Глава 41 Пургенерал и другие

И были ворота, и был трон, шёлком алым обтянут,  на котором восседал волостной. И был на троне министр Администрации… ТОТсамый Волостной Всея Бессении. Большого размера, козёл -не козёл. Чёрт не чёрт, а ещё и в чёрных солнцезащитных очках, неимоверного размера.
-Почему сам лысый чёрт всегда в чёрном?!-наивно поинтересовался Ваня.
-Ну , если придумают ещё темнее цвет, он будет одеваться в него – хвастливо и даже как-то немного торжественно произнёс Бессяня..
Супротив трона исчадие неразумное затаилось- бесы, уважительно   трепещущее смертным трепетом играли с главным в своеобразную игру . Резвая чертовка, чёртова бестия,  вытягивала из сильно потертого мешка денежные купюры разных стран и государств, и спрашивала  у Волосного «Что делать этому фанту?» На что тот отвечал то-то и то-то…
Рядом один уже не молодой бес, запенпендикулярив взгляд на свою жизнь, поминая недаром прошедшие годы, неустанно читал, с надрывом, черноматерным языком мантру "Все сволочи! Все подонки!"
Нечисти вокруг было и вправду много.
 У большинства же бесов, при встрече с взглядом Ивана, на рожах плавала благожелательная улыбка на грани ехидства.
Иван перевёл дух. Поклонился, как положено, не заискивая, и  на приличном расстоянии.
Как говориться: шёл не спотыкался, встал – не шатался, заговорил – не заикался…
И осведомился о здравии волостного от своего имени.
 Главное ни в чём не перечить бесу,- решил про себя Иван, -Будь что будет! И в глаза не смотреть- подталкивая в бок, нашептывал на ухо, через левое плечо Филя.
- А это вы?!- сняв очки, промолвил Главный, - пришли -таки…
Он позволил себе улыбнуться.
Ваня отметил про себя гнилые его зубы, каждый зуб был человеческим черепом, белой кости, хотя попадались и золотые черепа, и серебряные.
Но не это удивило Ивана. Удивила его способность меняться в размерах; при приближении он уменьшался, а при удалении – увеличивался.
Ваня встал так, что теперь стал с ним на равных, равным ростом.
Бес же, с ног до головы осмотрев  Ивана, зажигая в глазах, потаённые до селе,
 свечи бесовского огня. (Видать наскулили уже ему про Ивана в три короба.)
 Да, злые дела беса дремали в  рассеянном взгляде его жёлтотигринных глаз, хотя казалось, сами глаза его осатанело блестели, задорно и колко.
Блестели огнём нескромного любопытства и даже какого-то скрытого уважения, и тут он спросил:
- Кто таков?!
-Иван Дурак!- сквозь улыбку представился Царевич.
-Дурак?!-хором ахнули бесы. - Воо, сам себя дураком называет! – удивилась толпа, и начала бесновато кричать, огогокать, подняв вокруг трона хохот и свист, шум и возню.…
 - Умё-ё-ён! – протяжно промолвил бес, - Умён, каналья! Ведь дураку и в голову не придет, что он дурак…- весело произнёс бес, с круглой  и рябой мордой, украшенной тройным подбородком,  которого все  назвали почему-то Пургенералом.
-Он у людей вызывает очистительные реакции, как пурген...Ну, теперь понятно?!Всё плохое из них вылезает, как при поносе...-нашептывал Филя,- Меня хуже обзывали...
-Охотно верю- согласился Иван.
-Ну что скажите, нечисть родная?!- по-простому, демократично, обратился Волостной к толпе. И улыбнулся. В улыбке его сквозило снисходительное призрение. Хоть и была растянута она до предела, но чувствовалось, что вот-вот лопнет она, разорвёт её поток ругани, сквернословия…и хлынет, накроет, не даст продохнуть...
Толпа молчала, но было заметно, что такое начало польстило массе нечисти чрезвычайно...
После непродолжительной паузы, немного смягчив и понизив голос, он произнёс:
- Ну,  то-то же!
 И с кривой усмешкой, обращаясь скорее к Ивану, заметил - а здесь просто чёртово заведение, в нём чёрт ногу сломит…
- У нас это беспорядком называют- тихо промолвил Ваня, неожиданно развеселив беса. Он хохотал так сильно, что в какой-то момент ему даже пришлось вытереть глаза от выступивших слёз.
-Какой там порядок?!- сквозь смех пророкотал бес, - Тоже мне - Поооорядок! Сволочи они порядочные! Этт точно! Я бы их всех в омут! В мешок и в омут!…
Но где гарантия, что другие лучше будут. Помельчали все. Что у вас, там. Что у нас тут…  Всё смешалось . Все настолько заигрались в эти игры, что уж появились чернорабочие ангелы и черти белоручки… партийные бесы и БЕСпартийные люди…заигрались, что почти потеряли чувство юмора…
- В мешок!!! В омут!!!?- шепотом ахали бесы, и пораженные реальностью слов притихли.
 Было слышно лишь их взволнованное сопение.
Не выдержав напряжения, Филя  встревожено, даже как-то смущённо кашлянул.
За ним зачихали другие.
Ваня понял, что они по- настоящему боятся Волосного.
-Вот ты Дурак,  да?!- объявил бес,  чуть улыбнувшись.- А какой?
Филя кашлянул ещё раз, и тихонечко хихикнул.
Бесы дружно поддержали его не смелое веселие.
 А вполне осмелевший Филя что -то уже нашептывал Волосному.

