Еще один день

Была пятница, вторая половина дня. До конца работы оставалось часа полтора.
-Маруськин, ты наверное не подпишешься, но давай на диету сядем?- Оксанка пристально глядела в комп..
-Не подпишусь,- Маруська сложила очередной пасьянс.- Я не могу себя истязать, ты знаешь..
- Да ты послушай, все просто, неделя расписана по дням, месяц сидишь, четыре двести теряешь. А если два, то семь.. Давай распечатаю, посмотри!
- Давай, хрен с тобой..
Маруська взяла листок.
- Окс,- сказала она через минуту, - я согласна, в понедельник садимся, тока не забудь!
- Что, правда что ли? Правда сядешь?
- Правда, сяду, надоело каждый день из-за лишнего сала убиваться. Меня задавили комплексы!
- Тебя задавишь..
- Так, я не пОняла.. Это что? Наезд?
- Да ладно тебе.. Все, садимся!
- Ох, уж я за выходные оторвусь!,- Маруся мечтательно улыбалась, -
Представляешь, что нам теперь расстраиваться, считай, мы с тобой уже худые с понедельника! Можно и пожрать напоследок в свое удовольствие! Я вон две сумки с продуктами из ГУМа приперла.... Это нам что теперь, с коробчонками на работу таскаться, куру холодную на обед есть из лоточка?
- Да ладно, решили уже! Яйца еще можно.. Ты же яйца любишь!
- Яйца люблю.. ЯйцАми и пальцАми в соль не макать.. Окс, а соль-то можно?
- Соль можно, но ваще у Лехи надо спросить, он уже год сидит, килограммов тридцать потерял..
- Год много.. Я его тут видела.. Идет, картуз на плечах висит, штаны на три размера больше под мышками ремнем присобраны.. На тридцать кило похудел, а одежду все ту же носит.. У него шапка раньше на щеках держалась, а теперь на плечах.. Да и вообще.. Безжизненный он какой-то.. Искры в глазах нету.. Глаза у него, как у вчерашнего карася, с мутью.. И шаркает.. Как на лыжах ходит, не поднимая ног..
- Ну, мы не будем год сидеть, нам всего-то месяц продержаться.. Ну, решено?
- Решено, пес с тобой..

В понедельник утром Маруся варила яйцо. По утрам она обычно не ела, она просыпалась сытой. И тут тоже есть не хотелось, но надо было, потому как диета, есть надо почаще и понемногу. Нажав на кофеварке кнопку, она нацедила себе кофе и чуть было не плюхнула туда сахару по привычке , однако вовремя опомнилась. Прикурив сигарету и сделав затяжку, она отхлебнула из чашки и сморщилась: это же надо гадость какая.. Нет уж, так я не смогу, подумала она и подобралась к банке с медом. Обмакнула в него ложку, подождала пока стечет и пристроилась к кофейку. Отхлебнула и лизнула с ложки остатки меда. Дело пошло веселей. Мед не сахар, думала Маруся, про мед ничего сказано не было, ничего страшного, если я сделаю пару-тройку лизков!
Допив кофе, она облущила яйцо, и проглотила его в два приема.
Вполне довольная завтраком, она понеслась на работу. На часах было полдевятого.
Вот почему нельзя разрешить женщине опаздывать на работу,- думала она, выруливая со двора. Ведь всегда считалось, что женщине даже неприлично приходить вовремя, надо немного задержаться.. Я же не курьерский поезд, который обязан ходить строго по расписанию!

Марусе с утра надо было много чего осмыслить.. Ей надо узнать в телевизоре, какой ожидается прогноз, вспомнить, что она обычно носит в это время года и при такой погоде, открыть шкаф, изучить содержимое, натаскать из него барахла, примерить все, что натаскала, попробовать скомбинировать из натасканного максимально возможное количество вариантов, отобрать лучшее, надеть на себя, поорать Гошке под дверью ванны, чтобы вышел посмотреть, какая она красавица, заподозрить его в желании поскорей от нее отвязаться, а не в проявлении искреннего восхищения ее неземной красотой, допросить его повторно, строго и пристально вглядываясь ему в лицо, чтобы убедится, что не врет, выкурить с ним сигаретку на посошок, забыть ключи или телефон, вернуться, посмотреть на себя в зеркало и постучать по нему, а то пути не будет, отключить напоследок кофеварку, вспомнить, что забыла подушиться, притормозит, прыснуть на себя Kilian и под звериный гошкин рык выкатиться наконец-то из дома.. И как после всего сделанного можно прискакать на работу вовремя, Маруся не представляла. А потом, она привыкла плавно перемещаться по улице.. Когда пешком.
