораздо больше. Выжить мог тот организм, который мог мыслить не большим количеством мыслительных объектов, а обобщением объектов. Возникла необходимость десять и более объектов обобщить в один мыслительный объект и в одно обобщенное движение этого объекта. В этом случае мышление ускоряется и повышается продуктивность мышления. То есть надо было обобщить образы объектов и образы поведения в единый обобщенный объект и обобщенное движение. В  связи,  с чем возникла природная необходимость создать новую мыслительную структуру – это лобный отдел коры головного мозга (понятийный отдел), которая смогла обобщить обобщенные образы объектов и обобщенное поведения в виде абстрактных обобщенных понятий (понятийных объектов – существительных и их движений, действий – глаголов). Природой была создана  понятийная психическая структура, способная мыслить абстрактно, логически пользуясь обобщенными опосредованными понятиями. Для коры понятие – это опосредованное, обобщенное, абстрактное имя объекта мышления и его действия. Появился человек.

Психическая структура

Психическая структура – это анатомический объект, находящийся в организме, имеющий центр управления и функциональные обязанности, самостоятельно мыслящий и оценивающий внутренний и внешний мир, выполняющий все психические действия в среде, знающий о наличии других структур и согласовывающий свою деятельность с ними, осуществляющий свою деятельность в своих личных интересах, но вынужденный согласовывать деятельность с другими структурами организма и внешней средой.
Психическая структура способна самостоятельно мыслить – познавать мир, вырабатывать решение на действие и действовать (осуществлять действие) с учетом требований внутренней и внешней среды.
Каждая психическая структура имеет центр управления. Центр управления не является психической структурой. Центр управления является неотъемлемой частью любой психической структуры.
Психическая структура способна совершать следующие психические  действия (она осуществляет мышление):
1) принимать  информацию (восприятие);
2) воссоздавать образ, на основании принятой информации из внешней среды;
3) извлекает информацию из памяти, имеет память в которой хранит информацию, обрабатывает ее, классифицирует, систематизирует и выдает пользователю;
4) имеет готовые знания, накапливает новые знания, умеет пользоваться знаниями;
5) анализирует информацию из внешней и внутренней среды, с позиций оценки её полезности и вредности для структуры – познает внутренний и внешний мир;
6) порождает  чувства (создает чувства);
7) формирует свое чувственное  отношение к информации – миру;
8) сообщать  о своем отношении всем остальным психическим структурам;
9) порождает требование;
10) умеет ставить цели;
11) способна вырабатывать решение на действие (определяет способы);
12) осуществлять действие со знанием внутренней и внешней обстановки, с учетом требований среды (совершает адекватные действия);
13) проявлять   интеллект в действии – быстро и правильно совершает нужное действие;
14) удовлетворяет  свое требование;
15) осознает  свою деятельность, себя, внутреннюю и внешнюю среду;
16) поощряет структуру и все другие структуры организма за выполненное действие, ведущее к удовлетворению её требований и наказывает саму структуру и весь организма, если не удовлетворены её требования;
17) сообщает  о своем чувственном состоянии и отношении во внешнюю и внутреннюю среду после удовлетворения и ли не удовлетворения своего требования;
18) проявляет  эмоции – чувства, выраженные в движениях и сигналах для внешней среды;
19) влияет  на другие психические структуры, заставлять  их действовать совместно, блокирует,  тормозит, или ускорят  работу других структур.

