Позаботиться о детях или заработать на них?

В телепрограмме НТВ «Место встречи», проходившей сразу после трагедии в кемеровском торговом центре   под названием «Наша общая беда!», кроме ведущих программу Андрея Норкина и Ольги Беляевой, принимали участие ряд общественных и политических деятелей России. Уже название программы можно было понимать по-разному: то ли гибель 64 человек в кемеровском торговом центре является частным случаем и вызывает всеобщую скорбь жителей России; то ли такие трагедии являются характерными для всех регионов России. По мнению некоторых участников программы «Наша общая беда!» трагедии подобные той, которая произошла в кемеровском ТЦ, являются характерными для всех регионов России. Например, советник председателя Госдумы РФ Алексей Чадаев, выступая в телепрограмме «Наша общая беда!», заявил, что такие ТЦ, с купленными за взятки разрешениями (на строительство, на соответствие пожарной безопасности и т.д.) есть в каждом втором городе России.

Путин назвал причиной гибели 64 человек в кемеровском ТЦ халатность и разгильдяйство  чиновников из административных и надзорных органов,  которые обязаны были обеспечить безопасность функционирования ТЦ, подобных ТЦ в Кемерово. По поводу подписания чиновниками справок бизнесменам, разрешающих использование ими  помещений ТЦ для развлекательных мероприятий, Путин сказал: «Деньги заплатил – что угодно подпишут!». Но из утверждения советника председателя Госдумы России Чадаева, что в каждом втором городе России есть ТЦ подобные кемеровскому ТЦ, следует, что чиновников, подписывающих разрешения за взятки на использование не обеспечивающих безопасность помещений, и бизнесменов, пренебрегающих безопасностью людей, в России масса.
Можно, конечно, найти виновников кемеровской трагедии, и жестоко наказать их, чтобы напугать российских беспринципных чиновников и бизнесменов. На какое-то время, возможно, подобных трагедий и удастся избежать, но нет гарантии того, что они не повторятся в будущем. Почему? Потому что повторению подобных трагедий способствует государственное устройство РФ, в котором рыночные отношения способствуют продажности чиновников и пренебрежению безопасностью людей бизнесменами.

Путин лично прибыл в Кемерово для установления  причин происшедшей трагедии. Особое возмущение Путина вызвало то, что две трети погибших в кемеровском ТЦ были дети, Притом погибли эти дети, не в результате природных катаклизмов или по какой-то случайности, а в результате стремления чиновников и бизнесменов получить максимальную выгоду от своей деятельности.
Но ведь такую деятельность поощряют все звенья вертикали власти. В результате даже на детях пытаются заработать наши бизнесмены и чиновники. Причём к сфере бизнеса, зарабатывающего на детях, следует отнести не только частных предпринимателей, но и государственные структуры. Например, государственные СМИ. 

Ещё во время первого своего президентства Путин сказал, что «более эффективного способа борьбы с коррупцией как развитие гражданского общества и свободы СМИ всё-таки нет». Вот только развитие  свободы СМИ направлено явно не в сторону развития гражданского общества, а для его дебилизации. Почему? Потому что в условиях рыночной «демократии» СМИ пропагандируют не то что нужно для укрепления морали и нравственности, а то, что им выгодно. В погоне за прибылью они потакают низменным вкусам деградировавшей части населения, а в отношении другой части – желаниям властей отвлечь её внимание от несправедливого деления жизненных благ между чиновно-олигархической «элитой» и большинством граждан России.

Даже интересами  детей и их родителей пренебрегают наши СМИ ради получения прибылей. Когда на детском канале показ мультфильмов  прерывается рекламой женских прокладок, детских подгузников, косметических средств, лекарств и т.д., то расстраиваются не только дети, но и их родители. Ну, зачем ребёнку рекламировать женские прокладки? Даже мама ребёнка возмущается подобным безобразием.

