Кипр

В мое окно доносится шум моря. Мерно накатывают волны на галечный пляж. Кругом синь и серебро, куда ни кинь взгляд. Утро пахнет летом. Настоенный на травах и морской соли воздух хочется вобрать в себя до краев, чтобы осталось на дольше.
Вчера на закате долго колыхалась на волнах рыбацкая лодка. Двое тянули сеть. Сеть поднимали прямо из опрокинутого в воду медно-красного солнца.
Тьма спустилась быстро.
Дошла до прибрежной таверны. Прокопченные кудрявые греки приветливо махнули рукой: заходи.
Что-то пусто у вас, спрашиваю, рыба свежая есть? Есть, говорят, Димитрос с сыном вечером выходили в море. И махнули рукой в сторону скалы. Так вот кого я видела в лодке. А ты чего хочешь? Выбирай. Принесли поднос с рыбой. Я хотела было ткнуть пальцем в розово-оранжевую барабульку. Но тут вышел молодой грек, в каждой руке по маленькому чудовищу. Это сын Димитроса, пояснили мне, а это кипрский омар. Я боязливо покосилась на двойников, таких лобстеров я раньше не видела. Короткие, широкие раки торфяного цвета покрытые толстым панцирем, клешней не видно. Почти круглые. Очень похожи на двух корявеньких черепах. Вкусно, спрашиваю. Греки радостно закивали: очень вкусно, дорого! И тут же: какого тебе? Большой вкуснее! Под одобрительный смех и присказки выбрала большого. Его тут же плюхнули на весы, замерли, и радостно возвестили: сорок пять евро! Махнула рукой: годится.
Сидела на террасе, курила и потягивала белое домашнее вино. Мои приятели принесли мне два кувшина: белый и красный, какой тебе? Я помотала головой: не пью - и заказала кофе. Нет, говорят, это подарок, от души. Тогда белого. Чуть-чуть..
Вино прохладное и терпкое с легкой горчинкой. Вкусно тебе?-спрашивают. Да, большое спасибо, очень вкусно..
Торжественно вынесли лобстера. Вкуснее я давно ничего не ела. Меня опять окружили. Я радостно мотала головой, плутоватые греки счастливо улыбались.
Небо сошлось с морем. Вокруг непроглядная тьма, усыпанная звездами. Шум волн, да вспышки далекого маяка. Всем заблудшим и потерявшим дом. Свет надежды.
Чуть слышно играла музыка. Низкий голос. Печальная протяжная мелодия, звучащая в этих скалах и век назад и два, такая же вечная, как шум моря. О чем эта песня? Об ушедшей любви. Вам грустно, мадам? Нет, мне хорошо.
Жизнь больше любви, думала я, а время лечит. А может, и не надо делить.. Любовь и есть жизнь. Оглянись вокруг, и поймешь, что жизнь наполнена любовью. Как небо, перетекающее в море, как море, растворенное в небесах. Как свет маяка на том берегу, где тебя ждут.


Рецензии