Свойства психической структуры


Требования. Каждая психическая структура имеет свои требования. Она выражает свои требования по-своему и требует своего удовлетворения.
Избирательность.  Из всего потока информации  выбирается только то, что представляет ценность для психической структуры, то, что необходимо для её мышления. 
Фильтрация.  К психической структуре поступает очень много информации. Из всей поступившей информации, психическая структура, фильтруя ее, выбирает и  сохраняет не все, а только то, что  полезно и все, что опасно для ее деятельности.
Мышление объектами и действиями. Каждая структура мыслит только своими объектами и своими действиями (движениями). Каждая структура понимает только свои мыслительные объекты и свои мыслительные действия.
Предсказуемость. Воздействие, действие, движение, реакции, поведение, вид деятельности   психической структуры всегда однотипны, одинаковы на один и тот же раздражитель из внешней и внутренней среды.
Эгоизм. Психическая структура осуществляет свою деятельность только для себя, она эгоистична. Психическая структура использует благоприятные условия среды, как выгоду. Она функционирует для получения своей личной прибыли (генетической, физической, психической). Психическая структура эгоистична. Рассматривая взаимные отношения психических структур, автор предлагает понимать их как самостоятельные образования психики, которые решают свои задачи,  только присущими им способами мышления и только для себя. Каждая психическая структура по своей сути абсолютный эгоист, она существует только для себя, и ни как для всех остальных. Но, решая свои личные и эгоистичные задачи, каждая психическая структура решает их в интересах всего организма, а если данный организм нормальный то, и решаемые задачи, служат в интересах, как организма, так  и данного вида (общества).  То есть, эгоистичная деятельность нормального организма не приносит вред самому организму и не приносит вред окружающим его сородичам. Если же в организме заложен генетический брак то, организм решает вопросы извращенно, наносит вред себе и окружающим сородичам. 
Вера. Психическая структура осуществляет действие в полной уверенности, что оно нужно организму.  Психическая структура верит в правильность и нужность  своей деятельности.
Ожидаемость. Психическая структура способна ждать поступления нужной и ценной для нее информации.
Надежда. Психическая структура способна ждать нужную для себя информацию.  Она надеется, что эта информация (действие) поступит, она имеет надежду.
Любовь. Каждая структура способна любить, а любит она только то, что для нее полезно, нужно и представляет ценность.
Внимание.  Ожидая нужную информацию, психическая структура проявляет повышенную избирательность к ценной и нужной информации, она проявляет  внимание (повышенную чувствительность).
Предвиденье.  На основе врожденных и приобретенных  знаний психическая структура способна опираясь на отдельные признаки и свойства придти к готовому заключению о том, что будет дальше, как будут развиваться события. Психическая структура способна предвидеть готовый результат сразу же знать  итог, не совершая последовательно все мыслительные операции, она может выдать готовое мыслительное заключение и действие.
Самообучение – способность  организма менять свое поведение с учетом требований внешней среды.  Способность на основе старых знаний приобретать новые знания и адаптировать свое поведение к среде.
Обучение (копирование). Психическая структура способна копировать поведение другой психической структуры и использовать её готовые знания для успешного удовлетворения своих требований – это обучение.
Самосовершенствование – изменение программы деятельности.   Психическая структура способна  менять свое поведение,  внося изменения в программу поведения на уровне текущих знаний и на уровне  структуры ДНК.

Принципы, на которых психическая структура  функционирует

Первое положение. Основное принципиальное положение – каждая новая созданная природой ("молодая") психическая структура предназначена для более успешного удовлетворения требований более старых структур. Новая структура обязательно служит интересам более старых психических  структур.
Второе положение. Чем больше набирается биологического опыта (генетических знаний),  чем совершенней и  опытней  становится молодая психическая структура, тем меньше она подчиняется старым структурам, тем сильнее она подчиняет их деятельность  себе, делает их  своими подчиненными.
Принципы деятельности (движения, поведения) психических структур.
I. Все психические структуры взаимно зависят друг от друга,  они не могут существовать самостоятельно и друг без друга внутри одного организма, а так же и вне организма.
II. Все структуры взаимно связаны между собой. Ни одна психическая структура не может считать себя самостоятельной и изолированной и действовать одна без участия других структур (как внутри организма, так и вне его). 
III. Все структуры оказывают взаимное влияние друг на друга. Любое действие одной психической структуры влияет на действие и деятельность другой структуры (как внутри, так и вне организма). 
IV. Все психические структуры находятся в постоянных взаимных отношениях. Каждая психическая структура вступает во взаимные отношения с другими структурами и средой, ставит их в известность, обращается за разрешением, согласовывает, требует для себя или подчиняет их себе.   
V. Все психические структуры взаимно действуют для достижения общей цели друг с другом. При реализации своих требований любой структурой в отдельности или совместных, все психические структуры совершают вместе согласованные действия, иначе они не смогут удовлетворить свои требования. 

Действия каждой психической структуры могут быть:
- индивидуальные, независимые и не согласованные;
- коллективные, согласованные, взаимозависимые;
- диктаторские, деятельность других структур блокируется, приказ одного – закон для всех;
- смешанные.
Психическая структура в процессе своей деятельности постоянно взаимодействует с другими структурами. 
Это взаимодействие проявляется в том что:
1) каждая структура действует самостоятельно, но все решают одну проблему;
2) или каждая структура решает свою проблему, мешая другим структурам;
3) или каждая структура, по согласованию с другими, по очереди решает свои проблемы;
4) или проблема решается структурой самостоятельно с молчаливого  согласия других структур;
5) или проблема одной структуры решается общими усилиями всех структур (взаимопомощь);
6) самая сильная структура подчиняет себе деятельность всех остальных структур, и все проблемы других структур решаются только с ее  разрешения.