Да и качество детских программ вызывает ряд вопросов, так как их содержание не соответствует принятому  29  декабря 2010 года при президентстве Медведева Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но в действие вступил этот закон 1 сентября 2012 года, то есть уже при третьем президентстве Путина. Этот закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от травмирующего их психику информационного воздействия, жестокости и насилия в общедоступных СМИ. Общедоступными следует считать не только государственные СМИ, но и платные радиотелевизионные  каналы, которые многие пользователи предпочитают государственным каналам в надежде избавиться от назойливой рекламы и вредоносной для детей информации. Действительно,

Детей стало опасно подпускать к телевизору, чтобы избежать неудобных вопросов: А почему этот крем сексуальный?.. А почему у тёти только колготки? Ей, что, одеть нечего?… А если я съем Вуку-Вуку, то тоже стану сильным?… и т.д. А какую воспитательную роль могут играть американские мультики, боевики, бесконечные мистические приключения Гарри Потера? Вместо русских сказок и классиков мировой детской литературы телевидение и печатные издания пичкают детей самой низкопробной продукцией.  Поэтому закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», конечно же, необходим. Такой закон давно назрел, так как под влиянием информации, от которой наш президент собрался защищать детей, ныне выросло уже целое поколение взрослых молодых людей. В этом поколение можно выделить две части. Первая, под влиянием той самой вредоносной не только для детей, но и для всех граждан России, информации превратилась в наркоманов, алкоголиков и игроманов, вторая –  в жестоких и развращённых бизнесменов.

С учетом того, что две трети погибших в торговом центре столицы Кузбасса были дети роль бизнесменов, обогащающихся на детях, в трагедии, произошедшей в Кемерово, несомненна. А для того чтобы избежать подобных трагедий с убийством детей необходимо произвести следующие преобразования.

Всё, что связано с информацией, предоставляемой детям, а также мероприятиями, направленными на физическое и умственное развитие детей, должно заниматься государство, а не бизнесмены.
 
Во-первых, не должно быть торгово-развлекательных центров в сфере бизнеса. Вице-губернатор Кемеровской области Цивилёв, после назначения Путиным исполняющим обязанности губернатора, выступил с инициативой построения на месте сгоревшего кемеровского торгово-развлекательного центра детский развлекательный центр. Предполагается, что  всё оборудование и помещения, сгоревшие в торгово-развлекательном центре, как предназначенное для детских развлечений, так и помещения, используемые для совместного отдыха детей и взрослых (кинозалы, бассейны и т.д.), будут восстановлены в детском развлекательном центре.  Но если владельцами этого развлекательного центра будут бизнесмены, то в погоне за получением максимальной прибыли они через некоторое время после случившейся трагедии вновь будут пренебрегать безопасностью предоставляемых развлечений. Лишь государственная принадлежность детских развлекательных центров позволит избежать трагедий с гибелью детей в детских развлекательных центрах.

Во-вторых, необходимо исключить любую рекламу на детских программах телевидения и радиовещания, что и предусматривает Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Но к сожалению, этот закон не выполняется.
Более того, нашими парламентариями принимаются решения, противоречащие этому закону. Например, по этому закону особое место среди объектов защиты в системе безопасности занимает защита детей от воздействия «вредной» (вредоносной) информации. В перечень  этой «вредной» информации входит реклама.
Но в декабре 2017 года Госдума принимает закон об увеличении рекламы на региональном телевидении, а ещё ранее, в январе 2015 года Госдума частично отменила запрет на рекламу на платных каналах.

Всё сводится к тому, что если убрать назойливую рекламу с телерадиовещания, то оно перестанет быть рыночным. То есть Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» будет бизнесменами нарушаться, и эти бизнесмены будут продолжать наживаться на детях.
А принадлежность детских развлекательных центров бизнесменам позволит им также наживаться на детях.
 И тогда возникает вопрос уже о реформировании всей системы государственного устройства России.


Рецензии