Бороться со злом или применять зло во имя Добра?

====Бог применяет Зло для торжества Добра. В этом Его искусство - Он умеет применять Зло во имя Добра. И наша задача, не бороться с Злом, а так же, как и Бог, научиться применять Зло во имя Добра. Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный. Зло и Добро, могут существовать только по отношению к друг другу. Не бывает абсолютного Зла или Добра. Добро и Зло исходят от Бога, но Зло применяется для достижения Добра. Например, мы причиняем зло ребёнку, наказывая его, но делаем это с благой целью.=== О.

Ответ.
1. БОГ есть Любовь, а любовь не мыслит зла. (1Кор 13:5)  ТВОРЕЦ весь Мир создал «весьма хорошо» своей любовью (добром). БОГ есть Совершенное Добро. БОГ зла не создавал. Зло создано свободной волей разумной твари.
Разум предполагает Свободу. Одно из двух - либо не создавать разумную тварь, либо идти на риск, что этой твари придёт в голову сотворить зло.
БОГ знал, что  вероятность падения ангелов и людей велика, но ОН, будучи Всеведущим и Всемогущим, также знал, что можно победить зло и оно будет побеждено.

БОГ  создал разумных ангелов и людей. Трагедия  произошла сначала с одним из ангелов - люцефером. Он замыслил зло, и осуществил его, восстав против ТВОРЦА и став демоном зла. Затем - с Адамом (Всечеловеком), который, вопреки воли БОГА, познал зло, послушав змия и нарушив Заповедь. чем   Зло вошло в человека, и повредило его природу и всех его потомков, человек стал смертным.
 
2. 1) Чтобы уничтожить зло, первое – не надо его умножать, и БОГ  учит человека ненавидеть зло, бороться со злом (грехом) в себе, уклоняться, удерживаться, удаляться  от него, не мыслить в сердце зла.  Об этом вся Библия.

• Пс 96:10 Любящие Господа, ненавидьте зло!
• Пс 36:9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
• 1Фес 5:22 Удерживайтесь от всякого рода зла.
• Притч 28:10 Совращающий праведных на путь зла сам упадет в свою яму, а непорочные наследуют добро.
• Рим 12:9 Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру;
• Притч 13:21 Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
• Притч 16:6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
• Зах 8:17 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо все это Я ненавижу, говорит Господь.

2) Второе, БОГ учит людей побеждать зло добром! Именно это заповедал Господь людям. «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром». (Рим.12,21)
 «… отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру; Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте... никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию» (Рим.3,8).  Ам 5:14 Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых. Ам 5:15 Возненавидьте зло и возлюбите добро,

БОГ призывает, чтобы ангелы и люди через добрые дела обретали святость и оБОжение. Добрыми делами мы не только побеждаем зло, но и приумножаем добро.

3) Третий способ истощить энергию зла – позволить тёмным силам совершить то зло, последствия которого можно обратить в добро для того, кто претерпевает зло, а также для назидания (профилактики грехопадений) прочих людей и для исправления и раскаяния самого злодея. Таким образом, энергия зла служит приумножению добра.   

Но «что позволено Юпитеру, то не позволено быку», - предусмотрительно отмечено Публием Теренцием Афром.
Что может Всесильный и Всесовершенный БОГ, того не может слабый и несовершенный, поражённый грехом, человек. Серафим Саровский предупреждал, что «малейший из бесов своим когтем может перевернуть всю землю», и только БОГ не позволяет им сделать это.

Подобный способ борьбы со злом по силам только БОГУ, ибо БОГ сильнее всякой злобной твари и всякого зла.  Для человека игры со злом всегда заканчивается плачевно.
Негодные методы самую высокую цель делают негодной. Как известно, благими намерениями устлана дорога в ад. Человек желает использовать зло для добра, а происходит обратное -  зло его использует для преумножения зла. Поэтому БОГ настаивает, чтобы люди только добром творили добро.