Основные положения взаимных отношений между структурами.
1. Все структуры живут при силовой демократии. Чем сильнее психическая структура, тем сильнее её голос, тем большей властью на принятия решения она обладает.
2. Каждая структура независима в своем проявлении.
3. Каждая структура имеет свою точку зрения. Точка зрения выражается в том, что  она может молчать, рекомендовать другим, требовать от них, подчинять их себе, блокировать деятельность структур, порабощать структуры.
4. Требование психической структуры абсолютно и жизненно важно для психической структуры и всего организма.
5. Каждая структура категорично требует своего удовлетворения.
6. Психическая структура может удовлетворить свои требования только с согласия других структур и при их помощи. В первую очередь удовлетворяется требование той структуры,  требование  которой самое сильное и голос которой самый громкий. Структура может удовлетворить свое требование только при условии согласия всех остальных, их воздержания или их блокировки (отключения).
7. Удовлетворив свои требования, структура переходит в состояние удовлетворения и нейтралитета. Психическая структура молчит и ничего не требует для себя и дает возможность другим структурам удовлетворять свои требования.
8. Каждая психическая структура за удовлетворение её требований поощряет все остальные структуры. Она также и наказывает все структуры, если её требования не выполняются.
Каждая психическая структура создана природой для удовлетворения своих требований, она всегда удовлетворяет свои  требования, они могут быть удовлетворены немедленно, с задержкой или отсрочено, но всегда. По форме удовлетворение может быть полное, частичное, суррогатное, скрытое, замещённое. Если структура не может выполнить своих требований то, структура атрофируется (погибает) или весь организм начинает болеть и погибает. 

Отношения внутри структуры.
Внутри психической структуры есть свои "подразделения".  Каждая психическая структура состоит из своего набора подструктур. Рассмотрим примеры. Ткани состоят из различных видов клеток – мышечные, соединительные, покровные, выделительные  и пр.  Рефлекторная система состоят из многих рефлексов – это исследовательский, материнства, сексуальный, пищевой, рефлекс сохранения жизни и пр.  Потребности имеет несколько типов – это нормальная потребность, потребность обманщика,  потребность убийцы, садиста, мазохиста, вора и пр.  и так по каждой психической структуре.  Более подробно смотри "Психические структуры".
Внутри психической структуры, подструктуры строят отношения друг с другом  на основе своих принципов. 

Основные положения отношений подструктур.
Все подструктуры живут при силовой демократии и свою деятельность строят на тех же принципах и на основании законов, по которым функционируют и психические структуры.
Отношения между психическими структурами и подструктурами формируют  большое разнообразие поведения человека и животных, а эти отношения и формируют психическую жизнь человека и животных.

Состав психики биологических объектов

Психика человека, как биологического объекта, состоит  семи  психических структур. Психика млекопитающих животных состоит шести психических структур (отсутствует понятийный отдел). Психика птиц и пресмыкающихся состоит из пяти  психических структур (нет понятийного отдела и нет потребностей или слаборазвиты). А психика  насекомых состоит из четырех  психических структур (нет еще и подкорки). А вот психика многоклеточных организмом не имеющих центральной нервной системы состоит из трех  психических структур (отсутствует  рефлекторная система). А одноклеточный организм состоит из двух психических структур  (ткани и совесть). Хотя внутри клетки есть свои органы и системы ее жизнеобеспечения.
Если Вы с этим не согласны, тогда объясните, чем отличаются классы друг от друга, кроме анатомического строения? Не говорите только что физиологией, потому что физиология – это и есть функционирование психических структур.
Организм функционирует как единое целое (система) на основании кооперации, специализации, разделении обязанностей, прав, ответственности и гарантий психических структур по отношению друг к другу. Основной принцип деятельности организма – удовлетворение требований одной системы – это благополучие данной системы и есть благополучие всех в системе.

Знания психической структуры

Для того, чтобы функционировать психическая структура должна обладать знаниями.
Каждая психическая структура знает: 1) себя; 2) свою деятельность; 3) о наличии других структур; 4) о наличии психических структур в другом организме; 5) о деятельности психических структур в другом организме; 6) об отношении других структур друг к другу; 7) как надо строить отношения с другими психическими структурами внутри данного организма и за его пределами.