На машине она ездила весьма проворно, экономила время, а потому постоянно перестраивалась, злобно гудела в клаксон зазевавшимся автомобилям, объезжала слева, уходила из среднего на поворот, возглавив вереницу выстроившихся в очередь машин, весело мигала им аварийкой и на желтый перелетала очередной перекресток. При этом курила одну за другой и с чувством подпевала Нашему радио. Но как только она парковалась у метро и выходила из машины, темп ее сразу снижался, и весь последующий путь она преодолевала неторопливо и с достоинством.
Так же неспешно она пересекала площадь под стенами родной конторы, которую про себя называла богадельней, на глазах половины коллектива, чьи окна по счастливой случайности выходили не во двор, а на улицу.
К тому времени уже давно отзвонили церковные колокола и отбили девять куранты Спасской башни, а солнце светило в глаз такое горячее и ослепительно рыжее, что приходилось жмуриться, вдыхая в себя дым последней утренней сигареты.. Ну мне же не пятнадцать лет, - оправдывала себя Маруся, - чтобы нестись не разбирая дороги головой вперед, задницей назад, как делает ее знакомая Надюшка, демонстрируя рабочее рвение и раскаяние от ежедневных утренних опозданий.. А Надюшке, между прочим, давно шестой десяток пошел..
Столкнувшись в дверях с начальником отдела кадров Сергеичем и убедившись, что закон подлости живее всех живых, Маруся нежно ему улыбнулась:
- Доброе утро, Игорь Сергеевич!
- Ты хоть понимаешь?,- строго вопросил Сергеич, придерживая ее за локоток.
- Ну, разумеется, - бархатным низким голосом ответствовала Маруся, заглядывая в белесые глаза цербера.
- Я тебя предупредил!, - нехотя отлепился Сергеич.
- Я все поняла!, - Маруся еще снизила голос, - хорошего дня, Игорь Сергеевич!
Черт бы тебя побрал.. Ну, вот почему она такая невезучая?...

Маруся вошла в кабинет и обнаружила там Оксанку:
- Прывет, Окса! Как жизнь белковая-невеселая? Сидишь?
- Сижу.. Яйцо утром съела, а сейчас кофе выпила..
- И я яйцо и кофий..
- Без сахара?
- С ложкой..
- Сахара?! Ты что? Нельзя!
- я ее в мед макнула, стекла и облизала!
- ты чего? Мед тоже нельзя!
- Там не сказано про мед, только про сахар.. И потом, я не могу без сладкого, у меня будет безсахарная кома.. Я впаду в транс, в депрессию.. Как я еще буду гормон счастья вырабатывать?! Нету альтернативы, понимаешь, не-ту!
- ну, ты зря.. Так сорвешься и толку не будет.. Я без сахара..
- значит, ты похудеешь на четыре кило за месяц, а я на три.. Ликуй!
- прям, ликуй.. Ты на обед себе что принесла?
- еще чего не хватало.. Буду я как побирушка какая с банкой сидеть, в холодном засохшем мясе ковыряться.. Я, как обычно в ресторан пойду.. Закажу себе там шашлыка и нажрусь..
- ну ты даешь! Какая это диета?!
- а почему нет? Шашлык - белок? Белок! Без масла, на гриле.. То, что доктор прописал.. Я не собираюсь над собой издеваться! У меня и так стрессоустойчивость снижена.. Я на людей могу кидаться..
- ну, смотри.. А я два яйца с собой притащила..