1Пет 3:11 уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
Притч 14:16 Мудрый боится и удаляется от зла, а глупый раздражителен и самонадеян.

БОГ Всемогущ, ОН может всё, ОН – ТВОРЕЦ.  Когда человек станет совершенным как БОГ, и будет Сыном БОЖИИМ, а не грешной тварью, тогда и он научиться управлять злом. Но не раньше.
Наша задача - ненавидеть зло, бороться со злом, особенно в  себе, уклоняться, удерживаться от его совершения, не мыслить в сердце зла,  удаляться  от него.

3. Добро исходит от БОГА и укоренено в НЁМ, а зло исходит а от падшей разумной твари. Добро и зло несоизмеримы по происхождению, по сути, по предназначению, по времени существования и не  могут быть уравнены в правах. Добро – вечно, сущностно,  зло – временно. Вечную Жизнь может дать только БОГ – Абсолютное Добро, а абсолютного зла не существует, ибо оно не имеет сущности.  Зло –  болезнь на теле безнравственной жизни, это – порча, искажение добра, Божественного мира.

зло есть болезнь, парша, изъян на теле жизни,
как паразит, как червь ее грызет,
оно преследует с младенчества до тризны
всё то, что мыслит, чувствует, живет,

зло – дисгармония, смешение без меры,
лишённое созвучия, красоты,
зло – лжи победа и подмена веры,
уродство душ, утрата чистоты,

чудовищ зла мы в сердце порождаем,
нарушив Заповедь – БОЖЕСТВЕННЫЙ Закон,
но силой БОЖИЕЙ врага мы побеждаем,
и гибнет зло, когда исполнен Он.


4. ===Зло применяется для достижения Добра. Например, мы причиняем зло ребёнку, наказывая его, но делаем это с благой целью.=== О.

Не полезно в наш неврастенический век наказывать ребёнка физической болью, чувством бессилия и страхом перед превосходящей силой взрослых, что есть зло (ибо в страхе нет любви), и может вызвать ожесточение и различные расстройства психики ребёнка. Лучшее наказание - ограничение бесполезных и вредных удовольствий. Подобное «наказание» укрепляет здоровье, воспитывает волю и характер ребёнка.

Родители с самого раннего возраста должны научить своего ребёнка отличать добро от зла и уметь давать нравственную оценку своим поступкам, если, конечно родители сами умеют это делать. А если нет – идите к священнику, он научит и вас, и ваших детей.  И с этой точки зрения очень полезна еженедельная исповедь и наставления священника в Храме, когда вы сами и ребёнок с 6-7 лет сам оценивает свои поступки и говорит БОГУ и священнику о совершённых проступках и грехах.

Полезны и посты для детей, не как ограничения в необходимой пище, но как ограничения во вредных вкусностях, которые любит каждый ребёнок, и в других малополезных удовольствиях (напр., компьютерных играх, общении в сетях и т.п.)

5. Казалось бы, исключением является система правосудия.  Но и в основе наказания преступника должно быть в первую очередь ограничение. Ограничение занимать  определённую должность, штрафы - финансовые ограничения, ограничение свободы. Если человек не попал в сатанинский плен и духовное рабство (безбожие, секта, террористическая организация и пр.), то духовно человек всегда свободен.

Пс 36:27 "Уклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек".


Рецензии
Славен Любомиров.
Кто дал вам право обвинять других людей, например меня. в сношениях с дъяволом, обвинять в том, что они служат ему?
Тебе какое дело?
Возвыситься над другими хочешь?
Вот ты пишешь:
"Наша задача - ненавидеть зло, бороться со злом, особенно в себе, уклоняться, удерживаться от его совершения, не мыслить в сердце зла, удаляться от него."

А обвинения других в поклонении диаволу, разве это не зло? Зло!
Ты даже ничего не знаешь о тех, кого обвиняешь.

