Без тебя

БЕЗ ТЕБЯ

Посвящается Маме


   Сон не шел. Вот уже год как тебя нет, мама. Приехав домой в город после годин твоего ухода от нас, я остро, смертельно больно, почувствовал вдруг, что больше никогда не будет твоего вечернего звонка: «Как ты доехал, Слава?». Не будет больше в этой жизни такой души и силы, которая бы так беспокоилась и оберегала нас, детей твоих…
  Даже тогда, слабея в год своего ухода, ты давала мне привычную моральную опору в жизни.  Теперь ее нет. Зияющая чернота провала…
 С твоим уходом взломалась вдруг, как северные льды, привычная удобная для жизни многослойная многолетняя оболочка моей души. И наружу взвилось, смертельно раненое, пугающее   бесконтрольностью, рожденное  и взлелеянная тобою, мое естество…
   Оно металось и бунтовало, вырвавшись наружу, обернулось душевным моим надломом, омрачая и обессмысливая привычные мои мирские труды и жизненные установки.
   «Зачем все это? Ее нет!!! Ее, давшей тебе жизнь, свет, тепло груди, семьи… Все!!!».
    А я, как последняя тупая сволочь, выполнив должные обряды и, бросив в тебя горсть сырой земли (кто это вообще придумал этот обычай?), должен как-то сразу успокоиться и «топать» дальше по жизни?
  Нет! Ты, когда рожала в муках и вынянчивала меня грудничком,бросала на это всю себя без остатка. Естество мое помнит это. У меня не будет легкого расставания с тобой на этой земле!
   Не будет и отчаенных  метаний, как в этот год, с разбитым джипом, бросанием во все тяжкое, приступами не проходящего пессимизма и неожиданной агрессии. Ты и оттуда уберегла и вымолила меня.
  А будет приходить осознание: зачем, по воле Божией, ты родила меня? Кто я сегодня? И что я еще могу сделать в этой жизни  доброго и вечного? Не то должное, что придумано для нас кем то и прописано чем-то… А то, что нужно мне, по разумению Души и естеству моему. И будет не уходящая память, щемящая грусть по тебе и внутренний разговор с тобой, мама…
   Верю, что у меня все получится. И я так же как ты буду продолжать подкладывать деньги в обувь своим детям, а в будущем и внукам «на удачу» в дни их испытаний. Это добрая традиция.  И они будут другими, лучше нас, и в день моего ухода из этой жизни  будут бросать в мою могилу цветы, а не комья земли.
            
           07 час 30 мин, 26 ноября 2006 года, Вячеслав Пермяков


Рецензии