- значит ты молодец, стойкая! Скоро твое семейство без будильника просыпаться будет! Ты им будешь каждое утро зарю кукарекать! А на ночь - отбой..
- ну, ты зараза..
- сама такая! Чего ты на меня давишь? Сиди, как хочешь, а я - как я хочу!
Повесим на стену ватман, будем графики рисовать, как стремительно наши кривые поползут вниз к совершенству, то есть к абсолютному нулю!
Твоя пойдет круче, как вареное яйцо, моя плавнее, как мед, будешь смотреть и радоваться, как ты меня перещеголяла..
- прямо поэтесса! а на ужин что?
- на ужин я мясо сварила..
- а я котлетки на пару сделаю, - оживилась Оксанка.. Я уже фарш приготовила.
- котлетки - это класс.. Окс, не знаешь, почему мы худеть собрались, а говорим только о жратве?..
- зато когда мы говорим о еде, у нас желудочный сок вырабатывается и сжигает внутренние резервы..
- нам, чтобы резервы сжечь, цистерну надо подогнать желудочного сока!
Ладно, мне смету надо родить..хватит уже про еду, а то до обеда не доживем..
- рожай.. А я пойду пройдусь..
- давай, - и Маруся застучала по клавишам..

Через три дня, забравшись по многолетней традиции поутру на весы, Маруся обнаружила потерю двух килограммов. Развеселившись, она нацепила на себя узкую юбку, которая еще была несколько тесновата, сверху облачилась в льняную рубашку и полуспортивную куртку из объемной буклированной ткани, ноги засунула в замшевые мокасины, на нос повесила солнцезащитные очки, а через плечо сумку и заорала Гошке под дверью, стараясь перекричать шум бьющей из крана воды.
Минуты через две ожидания выкатился недовольный Гошка и, бегло оглядев Марусю, вынес вердикт:
- Годится.. Ты чего приплясываешь?
- так тебя жду! А я два кило сбросила! Может и ты со мной сядешь? Будем вместе не жрать!
- знаешь, что один умный мужик сказал? Полюби свою пищу и свое тело, и достигнешь гармонии.. Свою пищу я люблю. Осталось полюбить тело, так что я уже на полпути к гармонии.. А если я откажусь от любимой пищи, то отдалюсь от намеченной цели.. Ты когда уйдешь, я собраться из-за тебя не могу, ты меня задергала..
- Гошк, как я выгляжу? Класс?
- класс.. Я же тебе сразу сказал, что ты опять спрашиваешь..
- ты мне как-то невнятно сказал, а ты скажи убедительно!
- иди уже! Сашка опять с ума сойдет..
- я тоже так думаю!- воодушевилась Маруся,- он еще вчера вокруг меня круги нарезал, но я его отшила.. С ним нельзя по-хорошему, он сразу на шею садится,
Приходится потом его на место ставить..
- ты уйдешь наконец?!
- да я ушла уже.. И незачем так орать!..

Прилетев на работу и разыскав в приемной Оксанку, Маруся стала приплясывать вокруг нее:
- Окс, ты сколько сбросила?
- я не взвешиваюсь,- уныло отозвалась Оксанка,- что толку взвешиваться, по одежде все понятно..
- ну и чего ты по своей одежде поняла?
- не знаю.. Мне кажется, что у меня щеки похудели, я это чувствую.. А живот нет.. Сегодня юбку надела, всё так же..
- на весы надо вставать! Чувствует она.. Так же не интересно! А я на два кила уже похудела!
- да ладно.. А так вроде не скажешь..
- тьфу на тебя! Завистница! По твоим щекам тоже ничего не поймешь!
И нечего мне самооценку занижать! А то я от тебя дистанцируюсь, будешь знать!
- тебе занизишь, как же..
- вот и не пытайся! - хлопнув дверью Маруся отправилась восвояси.
В коридоре она встретила Илью Петровича, работающего в соседнем отделе.
- Илья Петрович, доброе утро!
- доброе утро, Маруся! Как настроение?
- изнуряю себя диетой, Илья Петрович! Скоро буду худосочная, мне все будут завидовать, и у меня откроется масса перспектив!