Состояние психической структуры

Психическая структура, реализуя свою биологическую программу, сообщает всем остальным  структурам о своем состоянии:
1) структура находится в состоянии покоя, она  ничего не требует;
2) структура находится в состоянии неопределенности, чего-то хочет, но еще не знает в чем она нуждается;
3) структура не удовлетворена, но она  знает, чего она  хочет (требует удовлетворения);
4) структура удовлетворяет свои требования (находится в процессе удовлетворения);
5) структура  всем удовлетворена, она получила то, что требовала.

Каждое из этих состояний передается своими чувствами. Подробно состояние и чувства каждой структуры будет описано в соответствующих разделах.
Наиболее активно ведет себя психическая структура в состоянии неудовлетворенности. В этом случае она включает систему поощрения и наказания, с целью заставить всех (как во внутренней среде, так и во внешней) удовлетворить её требования. Для этого природа отработала систему поощрения и наказания.  Смотри "Система поощрения и наказания".

Психика человека

Психика человека не порождена Богом, Дьяволом, высшим разумом, астральным духом, инопланетной цивилизацией и так далее, она порождена природой (реальной действительностью существования белкового организма). Психика человека (и остального биологического мира) существует для  выживания организма,  для того, чтобы жить, совершенствоваться, размножаться, распространяться и наслаждаться. Вся совокупность физической, психической и социальной жизни человека обусловлена взаимным влиянием психических структур друг на друга  и проявляется как в их союзе, так и в их взаимной борьбе.  Союз и их взаимная борьба зависят от психотипа человека (его биологических потребностей). Рассматривать человека, и его психику надо не оторвано, а в общей совокупности взаимных зависимостей, связей,  взаимного влияния, взаимодействия, взаимоотношения физического, биологического, животного и социального миров.
Если выразиться образно, то в каждом человеке находиться семь  личностей. Каждая из этих семи личностей выполняет строго свои обязанности.  У них  разные обязанности, разные характеры, у каждой личности свое понимание мира и разная оценка, порой противоположная. Они ссорятся друг с другом, конфликтуют, вступают в союз, советуются, договариваются, убеждают друг друга, слушают друг друга или не слышат друг друга. Но они вынуждены жить в одном организме и, даже конфликтуя друг с другом,  не могут избавиться друг от друга. Каждая из этих личностей по своему оценивает мир, совершает свои поступки, которые могут вредить остальным шести личностям, к каждой личности свое мышление, свои действия. Взаимная борьба психических структур опасна для человека, она ведет к неврозу, болезни и гибели организма – человека. Бесконфликтный союз психических структур полезен человеку, он ведет к продуктивной деятельности, к внутреннему покою, успеху в жизни  и к построению счастья.
Психика – это совместное функционирование психических структур в организме в их взаимных отношениях, взаимозависимостях, взаимосвязях, взаимодействиях, взаимном  влиянии на внешнюю и внутреннюю среду с целью удовлетворения требований каждой структуры и выживания всего организма. 
Это индивидуальная психическая деятельность обусловлена нравственными требованиями потребности, моралью совести, совокупным интеллектом организма, суммой знаний, уровнем достоверности подкорки, сознательными навыками, объемом и глубиной осознания понятийного отдела.
Общественная психика – это совместное функционирование нескольких организмов в их взаимных отношениях, взаимозависимостях, взаимосвязях, взаимодействиях, взаимном  влиянии на  внешнюю и внутреннюю среду каждого организма с целью удовлетворения требований каждого организма (человека)  в отдельности и всего коллектива в целом.
Общественная психика  состоит  из нескольких составляющих:
1) общественных   потребностей (социальных ценностей, социальных нравов);
2) общественной совести (социальной морали);
3) общественного интеллекта (общественного ума);
4) общественных знаний (общественного мировоззрения);
5) общественной достоверности (способности общества реально оценивать мир);
6) общественного сознания (способности общества разумно, с выгодой, пользоваться знаниями)
7) общественного осознания (способности общества опираясь на прошлое, достоверно оценивая настоящее и предвидеть будущее).

