Вкусы меняются

     Вкусы меняются. Полчаса назад опять сменился.

     Жарким летом 1980 года к моему старшему брату и его жене, по случаю рождения у них сына, пришла в гости одноклассница Елена, студентка 4 курса столичного торгового института, приехавшая на каникулы к родителям.

     Мы жили скромно и без изысков в нескольких километрах от самого синего Каспийского моря в самом обычном астраханском колхозе «Красный Перец».

     Елена, модная и ухоженная, с аристократическими замашками, взяла на руки младенчика, подержала 5 минут и возвращая его матери заявила, что к подвигам материнства не готова. Поработав волонтером в киоске мороженного на Олимпиаде-80 она поняла, что многого в этой жизни не видела и строила грандиозные планы на свое светлое будущее.

     Мама позвала всех обедать. Елена, узнав что на обед будет отварная осетрина с картошкой и овощной деревенский салат, заявила:
- Я в Москве индийских курочек ем, их специально на Олимпиаду завезли, а это ГРУБАЯ МУЖИЦКАЯ ПИЩА. Спасибо. Я дома поем. Я с собой бананы привезла.

     Как говорит моя старшая дочь – на вкус и цвет все фломастеры разные. Уговаривать не стали.  Я, сопливая девчонка, стояла и завидовала этой столичной штучке с немецкой фамилией. Все мне казалось в ней особенным, недосягаемым и невероятно хотелось попробовать бананов. Можно сказать, что жизнь без них была не мила. Сноха  Надежда спросила Елену какие они на вкус эти заморские плоды. Та жеманно закатила глаза к потолку, наклонила голову вбок, задумалась и сказала:
- Это ни с чем не сравнить. Ну, если смешать отварной картофель с дыней – будет что-то схожее с бананом.

     Я долго хотела воплотить этот рецепт в жизнь. Но всегда находилось что-то более дельное и заманчивое, чем эрзац банана. Может и хорошо, что не попробовала. 

     Прошли годы… Много лет. Младенчику тому уже 38 и мне давно не "шишнадцать". И вот оно как все обернулось - колхоз похоронили без похоронного марша, Елена работает горничной на базе отдыха в соседнем селе. Ест осетрину – ее, по законам местного гостеприимства, готовят для московских знаменитостей, которые едут туда на дайвинг, охоту, рыбалку и отдых. И как таможенник Верещагин в фильме «Белое солнце пустыни», может быть даже проклинает ее потихоньку – приелась проклятая.

     Бананов теперь в каждом сельпо как грязи. Я живу в Москву, не поняв даже как это произошло. Все как-то отзеркалилось.

     И как же мне  теперь хочется  не бананов, а этой грубой мужицкой пищи!

фото из интернета


Рецензии
Пути Господни...
Улыбнуло,

Гер Ман   03.01.2019 15:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.