Брачные танцы матриархата?

Давно хотел настучать на очень раздражающую меня особенность кхмерского менталитета )))

Пока жил в городе богатым человеком( до болезни), познакомиться  с этой особенностью было технически невозможно.

Потребовалось аутентичное «погружение» в социум  - пару лет прожить рядом с ними в такой же хижине и ... перестать восприниматься как чужак, перед которым надо «выставлять вперёд лучший из ботинок»

В обычной жизни кхмеры тихие деликатные и мягкие люди, живущие в тихом сельскохозяйственном матриархате. ( любовь к громкой музыке - разговор отдельный - у них всегда по жизни только одно положение на любом устройстве воспроизводящем звук -МАКСИМУМ!  - и это не шутка, а реально-печальный для меня факт)
Этот матриархат , как то никак не афишируется и не манифестируется. Никто не кричит на каждом углу - «женщина у нас главная» или «свободу и равные права мужчинам»)))

Напротив , с первого «европейского-туристического» взгляда ( сам этим грешен ) кажется,  что женщины ловят любое, малейшее мужское желание с целью мгновенно его удовлетворить. И стандартная жена встанет и будет варить мужу компот в 3 часа ночи, если он вдруг проснётся и захочет хлебнуть кампотика.
Она будет оказывать ему уважение на людях и во всем с ним соглашаться . ( хотя пару раз сам видел как серьезные банкиры или «владетельные князья» получали прилюдно от жён ( или любовниц) вполне недружественные подзатыльники, как первоклашки от старшеклассника.

Так в чем же тогда матриархальность спросите вы ?
В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЙ ))
Все решения в нормальной семье принимаются только жёнщинами и голоса ранжируются по старшинству


Со временем начинаешь понимать - забота и уход и выполнения капризов мужа ( снабжением его алкоголем и сигаретами и потакание его капризам - очень напоминает мне забот  «крестьянина- кулака», о своём коне для пашни и таскания тяжёлой телеги , или хорошего тракториста любовно смазывающего шестереночки...  или японского фермера пОющего корову каждый день  пивом и делающего ей каждый день массаж....)( но это не касается ревности - кхмерки  ревнивы как Отелло - и это при том, что в реальности многоженство продолжает существовать - хотя доступно только для очень состоятельных людей (до сих пор в ходу  конкретный термин «жена молодая» (перевод буквальный и дословный) обозначающий МЛАДШУЮ ЖЕНУ) - хочешь завести вторую (младшую) жену - купи ей дом и бизнес - и это при условии , что у первой все это уже есть- можешь и третью завести и четвертую - с каждой новой женой дом и бизнес должен быть не хуже всех предыдущих )

В Камбодже не девушку берут в семью мужа - в Камбодже мужчину принимают в семью жены
( традиция , с тех (доисторически - легендарных) времён когда пришёл индийский принц и женился на местной принцессе и основал великую империю- я об этом как нибудь ещё напишу )
Так что это надо рассматривать не как калым, а как вступительный взнос ))))

И так!? -  спросите вы -  так что же тебя так раздражает ?

 Меня раздражает «игра в агрессию» (((

Тут не мальчики бьют девочек по голове портфелем и не мальчики дергают девочек за косички.

Тут девочки дерутся .

Тоесть если девочке нравится мальчик - надо подойти и ударить. Именно так и поступают в младших классах.

Но вот у подростков и старше , просто подойти и шлепнуть ... как то ... по по ритуалу ..
Нужен типа «повод»
И вот подходит девушка (например в кафе куда не ходят иностранцы - иностранцев они стесняются) к парню почти вплотную и начинает на него орать пытаясь криком свалить со стула.  Именно орать со всей дури (сначала по интонации думаешь что он совершил против неё все семь смертных грехов разом нарушив все 10 заповедей походя)  - все присутствующие  понимают что орет она типа в шутку , типа играет в злость на этого парня , и тема этого  дикого крика может быть вполне шуточной . В конце ритуала последует один или два звонких шлепка и если  парень «принимает заигрывания» он изображает испуганного и виноватого и старается убежать - девка отправляется в погоню - ужасно все шумно и беспокойно особенно если начинают носиться по кругу между столиками в кафе((((
Если парень не принимает заигрываний или если он ... вобщем сидит втянув голову в плечи и молча терпит.
 Так же девки могут, стоя друг перед другом , практически упираясь друг в друга  носами, могу так же шуточно орать друг на друга ( как у нас мужики бы выпячивали бы грудь, стараясь задавить оппонента решимостью)

Так же могут поступать «ктыи или ктои» женственные существа мужского пола.
Лично я не разу не слышал, что бы мужики , парни или мальчики, орали друг на друга ( пару раз вопли пьяных я не считаю)

Так вот я не люблю шума, криков, ( сам ещё лет пять назад орал как резанный по любому поводу ))))
Не люблю демонстрации отрицательных эмоций даже в шутку .