Этапы познания мира

Под этапами  познания мира автор понимает познание внутренней и внешней среды белковыми организмами в процессе их развития.
И так, если рассматривать процесс развития биологического мира и его развитие в познании мира, то можно выделить несколько этапов познания (исследования и передачи информации о внешнем и внутреннем  мире).
Первый этап – познание  мира через химические и физические раздражители, гормоны (запахи, биохимические вещества, световое излучение радиоволны и пр.). Познание мира на уровне признаков материи и её воздействия, перемещения и отношения по совести.
Второй этап – познание  мира через рефлекс. Здесь мир начал познаваться на уровне свойств и физических действий (движений) и их обобщений – потока информации.
Третий этап – познание  мира через образы. Мир начал познаваться физическими образами и образами поведения.
Четвертый этап – познание  мира через понятия. Понятийная сфера  позволяет познавать мир обобщенными абстрактными понятиями и понятийными образами поведения и социальной деятельности.

Движения биологических объектов

Выше было сказано, что психические структуры мыслят объектами мышления.  Более подробно объекты мышления будут освещены в разделе "Мышление".  Сейчас давайте коротко остановимся на движениях объектов.
Но, прежде чем рассматривать деятельность, определимся с терминами, что такое «действие», что такое «движение», что такое "поступок" и "поведение".
Любое мышечное сокращение организуется структурой в согласованное действие, ведущее к движению. 
Действие – сложно-ориентированное в пространстве и организованное движение
Действие – согласованное мышечное сокращение.  Это действие для человека,  а  для автомата – согласованное движение исполнительных механизмов.
Движение – перемещение объекта из одной точки пространства в другую. Распространенное и общепринятое определение.
Все биологические объекты двигаются, но у каждого объекта свои движения.
1. У одноклеточных и многоклеточных организмов их движение проявляется в их воздействии, перемещении и отношении на внутреннюю и внешнюю (окружающею) среду. Они так же понимают воздействие, перемещение и отношения, которое на них оказывает внутренняя и внешняя среда (другие биологические и физические объекты).
2. Многоклеточные организмы и организмы, имеющие рефлекторную систему относительно свободно перемещаются во внешней среде. Они действуют, двигаются, совершают организованные действия. Эти организмы понимают движения в виде жестов, сигналов, позы и реагируют на них. Но они так же понимают и используют воздействие, перемещение и отношения.
3. Организмы, которые имеют потребности (млекопитающие животные), совершают сложные организованные движения, которые называются "поведение". Обычно биологи их называют сложные поведенческие акты. Это, например, сексуальное поведение, материнское поведение, защитное поведение, пищевое поведение, детское поведение, поведение лидера, поведение подчиненного (готовность подчиняться), поведение обманщика, поведение убийцы, поведение вора, поведение нищего, гомосексуалиста, проститутки и так далее.  При этом млекопитающие так же понимают и используют воздействие, действие, перемещение, отношение.
4. Организмы, которые имеют понятийную сферу – это человек, совершают системные поведенческие акты на протяжении своей жизни, которые называются в обществе – образ  жизни и социальной деятельности.  Но каждый человек понимает и использует в своей жизни воздействие, действие, перемещение, отношение и поведение. Для человека характерно понятийное осознание образа жизни, который часто понимается как вид осознанной деятельности.

Виды  деятельности

Деятельность человека (и всего биологического мира) надо рассматривать с позиций важности для белкового объекта, его организма, а это для человека, прежде всего, – удовлетворение требований рефлексов, потребностей, совести и др. структур. Только через призму принципиальных интересов организма (его психических структур) можно понять деятельность и можно понять движения (воздействия, действия, отношения, перемещения, поведение, образ жизни человека  и всех остальных организмов).
Деятельность – это способность белковых объектов размножаться, совершенствоваться,  распространяться, ориентируясь в пространстве и в себе, выделяя  интересующие объекты, двигаться к ним, познавать их и использовать (преобразуя объекты для своего жизнеобеспечения) и удовлетворять свои биологические потребности.
Личная деятельность – это образ жизни  белкового организма в его  взаимоотношениях с внутренней и внешней средой (растительным, животным и физическим миром).
Социальная деятельность – это образ жизни в определенной сфере социальной деятельности.

Виды деятельности для белковых организмов.