Ты что возомнил себя проповедником? Инквизитором?
Мне стыдно за такую церковь, которая разделяет людей на основе своих заблуждений.

Николай Кладов   05.06.2018 13:32     Заявить о нарушении
Полагаю, что мы не настолько близки и даже совсем не близки, на «брудершафт не пили», а потому, не переходите границы приличий – и по мне, так лучше обращаться друг к другу на «вы». Если, конечно, ваше воспитание позволяет.)) Тем более, утверждаете, что мы друг друга не знаем.

1. Обвинение, осуждение и обличение, предупреждение об опасности, просвещение – разные понятия.
Обвинять и осуждать – не входит в сферу моей компетенции и действий. БОГ вам судья.
Но, коль скоро вы вступаете в общение со мной, и я читаю ваши слова, вижу ваши дела - кощунства, ложь, клевету, извращения и подтасовку фактов, и ссылки на вашего «бога-абсолюта», который делает то же самое, то, естественно, как и все, делаю выводы. « Ибо по плодам (делам) их узнаете их». (Мф. 7,16)

Ваши слова и то, что между строк, говорят о ваших взглядах и предпочтениях, во что вы верите и в чём заблуждаетесь, о ваших представлениях о Боге, добре и зле, вере и нравственности и многом другом. Вы даже не представляете, как много в вас открывается, порой даже то, о чём вы и не подозреваете.

Увидеть сущность человека возможно, когда есть с Кем сравнивать, ибо всё познаётся в сравнении. А мы сравниваем не с обезьяной (как делают современные гуманисты, упиваясь «величием» человека), а с Совершенным Человеком – ХРИСТОМ. Поэтому не обязательно видеть фото, знать фамилию и анкетные данные – это внешнее. Сущность проявляется в другом.

2. Обличение - Указание человеку (группе людей, народу) на совершение им беззакония и греха, и объяснение или акцентирование внимания на пагубности и опасности таких действий.
Разумные задумываются и с благодарением принимают обличение, нечестивые или неразумные получают лишь раны, и не имеют в сердце ничего, кроме ропота и озлобления. Однако обличение исходит из желания побеждать зло добром. (Рим. 12:21)
Обличаю ли я? Возможно, это так выглядит, но не это моя цель. Мне бы хотелось предупредить об опасности, которую человек иногда не видит или не понимает, и, тем самым, может быть кто-то спасётся. Предупреждён, значит, вооружён.

Всех нас постоянно обличает сам Господь – через нашу совесть, и через те внешние скорби, которые попускаются нам праведными судами Божиими. Они - естественные последствия наших грехов, и являются, таким образом, обличением и вразумлением от Господа. Но те, кто отвернулся от БОГА, не слышат глас БОЖИЙ-совесть. А на скорби, вместо отказа от грехов и беззаконий, они, в своём бесовском помрачении, отвечают ещё большими кощунствами.

3. Как всякому православному человеку, мне хорошо известно из Священного Писания, из трудов Святых Отцов и учителей Церкви, из опыта верующих людей и из своего личного опыта, что первопричина лжи, клеветы, кощунств и богоборчества – диавол, а причина тех же действий человека – его заблуждения, неразрешённые сомнения, незнание или нечистота души, и как следствие – унизительное и гибельное рабство и служение этому падшему духу.
Диавол (др.-греч. Διάβολος) — клеветник, сатана ( арам. sāṭānā) — «противник»[5], «клеветник», поэтому те, кто занимается клеветой, кощунствами, богоборчеством, догадываются ли они об этом или нет, служат «отцу всякой лжи, человекоубийце от начала – сатане». И как же их назвать?!