Как только затевается эта игра в «злость и агрессию» - я встаю и ухожу . Не демонстративно . Не грямя стульями. Без какого либо негатива на лице. Смываюсь тихо как мышка, когда сыр уже кончился.
Но ... вот в одном милом кафе ... хозяева попросили меня больше не приходить - ПОТОМУ ЧТО КОГДА Я УХОЖУ - все испускатели «воплей души не нашедшей покоя» начинают стесняться, чувствуют себя не в своей тарелке и больше в кафе не приходят )))) сакральность ритуала нарушаю ((((

То есть этот «ритуал» очень сакральная штучка. Не для чужих глаз.
Вот сам до этого прожив в Камбодже 12 лет , даже не подозревал о его существовании.

Вот и дилемма - там где интернет - там молодёжь и примерно каждые «две - три»  минуты под громовые раскаты всеобщего хохота девичий голос тщательно изображая злые претензии ( чаще всего сквозь едва сдерживаемый смех) будет на пределе возможностей голосовых связок ,ругать очередного претендента в будущие мужья - а чё? Пусть привыкает.
Там же где нет интернета - будет вовсю орать телевизор под шумные комментарии «прихожан» транслируя БОКОТ - кхмерский вариант тайского бокса (отличия способен заметить только очень опытный взгляд))))

А мне же привыкать совсем не хочется и я стараюсь как можно незаметнее скрыться активно изображая, что «уже просто выпил все кофе»

Вот с одной стороны я чистосердечно чувствую себя на «30» ( видели бы вы сейчас мой пресс - у меня в 16 такого не было ))))))
С другой стороны появляется сильной чувство ТОСКЛИВОЙ ДОСАДЫ , при любом самом малейшем признаке выражения агрессии, злобы, недовольства.... , вообще любых эмоций. даже если эта агрессия направлена в шутку и не на меня , даже если в кино герой что то вещает со злостью или с раздражением - мне сразу хочется не говоря худого слова перерезать ему глотку ( что бы не мучался - из чистого гуманизма и  бескорыстного сострадания ) даже если он самый положительный герой во вселенной )) и почему то особую неприязнь вызывает закос под «праведное негодование» странно да ?
Вобщем прихожу к мысли, что готов общаться, только с теми кто либо не испытывает отрицательных эмоций и не пытается искупать в них собеседника .
Либо имеет силу держать себя в руках не напрягая собеседника своими переживаниями ( вот наверное почему я с детства нежно отношусь к японской культуре - там пытаться заразить собеседника собственным негативом - считается неприличным - считается, что у собеседника и своих проблем хватает . А вот в русской традиции - «когда я на почте служил ямщиком» - считается что вывалить на слушателей все свои горести, неудачи и разочарования  - и заставить их прочувствовать, то что им вообщем то не нужно ( если они не мазохисты ) - показателем «загадочной» русской души. 

Вобщем вырасту большой - уеду жить в Японию - по мне лицемерные улыбки и спокойствие во взоре , милее чем , когда собеседник , только и ждёт момента, что  бы «рвануть тельняшку на груди» и попытаться заставить  меня прочувствовать его душевные терзания до самой усрачки )))) мне чужие душевные терзания ни к чему , от своих с превеликим трудом еле избавляюсь))))))

Завидую «Мастеру» :
- Он не заслужил света, он заслужил покой, — печальным голосом проговорил Левий

А я вот не хочу никакого «света» )))
Мне «покой» больше импонирует))
Но покой не от деятельности, не от учебы, не от путешествий .
Я грЁжу лишь покоем от чужих эмоций -
Легкая спокойная ненавязчивая доброжелательность в общении - идеал моего собеседника!!!
Критический или наставительный тон вызывает зевоту и желание улететь за облака)))))

По моему грубому наблюдению
Все ОБЫЧНЫЕ люди ЭМОЦИОНАЛЬНО  делятся на два вида :
1. ПОДРОСТКИ : ( сам таким был скучно долгое время) - эмоционально не зрелые, живущие со своими эмоциями органично и неразрывно - для них эмоции и их выражение так же  естественно, как собаке лизать свою задницу - зачесалась очко , потребовало «смазки» и владелец такого подсохшего ануса не мало не смущаясь начинает увлажнять свою задницу на глазах у всех ни мало не задумываясь, что невольным зрителям это может быть неприятно сие зрелище. При попытки  намекнуть на данность  следует недоуменный вопрос :- А чё? - и ты понимаешь тщетность своих педагогических потуг - не созрело «дитятко» для понимания сего процесса.
2. Вторые - сознательные МАНИПУЛЯТОРЫ тоже прошёл эту  стадию хоть  и не задержался на ней)  - что делают знают, зачем делают чаще всего тоже знают ( хотя иногда просто по привычке находятся «в образе» или чисто для тренировки - дабы навык не терять ) - эти преследуют задачу вывести собеседника из интеллектуального «равновесия»  , заставить расчувствоваться, растрогаться, разозлиться, вдохновиться, исполниться жадности, азарта или самомнения или сомнения .....короче перестать думать, а импульсивно действовать на поводу у навязанных манипулятором чувств.