1. Ориентация в пространстве и в себе.
2. Избирательное выделение, опознание (внимание, интерес) объекта и его движения.
3. Движение (влечение) к объекту.
4. Изучение (исследование, познание, общение, проектирование - представление) объекта.
5. Использование, преобразование объекта (внешней среды), для удовлетворения нужд организма (рефлексов, потребностей и совести и пр.).
6. Обеспечение физиологического функционирования организма (его органов и систем) – деятельность по жизнеобеспечению.
7. Деятельность по сохранению жизни – безопасность. 
8. Борьба и утверждение своих потребностей (ценностей).
9. Влияние и управление. Влияют и зависят, относятся и связывают, действуют и воздействуют, поощряют и наказывают себя и окружающих (наслаждаются и страдают).
10. Накопление социальных и генетических знаний.
11. Передача социальных  и генетических  знаний.
12. Воспроизводство (размножение).
13. Распространение, перемещение, освоение новых территорий.
14. Защита территории.

Любой вид деятельности осуществляется на основе нравственности, морали, интеллекта и уровня достоверности. Внешне кажется, что деятельность очень разнообразна, на самом деле она просто структурирована.
Перечисленные виды деятельности присущи любому организму, как белковому, так и не белковому.
Каждый вид деятельности  осуществляется и решается (реализуются) разными способами. Это может быть за счет своего труда и своей деятельности и за счет труда (созидания) или за счет деятельности другого организма (обмана, убийства, насилия, воровства и пр.).
Данные виды деятельности характерны не только для человека, но для животного и растительного мира, а так же  для всех белковых (и иных) организмов.
Но, у них, в отличие от человека,  все виды деятельности социально выражены несколько иначе по объему мышления, но не по качеству. Это обусловлено их потребностями, объемом их памяти, уровнем их интеллекта, анатомическим и функциональным строением организма, а так же количеством психических структур в организме.
Каждый вид деятельности либо поощряется (награждается), либо наказывается  организмом и средой.  Поощрение и наказание зависит от того, ведет ли деятельность к удовлетворению потребностей организма или нет.
Философы утверждают, что деятельность – категория социальная. Деятельность категория не социальная, а биологическая и присуща всему биологическому миру Земли, но человеком социально осознанная и понятийно выраженная. Последние наблюдения физиков заставляют предположить, что и физический мир осуществляет свою деятельность по тем же законам, а точнее биологический мир осуществляет свою деятельность по законам физического мира (законам природы).
Не труд создал из животного человека, и не деятельность сделала из животного человека, а необходимость выживать в условиях жестких требований среды и мыслить на более высоком уровне объектного мышления и объектного действия, создала человека.
Важно рассматривать эти виды деятельности у человека с учетом особенностей его потребностей. В зависимости от потребностей (психотипа), каждый вид деятельности меняется по способам личной реализации и, соответственно,  меняется его социальное оформление. Давая определение деятельности, автор вкладывал в него понимание, что это нормальная деятельность полезная организму. Но, рассматривая человеческое общество, надо со всей ясностью сказать, что в обществе есть люди, деятельность которых не подходит под понимание "нормальная деятельность". Деятельность этих людей ведет к гибели самого человека, других людей и общество, такая деятельность социально опасна для общества, ее лучше назвать термином "извращенная деятельность", это биологический брак, ошибка природы.  Ниже, автор докажет почему он утверждает, что это биологический брак и почему это извращенная деятельность, которая проявляется в виде патологического социального поведения.

Уровень деятельности

Конечно, скажет критик, что автор сравнил деятельность человека и деятельность клетки, но они ведь несравнимы. Человек – это  почти Бог. В крайнем случае, он претендует на близость к Богу и хочет быть соратником Бога.  Разве можно сравнить деятельность человека и деятельность клетки. Да, можно. Деятельность клетки, деятельность многоклеточных животных и растений, насекомых, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, сравнима с деятельностью человека, но она отличается только по уровню деятельности, уровню обобщения движений, уровню использования объектов мышления.
Деятельность может быть:
1) на уровне отдельной клетки или многоклеточного организма (на уровне признаков,  воздействий, отношений и перемещений);
2) на уровне социальной, биологической, химической и физической справедливости (отношений по совести);
3) на уровне органов и систем (перемещение и переработка продуктов);
4) на уровне рефлексов (на уровне свойств и действий);
5) на уровне управления потоками информации (информация и ее воздействие);
6) на уровне потребности (физического образа и образа поведения);
7) на уровне понятий (абстрактных понятий и понятийного образа жизни).
В любом случае, деятельность всех биологических объектов одинакова, она осуществляется по одной единой программе. Если, уважаемый читатель, ты  способен понять, что биологический мир – это единая информационная система, живущая по единым законам, и что человек – не  исключение из этой системы, а часть системы, то тогда читатель, ты способен  понять систему этого биологического мира, способен мыслить системно, понимая биологическую систему, тогда легко понять и другие системы.

