Академ и наш б класс. отрочество. гл. 12

 Глава 12. "Шуры-муры"      


     Юности вообще присущ максимализм, категоричность, быстрота оценок, деление на черное и белое - без оттенков. А потом, не стоит забывать, что пионером- героем, а, следовательно, тем, с кого советским детям следовало брать пример, была не только Зоя Космодемьянская, но и  Павлик Морозов. Тот вообще с папаней не церемонился.

        Некоторые простые  истины, вроде : «НЕ СУДИ ДА НЕ СУДИМ БУДЕШЬ», «ПОЧИТАЙ ОТЦА И МАТЬ СВОИХ»  не сразу постигла я, воспитанная, как и мои сверстники в атеизме.
       Обещаю, на этом всё! Если я начну писать, какие истины пришлось постигать  - еще одна книга получится. А если писать, какие  еще не постигла- то, возможно, многотомник.  Тем более, что, у  каждого на этот счет имеется личный опыт.
        Жизнь - великий Учитель! Истина банальная, но ведь не поспоришь!

         А что касается учебы в школе в  НАШЕ время…. МНЕ учиться нравилось! Остальные одноклассники быстренько напряглись и вспомнили, нравилось ли учиться им.
           Учеба - учебой, оценки в аттестат. Это, конечно, важно, НО разве это в школе главное? Особенно в старших классах!

     Теперь, о САМОМ ГЛАВНОМ! А что у нас главное?  Угу)  Дружба, любовь,  романтИк ,  и  всё такое…

         Надо сказать, что дружба у Наташки и Жирикова  разладилась. И тогда в десятом классе она задружила вдруг с Васькой Верболовым из параллельного класса.

         Это удивило многих,  даже учителей. Помнится, математичка Посекалина сказала однажды вслух: «Наташа, не понимаю…»

       «Вся из себя»  Наташка- «спортсменка, комсомолка, активистка…и прочая, а главное, отличница  и вдруг…. Вася из параллельного класса.  Не помню, чтобы он «блистал». Парень, как парень, симпатичный ,  спокойный, учился средне, особо, помнится, не выделялся. Но...дружба, симпатии, антипатии- такая вещь? Кто их разберет?

         Да и вообще, когда  же еще влюбляться и дружить, как не в старших классах школы? Честно скажу, про все перепетии  любовных отношений одноклассников не в курсе. Видимо, не очень интересовалась. Сама  я «страстно» не влюблялась, а так…нравился  то один, то другой, короче - никто. Влюбчивым оказался Дмитриев. Причем, девчонок нашего класса ему уже было мало, помнится, он дружил даже с девочкой из класса восьмого.

       Помню, что у Хаитовой роман закрутился в Борей Фоминых. А вот Жириков  в начале десятого класса влюбился  в…Ленку Ювко. Хорошо помню, какой преображенной предстала она перед нами после летних каникул.  Мало того, что она сделала стрижку, которая ей очень шла,  она  приобрела  вдруг особый «шарм», который присущ ей и по сей день.  Ленка же влюблена была в него давно, потому они стали  очень крепкой парой  и  даже  поженились (понятно, после окончания школы года через два-три).

     Впрочем, договаривалась  же - вперед не забегать, про будущее не писать! Вернее, что значит -  не договаривались? С кем мне договариваться? С самой собой? Нет! Это я так решила!  Причем мучилась долго. И иногда будущее все-таки просачивается одной-двумя фразами в текст. Но я это пресекаю по мере сил.

        Годы какие описываю? Семидесятые! Все живы, здоровы и полны планов? Да! Вот и отлично! В этой книге ДА БУДЕТ ТАК!
        Как хорошо все-таки быть автором!

        Ладно, отвлечемся от школьных «сладких парочек»…\

        Уж коли  жили мы тогда в конце века двадцатого, то частенько думали: « А ведь 21 век не за горами». С интересом подсчитывали -  сколько нам будет лет и решали, что "столько, ё, не живут!" И потому, возвращались мыслями к обычному, привычному,  милому сердцу своему веку и возрасту.

       Растешь- то ведь  как-то незаметно. Ну, туфли - маловаты, ну из формы вырос…. Замечаешь в себе, конечно, какие-то перемены, но больше в других. Тем более, когда вернешься в школу через три месяца летних каникул.

        Помню, что в  девятый класс  пришли уже не наши «мальчишки», а вполне взрослые парни. Особенно удивил нас, помнится, Игорь Илли, который за лето «вымахал головы на две».

        Еще было жаль, что класс заметно уменьшился.  Не пришли в школу Лапердин Женька и Винтер Димка. Они  летом   поступили в авиационный техникум. Не пришли многие тихие «троечники», которые «высидев» положенные восемь лет в школе, благополучно получили  аттестаты и пошли своей дорогой.

      Зато пришел Мишка Колесников- высоченного роста застенчивый парень, которого мы ласково прозвали «Мишаней». Нас, девчонок, он смущался, потому мы любили, помнится, вгонять его в краску, когда начинали его окружать и гладить по голове и обнимать. Он  всё это терпел и вообще был очень добродушным и необидчивым.


Рецензии