Вобщем теперь изо всех сил избегаю ситуаций, когда в моем присутствии, начинают намазывают свои «слюни» на собственный зад и потом искренне удивляются , что тут такого (типа что естественно ведь , то ... ) так вот не нужна мне ваша естественность - мне без неё жизнь приятнее. Тоесть эмоционально незрелые люди вызывают чувство усталого отвращения . ( именно за это я  разлюбил ФАДУ - португальский городской романс - игра на гитаре нравится, а вот как исполнители пытаются рвать в клочья душу слушателям - нравится перестало сильно)
А вот манипуляторы - вызывают чувство тоскливой досады - усталая попытка вопросить : - вы , гражданин хороший, позвольте полюбопытствовать , за кого меня сейчас тут держите?
А кто у нас остаётся ?
Где вы спокойные, уравновешенные, конструктивные, хорошо образованные, разносторонние ( без узких профессиональных перекосов), эрудированные собеседники , пытающиеся выяснить новое, а не навязать  собеседнику старое ?
Знаете как оказывается приятно смотреть старые английские фильмы в оригинале ( все переводы на русский ,  до сих пор несут красноармейский  отпечаток классового идеологического противостояния)  - беседы джентльменов или дворян - оказывается таким потрясающим чудом общения - именно то о чем писал Бёрн «оставь игру ты, всяк сюда входящий» ( ну ... как если бы Берн писал «Божественную комедию» вместо Данте)))))))
Очень постепенно становится понятно, почему «джентльмены» от «комиссаров» нос воротили ))
Выходит поговорить то не с кем )))))

А вокруг начинается новый раунд матриархальных ухаживаний и пора  ... начинать активно делать вид, что кофе совсем кончился ......)))))


Рецензии
А, к кому, Сёма, ты относишь себя: к "джентльменам"?
В одном из первых ленинских декретов определялась зарплата комиссаров(по нынешним понятиям министров) не выше среднего заработка рабочего, а с многими из них было трудно тягаться в интеллекте, как и в порядочности. Так что "комиссар" и "дурак" -не синонимы.

Николай Каркавин   20.04.2019 13:37     Заявить о нарушении
Да ! По началу зарплата отличалась не сильно ))
Сильно отличались места где эти деньги тратились - у комиссаров в «спец распределителях» - Точно знаю - дед комиссаром был и рассказывал - там и цены ниже и качество продуктов максимальное
А рабочие тратили дарплат3 где придётся и за тоже деньги вместо масла жрали маргарин , а вместо чая пили заваренный укроп .

В интеллекте некоторых комиссаров сомневаться не приходится , но вот
Те же ленинские «расстрелять как можно больше» - наводят на размышления ))
Тем более что мне как медику известно - очень многие комиссары плотно сидели на кокаине )))) им зарплаты даже на это хватало ))))

А сам я что то среднее - я и комиссаром быть не хочу и джентльменом быть не желаю ))
Я СОЗЕРЦАТЕЛЬ - и я вижу и описываю увиденное без какой бы то небыло идеологической подоплеки и тем более борьбы - я вне политики, вне идеологии -

Устинов Семён   20.04.2019 14:05   Заявить о нарушении
Созерцатель с пером - это уже мыслитель, а значит и идеолог, и политик...

Николай Каркавин   20.04.2019 14:42   Заявить о нарушении
Идеолог куда-то зовёт !
Политик призывает тупую чернь сделать да него всю грязную работу, с целью возвыситься и обогатиться ))))
Я никого никуда не зову
Я никому не предлагаю делать за меня грязную работу
Я вот какие выводы будут делать читатели ...

Например в писании сказано «если. Бея ударили по одной щеке- подставь другую»
Одни сделали свои выводы и подставляют обе щеки и чувствуют себя правильными
Вторые даВ вам по морде, логично предполагают , что вы добрый христианин и подставите вторую щеку -
И те и доуги5 учились у одного источника ))

Или например капитал маркса
Одни сочли его учебником зарабатывать деньги и власть
Вторы5 сделали его знаменем классовой борьбы ))

И капиталисты и коммунисты почитают Маркса своим учителем )))))

И третье Один и тот же Коран - является источником и для добрых мирных мусульман и для воинствующих фундаменталистов ))))
Не созерцатели формируют - это дело ИНТЕРПРИТАТОРОВ )))))))

Устинов Семён   20.04.2019 15:10   Заявить о нарушении