- ну зачем вам это? Поверьте мне, вам худеть не нужно! Нет у вас ничего лишнего, а перспектив и так достаточно, так что выбросите эту ерунду из головы!
- вот какой вы добрый, деликатный, интеллигентный человек, Илья Петрович! Я вас очень ценю и уважаю за вашу трепетность и деликатность! Спасибо вам за хорошие слова! Вот если бы все такими были.. Как вы..
- да я вас уверяю, Маруся, от чистого сердца..
- а вы представляете, Илья Петрович, какой я буду через месяц непосильных самоограничений? От меня же вообще будет глаз не оторвать!
- да я бы Маруся, и сейчас не отрывал..
- вот вы, Илья Петрович, настоящий мужчина! Спасибо!- и Маруся, довольная, полетела дальше.
Ближе к обеду ввалился Сашка. При ходьбе он умудрялся так вольно и шумно выбрасывать ноги и отстукивать пятками шаг, что его было слышно за версту. Маруся называла его статуей командора или каменным гостем. Сашка был пятидесятидвухлетним высоким худощавым мужиком с неизжитыми за полувековую свою историю детскими комплексами. Поэтому его постоянно заносило из одной крайности в другую, в частности, будучи давним марусиным поклонником, он никак не мог определить с ней верный тон в общении и перманентно метался от неловких попыток ухаживания за ней до откровенных стычек и желания уесть Марусино самолюбие и тем самым восстановить неустойчивое чувство собственного достоинства. Но Маруся с ним не церемонилась, а потому все Сашкины попытки заканчивались поражением с последующей капитуляцией.
- здравствуйте!, - вежливо поздоровался Сашка, громко хлопнув дверью.
- ты дома так дверьми хлопай! Размахнись рука, раззудись плечо..
- знаете, Мария Сергеевна, меня дома тоже за двери ругают.. Здравствуйте!
- плохо ругают! Каждый раз нам двери выламываешь.. Вот я обзаведусь мухобойкой и буду тебя резинкой по лбу бить за твои проделки! С оттяжкой, - пригрозила Маруся не отрывая глаз от монитора.
- а я думал вы мне кофе предложите, - кротко продолжал Сашка.
- пусть вон Оксана Иванна тебя кофеем поит! Раз ты ей начальник.. Опять пришел указания давать перед обедом? Полдня болтался неизвестно где, а как нам есть идти - прорезался..
- Оксана Иванна, кофе нальете?,- продолжал безропотно гнуть свою линию Сашка. Он на самом деле отчасти был Оксанкиным начальником и давал ей редкие поручения.
Однако Оксанка, ежедневно наблюдая бой быков между Сашкой и Марусей, хотя поручения и выполняла, однако позволяла себе огрызаться и не всегда идти у начальника на поводу.
- ну какой вам кофе?,- протянула она, не двигаясь с места,- зачем аппетит перебивать, обедать ведь сейчас пойдете..
- и нечего нас раздражать,- подхватила Маруся. Мы на диете сидим, сами кофий не пьем, а вокруг тебя будем с чашками носиться! Сам налей, раз приспичило..
- что, правда на диете сидите? И сколько вы хотите сбросить, Мария Сергеевна? Килограммов десять?
- какие десять?- задохнулась Маруся,- не твое дело в нашу частную жизнь соваться! Тоже мне безмен нашелся! Взвешивать он тут будет на сколько нам худеть! Уйди от греха, пока я тебе советы не стала давать!
- ладно, я попозже зайду, - тонко улыбнулся Сашка и направился к выходу.
- не, ну ты смотри свинья какая!- возмущалась Маруся, едва дверь за Сашкой захлопнулась,- десять килограммов!
- да ладно тебе! Ты сама виновата, что ты на него накинулась?
- я накинулась?! Он нам будет двери с петель сшибать, а я молчи?! Поила бы его кофеем, в таком случае, раз ты с ним заодно..
- перебьется,- Оксанка подхватила сумку.- все, Марусь, я пошла..
- давай, я тоже пойду, хочу сегодня рыбки съесть.. Рыбки съесть и мимо стула не сесть..