Для того чтобы весь организм функционировал необходимо, чтобы каждая его часть полноценно работала.
Для этого надо чтобы психическая структура принимала информацию из внутренней и внешней среды, переводила на свой язык, понятный структуре. Структура должна обладать знаниями, уметь хранить знания. Извлекать знания из памяти – представлять знания (обладать представлением), манипулировать знаниями (воображать). Она должна знать, как работать со знанием – обладать сознанием и уметь познавать внутренний и внешний мир. Психическая структура должна обладать способностью осознавать себя и окружающий мир, опираясь на знания, вырабатывать решение и осуществлять деятельность – мыслить. Структура должна уметь в экстренных случаях принимать единственное и правильное действие – обладать интеллектом. Структура должна иметь свой внутренний язык и язык общения между структурами – она должна знать язык чувств. Каждая структура должна общаться не только со своими структурами, находящимися в одном теле, но и с другими структурами в другом теле, структура должна знать «международный» язык – язык эмоций. И самое главное – зачем все это структура делает? Кто её заставляет все это совершать. Для этого психическая структура должна иметь систему поощрения и наказания своей деятельности. И за всем этим стоит цель жизни – жить, размножаться, наслаждаться и распространяться.
Уважаемые читатели, вы должны ясно себе представить, что всё это психическая структура имеет и умеет пользоваться. В последующих работах более подробно вы познакомитесь с операционными системами и психическими процессами каждой структуры.


Рецензии
Виктор, Вы пишете: «Психическая структура способна совершать следующие психические действия: умеет ставить цели, принимать информацию, воссоздавать образ, анализирует информацию, осуществлять действие…» И все это – одна структура? Одна из семи? И «Клеточная структура», и «Структура совести»?

Ник Пичугин   29.01.2019 15:16     Заявить о нарушении
Да. Это так. И все начинается с одноклеточного организма. Где каждая клетка в организме является "отдельной думающей личностью" в составе большого организмы. Так же как вы, я и каждый человек в составе всего человеческого общества.
а из множества отдельных клеток созданы природой специализированные клетки, потом органы, потом система органов, потом 7 психически структур, а потом только совокупный человек как физическое текло и совокупная психика семи личностей.

Хречко Виктор Федорович   04.02.2019 17:56   Заявить о нарушении
К тому же, «мышление» клетки – как его ни понимай – имеет крайне косвенное отношение к мышлению человека. Далеко-далеко за порогом абстрагирования.
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   05.02.2019 15:06   Заявить о нарушении
Извините, Виктор. Пропущена первая часть замечания. Вот она:
"С этим трудно согласиться. Структура, по определению, отдельна. А значит, имеет отдельные, свои собственные функции. И принимать информацию, и осуществлять действия она не может."

Ник Пичугин   05.02.2019 15:09   Заявить о нарушении
Структура находится в системе. В системе каждая структура обменивается информацией, влияет на другие структуры,действует, взаимодействует, согласовывает, требует, поощряет и наказывает. Живет в своей среде, по тем же нравственным и моральным законам, руководствуется требованиями среды, также, как и мы в обществе выполняем требования окружающей среды.
Не смотрите на мир стандартно. Законы природы едины для любой среды. Природа не может создавать отдельно для каждой среды и для каждого объекта в среде индивидуальные законы.

Хречко Виктор Федорович   06.02.2019 10:40   Заявить о нарушении
Простите, повторяюсь. Человек состоит из семи личностей - это семь Я. Итоговое мышление, поведение - это согласованное действие семи личностей. Если оно не согласовано, это ведёт к внутреннему психическому конфликту и к физической болезни человека. Это, как врач, я вам говорю.Загляните во внутрь себя и вы почувствуете себя и поймете себя. Поняв себя, поймете других.
Понятийный отдел - это не самый достоверный источник информации, а наиболее лживый. Ошибки понятийного отдела, особенно в сфере познания, постоянно исправляют остальные 6 личностей в нас. Банальный бытовой пример. Понятийное утверждение: я лечу в Москву. оно понятийно неверное. Но остальные структуры знают, что человек не может летать. Летит самолет и вы находитесь в внутри самолета, который перемещает вас в Москву. Эти шесть структур, вносят изменение в ваше осознание и понимание утверждения "я лечу в Москву". Иначе, если с жестких понятийных логических рассуждений "я лечу в Москву" - это логический абсурд.