4. Если вы в обиде, что я не лобызаюсь с сатанистами, которые пишут мне всякие кощунственные пакости о Церкви, Православии, о БОГЕ, то извиняйте, не дождётесь.)))
Достаточно того, что (быть может в слишком эмоциональной форме) показываю, что они в опасности, объясняю - откуда исходит угроза, и как можно спастись. И делаю это только потому, что никому не желаю погибели, и им тоже, несмотря на злобствующую, полную ненависти к Православию их риторику.
Когда утопающего спасая, хватают и вытаскивают за волосы, то не рассыпаются в извинениях за помятую причёску. Тот, у кого ещё не всё потеряно, задумается, туда ли он идёт, и, возможно, спасётся. Ну а тем, кто по уши увяз в болоте сатанизма, уже ничто не поможет.
Между тем, я всегда готов к уважительному познавательному, взаимополезному диалогу, и анализу сложных религиозных вопросов, конечно без кощунств, лжи и клеветы.

5. А вот несколько цитат из Священного Писания о пользе обличения.

1 Фесс. 5:11 увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1 Тимофею 5:20 СОГРЕШАЮЩИХ ОБЛИЧАЙ ПЕРЕД ВСЕМИ, чтобы И ПРОЧИЕ СТРАХ ИМЕЛИ.
Притчи 27:5 Лучше ОТКРЫТОЕ ОБЛИЧЕНИЕ, нежели скрытая любовь.
Притчи 28:23 ОБЛИЧАЮЩИЙ человека найдет после БОЛЬШУЮ приязнь, нежели тот, кто льстит языком.
Притчи 29:1 Человек, который, будучи обличаем, ожесточает выю свою, внезапно сокрушится, и не будет ему исцеления.
2 Тимофею 4:2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
Иезекииль 3:18 Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.
Иезекииль 33:8 Когда Я скажу беззаконнику: "беззаконник! ты смертью умрешь", а ты не будешь ничего говорить, чтобы предостеречь беззаконника от пути его, -то беззаконник тот умрет за грех свой, но кровь его взыщу от руки твоей.
Посл. Иакова 5:19-20 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов.
Притчи 9:8 Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; (Заметьте, кощунство и мудрость – несовместимы, надеюсь на вашу мудрость –С.Л.))
Притчи 15:10 Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.
Притчи 15:32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
Притчи 19:25 Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным; и если обличишь разумного, то он поймет наставление.

Желаю всем нам благоразумия и мудрости.

Славен Любомиров 3   05.06.2018 23:10   Заявить о нарушении
С позиции благоразумия и мудрости.
Вы часто употребляете такие общие определения, как "Диавол" и "Сатана" и обвиняете меня в сношениях с ним.
Я не знаю о ком Вы говорите. Эти имена нарицательные. В космосе нет сущностей с такими именами. Зачем их употреблять.
Кого Вы имеете ввиду? Люцифера? Так и скажете. В интернете есть много посланий от этого имени и даже с ним выходят на контакт.
Я от него Вам ничего не цитировал.
Может вы имеете ввиду Яхве или Иегову? У них тоже есть репутация деструктивных сил. Ноя о них знаю меньше. Знаю так называют иудеи своих богов.
Я - не иудей и их богам не поклоняюсь.
Может вы имеете ввиду элохимов?

Все, так называемые Писания, о которых Вы говорите, как о "божественном слове", рассказывают от имени элохимов - "богов пришедших с неба".
И в иудейском Танахе было написано "Элохим", а потом при переводе на старославянский Библии - появилось "Бог" и "Господь". Вы что этого не занете.
Что все эти книги и события от ЭЛОХИМОВ!?
Я им тоже не служу.
Я знаю, кто здесь говорил истину. Но пред Вами я исповедоваться в своей вере не буду ибо Вы -0 хулу на людей говорите.

Есть много источников они называют одну сущность - высшую в этом мире и они называют его "Бог- абсолют".
И вот от этого имени есть много посланий и обращений в интернете.
Они полны любви к людям и мудрости. По этому я их привожу.

если Вы эти мудрые и полные любви обращения называете идущими от диавола ...
то мне нечего Вам сказать.

Николай Кладов   06.06.2018 01:58   Заявить о нарушении