Маруся заперла кабинет и шагнула к выходу. Дорогу ей преградил Сашка:
- ты что не в духе сегодня?
- а нечего мне настроение портить!
- слушай, Мань, давай вечером посидим где-нибудь? Давно нигде не были..
- не, сегодня не могу,- Маруся поглядела на Сашку,- в другой раз как-нибудь..
- Мань..я что сказать-то хотел.. Классно выглядишь..
- вот с этого и надо было начинать! Ладно, я пошла..
- так я зайду после обеда?
- после - заходи! Может я подобрею.., - и Маруся, обогнув Сашку, вышла на улицу.

Маруся шла от метро. Ей предстояло преодолеть шумную круглую площадь, спуститься в переход и, выйдя на другую сторону улицы, дойти до машины. Вечер уже спустился на пыльный обессиленный город. Еще немного и она будет дома. Это была уже совсем другая Маруся. Она шла, стараясь не смотреть по сторонам, шла нервно, напряженно, проклиная себя за эту несвободу, за зажатую спину и плечи, за желание оглянуться, за то, что здесь она уже не была собой..
Неделю назад она обнаружила на капоте своей машины цветы. Она каждый день оставляла машину у метро. Ездить на ней на работу в центр было неразумно, парковки только платные, да и не выедешь из этого центра в час пик, на метро по прямой гораздо быстрее..
И вот как-то вечером она подошла к машине, а у лобового стекла лежат розы. Она оглянулась по сторонам, но того, кого она хотела увидеть, нигде не оказалось. Маруся поежилась, чувство, что за ней в этот самый момент наблюдают, было неприятным. И все-таки, сев в машину, она отбила смску: спасибо!
Она знала, кто принес цветы, не знала только зачем.
Если это жест примирения, почему не встретиться, ну, если захотелось увидеть.. Или увидеть захотелось, а возвращаться нет? Скорее всего.. А еще вернее - напомнить ей о себе.. Значит ловушка опять расставлена и она в нее попалась.. Никуда ты, милая, не денешься.. Тебе не дадут жить спокойно. Тебя опять дернули, и ты поддалась.
Чем больше она об этом думала, тем противнее становилось. Какая же она дура! Зачем надо было писать? Ей ответили, завязалась идиотская переписка. Того, кого она надеялась увидеть, здесь уже не было, встреча в его планы не входила. Тогда зачем? Почему, как только она приходила в относительное равновесие, ее опять выбивают из колеи? Сколько было сказано, сколько выплакано.. Как трудно было забывать, находить себя, не ждать, не ждать.. Каждый день, каждый час, каждую минуту.. Не думать.. Не думать не получалось. Она думала о том, что, по сути, ее лишили жизни. Жизни, в которой были радость, счастье, смысл.. Не осталось ничего. И это ничего надо было пережить и выстроить что-то новое, свое, отдельное.. И ни хрена не получалось.
И как только она начинала понемногу приходить в себя, ей давали знать, что все это напрасно, я здесь, а значит и ты никуда не денешься.. Ей очень хотелось верить, что он здесь. Но его опять не было. Надежда сменялась отчаянием. Ее просто не хотели отпускать, но ее не хотели.. И этот садизм продолжался годами. Что так крепко ее держало, что не позволяло забить и забыть, устроить свою жизнь как-то иначе, найти другого..? Она не хотела другого. Вот в этом и была засада. Чтобы захотеть другого, надо забыть прежнего, но этого ей как раз и не давали.
Уже прошла неделя. Ни цветов, ни звонков больше не было.. Но каждый раз, выходя из метро и направляясь к машине, она ждала, что вот сегодня она его точно встретит.. И каждый раз этого не случалось. И когда она заводила двигатель и трогалась с места, ее накрывала дикая усталость. Еще один день остался позади.. И она - наедине с собой.. И уже не нужно было держать лицо, бодриться, веселиться.. Не сдаваться..
Еще один день ожидания закончился ничем.. И только пустота и усталость остались ей сейчас, до тех пор, пока не накроет сон, а потом не начнется новый день, дающий и отнимающий надежду.


Рецензии