Хречко Виктор Федорович   06.02.2019 11:06   Заявить о нарушении
Правильное понятийное утверждение - меня самолет доставляет в Москву.

Хречко Виктор Федорович   06.02.2019 11:10   Заявить о нарушении
Виктор Федорович, я еще раз перечитал Вашу работу, и мое отношение к ней не изменилось. Чем лаконичнее и проще Вы выражаете свои идеи – даже самые сложные, – тем лучше я Вас понимаю, такое складывается впечатление. Поистине, краткость – сестра таланта. Может, это свойство моего восприятия, но я вижу и объективные причины.
Вы говорите о своих «психических структурах»: «Изучение, исследование, познание, общение, проектирование представление, движение, влечение, опознание…» – все это без каких-либо оговорок. И по умолчанию все это понимается в обычном человеческом смысле. В результате, я представляю «анатомические объекты, находящиеся в организме» как семь человек… А как по-другому представить? Вы говорите об «осознанности» свтруктур. Вы уверены, что понимаете, что такое «осознанность»? Если да – Вы уверены, что это понимает читатель? Если тоже да – Вы уверены что обе стороны понимают это слово одинаково? То же самое можно сказать о других словах: совесть, образ, абстракт, интеллект, эмоции… Понимаю, Вы ожидаете от читателя определенного компендиума эрудиции, но эрудиция слабо помогает, когда применяются слова, еще не кристаллизованные в языке – те, которые разными людьми понимаются существенно по-разному. Именно таких слов в тексте слишком много. Например, «чувства, выраженные в движениях и сигналах для внешней среды» лично я называю «аффектом», а «эмоциями» я называю абстрактные чувства.
Я знаю на сайте одного автора, который сказал бы, что «ваша информация обладает слишком высокой дисперсией».
И еще один момент, который может показаться Вам интересным. К абстрактным понятиям нельзя прийти путем обобщений. В этом, кстати, состоит основная проблема современной нейрокибернетики. Называется «Комбинаторный барьер».
С уважением, Ник.

Ник Пичугин   07.02.2019 16:04   Заявить о нарушении
Вы принципиально правы. То, что я пишу - я осознаю. Ваше непонимание и критика обусловлена тем, что предлагается новый продукт, новая психология и новые подходы в понимании психики. Практически все новое. Поэтому я все это понимаю и благодарен вам всем, кто читает мои работы за столь вежливую и терпеливую критику. В другой среде это было бы выражено совсем иначе. Но мне как автору и разработчику достоверной психологии очень важна ваша критическая оценка - оценка думающих и ищущих истину людей. За это я вам благодарен. Я осознаю, что нельзя опираясь на свои знания и свой понятийный аппарат предлагать новое, не подготовив читателя изначально к восприятию данной темы. Я прекрасно понимаю, что критиковать меня надо прочитав весь материал, который изложен в разделе "Достоверная психология". Но кто же будет читать все подряд, да и сам я также в ваших работах ищу только то, что способен понять и усвоить. Прошу не обижайтесь на меня, но уровень моего осознания достаточно высокий, а уровень самокритики не ниже. Прошу вас, если это не обременит, хотя бы поверхностно просмотрите файл "Осознание" тогда, надеюсь вы оцените мой уровень осознания. См. http://proza.ru/2018/04/01/1974 Я принял ваши замечания и воспринимаю это как вежливый совет - не перегружать своих читателей сложными и непонятными терминами узкого профессионального уровня. Постараюсь, но слаб, простите, люблю задавать сложные вопросы, глядя на простые вещи, и стараюсь сам на них отвечать. Но не удержусь - задам вопрос - почему в возник термин "семья", "семь чакр", а я говорю о семи личностях в одном человеке - семь Я. Не я их создал. Их создала природа за эти сотни миллионов лет. Я только пытаюсь, в какой-то степени приблизиться к правильному описанию и пониманию личности. Человек - это семь личностей в одном теле. Вот поэтому мы так многообразны и порой непредсказуемы.

Хречко Виктор Федорович   08.02.2019 04:54   Заявить о нарушении
Редкий автор так принимает критику. Виктор Федорович, я восхищен. Ник.

Ник Пичугин   08.02.2019 09:11   Заявить о нарушении