-Тут мне сказали, - Волосной ухмыльнулся, саркастически кривя рот, - последний дурак!...
Звучит, конечно, оптимистично, но…
 После паузы.
-Нужно быть очень умным, что бы быть таким дураком. – продолжил он, -Точнее ,только очень мудрый человек может позволить себе роскошь выглядеть таким полным дураком, круглой тупицей как ты. Ты мудр!
Это твоя царская доля, её не отнимешь. У вас у руських это в крови. -Не стану я слабей, если правду услышу! А Русь врага переможет!
 - Богу молись, беломазый,  а чёрта не гневи!- сказал Волостной, прошлое твоё не вернуть, но будущее можно исправить. И попроще будь, будь просто человеком!... от которого не ушибёшься, ни поцарапаешься .
Волостной говорил не громко,  размеренно, с державной медлительностью. Как будто кидал слова-гирьки на весы, уравновешивал, оценивая. Его глубокий густой голос звучал очень тепло и таинственно.
Чуть не убился, веришь, нет?!- от стыда на ваш свет провалился…
-Зачем к нам пожаловал?! Что помереть не боишься?- спросил бес.
- Программисты- числописцы не умирают, они теряют память! Как бы  не было тут темно, скоро станет ясно.
- Ну, про память …это в другой главе будет говорено!- знающе объявил Волостной.- тут –та чо надо?!
Филя легонько толкает Ивана в бок, показывая ему на Волостного и шепчет  -  Он до смерти загадки любит, вопросики со смыслом всякие.
Как вы считаете, я лучше вас… или вы хуже меня?! И что легче: задавать глупые, дурацкие вопросы, или не отвечать на них…
И что будет если отдать вам душу, за попадание в рай? А вот если ты умнее всех, то кто это поймёт?!А вот откуда ветер знает в какую сторону дуть
Или уж совсем просто – за сколько скачается инфа весом три метра. Если ширина канала пять кило в секунду…при скорости 60минут в час… и 30 секунд в минуту?!
- А вот родись я глухим от рождения, - спросил Иван, - на каком бы тогда языке я говорил сам с собой? А?и вообще если человек картавит , или , допустим заикается. То внутренний голос его как!?... тоже …или нет?!...а?
- Хорошо спрашиваешь,- внушительно одобрил Бес,- Кирпич, ни с того. Ни с сего, никому и никогда, на голову не свалится!- изрёк он знаменитую фразу, и добавил, - Уверяю Вас!
- Тем более в лесу!- добавило Филя, - это было бы чудо!
 -Хотя могло быть, если бы баба Яга тебе дорогу с пустыми вёдрами перебежала… или рак на кудыкиной горе свиснул, дождавшимся одного семерым, чтобы обменять свои семь пятниц на неделе…а чёрный кот четным счётом зеркало разкоцал, когда жаренный петух, которого языком корова слизала, на горе раком трижды перекрестился…когда чушь несусветную нёс…нёс, нёс и не донёс…
Бесы загомонили.
 Кощей вздохнул – все притихли. Он заговорил:
-Не то чудо из чудес, что Иван упал с небес. А то чудо из чудес, как он туда залез?!
- Никаких чудес! А влез я на небеса посмотреть – посудить, что там да как, что там деется, на небесах, где вас нет.
-По взлётной щёрной полоше – прошепелявил , пытаясь  пояснить Бесяня, хотя его никто не спрашивал.…
-Посмотреть, а правда , что программы после деинсталляции попадают на небо, на большой, БОЛЬШОООЙ сервер?!... который никогда не виснет… хоть и висит между небом и землёй?!...В страну Виртунетия, сказочную страну, где , по преданиям мне рассказывали, проживают души погибших сайтов, файлов…- случайно стёртых, выключенных за неуплату или погибших под обломками рухнувших винчестеров…

-А скажи мне вот ты Ваня Дурак Царевич, а слыхал я есть ещё Иван Крестьянский сын, да просто Иванушка , и все дурачки…в чём особенности раздвоения личности у вас, у дураков?- спросил Волостной.
- Я вам как программист поясню - начал Иван, - у нас у Иванов Дураков, может быть много субличностей, там Иванушки, Ивашки , Иваны да Ванятки, но одна из них – обязательно – АДМИН! Ну так слушайте дальше! При свете луны волшебнутой.
- Пойду я!- встав, молвил Иван. Как человек принявший решение.- Пора мне. Зря Время теряю!
- Если ты можешь провести нас…  «если ты можешь провести совершенно бесполезный день, совершенно бесполезным образом, значит , ты овладел искусством жить!» говорят в вашей Поднебесной!   


- Так, сразу Ваничка! – его брови грозно приподнялись, на пятаке рыла зазмеилась недобрая улыбка - Птицы на ветках, то есть на палках,  не сидят, а стоят! Сидеть , это технически не возможно…ты вообще видел чтоб птицы сидели?! «села птичка» сидит на ногах… на лапках. Хотя вроде должна стоять, но стоять она не может вовсе…
-Вот если из неё чучело сделать, тогда можно поставить, она будет стоять!- деловито пояснил рядом сидящий бес, которого все называли почему-то Адмиралом.
-А шуточки свои оставь, парень, не к месту они.
Посмотрел на него так укоризненно, что тот поспешно всё вспомнил. Даже больше чем надо и теперь его было уже не остановить…
К концу сказки добро  победило разум, да?!
Взлететь на небо может каждый, а вот красиво упасть – единицы. Тот, кто хочет не быть дураком, отчасти уже мудреет
Кабы я не дурак был. Я бы вам растолковал. А то я и сам не пойму…Сказка ведь!
продолжение http://www.proza.ru/2018/04/01/442


Рецензии