Прохождение игр Царевна и Морозко
Как выяснилось по статистике, двумя упомянутыми играми пусть слабо, но все еще интересуются, поэтому я не поленился и обновил для вас документ, выдрав его суть на поверхность из прилагаемого рарджпега (не все, знаете ли, любят или умеют возиться с таким способом предоставления информации). Значит, иллюстрация по-прежнему остается рарджпегом, и вы можете скачать ее себе для оффлайнового чтения (кроме того, это единственный способ получить сохраненки "Царевны").
ПРОХОЖДЕНИЕ ЧЕШСКОЙ ИГРЫ "МОРОЗКО" (ИЗДАТЕЛЬСТВО "АКЕЛЛА")
Мачеха выставила Настеньку из избы и велела до первых петухов связать второй носок.
Начинаем. Чтобы связать носок, потребуется образец, натянутый на левую ногу спящей Марфушки. Заходим в избу и берём из маленького кувшина леденец. Подбираем с пола дрова и загружаем их в печь. Теперь проходим в комнату. Забираем миску с ломтиками хлеба, что стоит на лавке, и суём в рот Марфуше леденец. Теперь можно стянуть с ноги ненаглядной сестрицы носок-образец, после чего следует покинуть избу.
Используем спицы на белом клубке. Красного клубка не хватило, поэтому носок невозможно закончить вовремя. В дополнение к этому солнышко вот-вот покажется из-за горизонта. Подходим к петушку и просим помолчать, но получаем отказ и совет обратиться за помощью к заре. Теперь идём к полю (дыра в заборе справа от петушка), затем дальше по дороге. В появившемся меню (это вроде как карта( выбираем развилку. Забираемся на пригорок и договариваемся с солнышком.
Время отступило, и мы продолжаем. Вернувшись на развилку, возьмите нож, что торчит в земле около грибов. Вернитесь к избе. Подойдите к сараю и возьмите со стены крюк, после чего нацепите его на конец верёвку, что выглядывает из колодца. Нажимайте на крюк до тех пор, пока он не зацепит ведро. Разумеется, ведро следует забрать, когда оно поравняется с Настенькой.
Чтобы наконец закончить второй носок, нам нужны красные нитки, а их у нас нет, зато имеется большой клубок белых. Помните, на поле росла большая свекла? Она-то нам и нужна. Стоит только Настеньке попытаться её вытащить, как выразит свой протест умный ворон, сидящий на пугале. К сожалению хозяина свеклы, ворон окажется слишком умным и согласится на получение взятки в виде сыра в обмен на свеклу. Вернитесь в избу и поговорите с батюшкой о сыре. Получив добро, берите нож и добывайте половинку для ворона. Отдайте ворону сыр, а затем дёргайте свеклу. Не выходит - нужна мотыга. Таковая есть у входа в сарай, и ещё возьмите миску, что висит на заборе за петушком. Применяем мотыгу на свеклу, затем дёргаем последнюю. Готово, тирра-лирра! И чему только учат детей! Теперь с помощью ножа сперва разрезаем свеклу на кусочки, а затем получаем из одного большого клубка ниток два маленьких.
Займёмся изготовлением самодельного красителя. Зайдите в избу. Перелейте воду из ведра в миску, затем последнюю поставьте на огонь. Суньте в закипающую воду свеклу, а затем утопите один из клубков. Для завершения носка примените спицы на изготовленный клубок.
Наступило утро, и мачеха подкинула Настеньке новые задачи. Нужно накормить питомцев и подмести двор.
Заходим в избу, берём метлу, что стоит у порога, добываем сажу из печи и проходим в комнату. Марфуша метёт семечки, предназначенные курям, и не желает отдать их сестре. Значит, по-плохому. Возьмите сажу и измажьте Марфушке ноги (странно, что она не заметила этой махинации). Опять говорим с сестрицей и получаем миску. Выходим во двор, подходим к сараю и пытаемся поднять лестницу. Не вышло, нужно попросить помощи у батюшки. В процессе разговора выяснится, что у старика тоже есть для нас работёнка. Нужно отнести деньги Ивану Мичурину, у которого мы ночью спёрли свёклу. Преступник возвращается на место преступления. Едва только Мичурин поблагодарит нас за возврат долга и заикнётся про свёклу, Настенька очень тактично попрощается. За подобные обороты в играх разработчиков следует сечь на площади, я считаю!
Ступайте обратно к избе. Батюшка уже поставил лестницу в вертикальное положение, так что забираемся на второй ярус сарая. Берём охапку сена, спускаемся и выдаём Борису. Добываем ещё одну охапку и отдаём Весне. Вы только посмотрите, как животные рады видеть прошлогоднее сено! Разумеется, это гораздо лучше свежей травы. Ладно, пусть это отсанется на совести разработчиков, которые, вероятно, никогда не утруждали себя посещением деревни. Используем ведро на Весне, затем его же используем на собачьей миске. Надо же, суточной нормы молока хватило только на корм собаке! Это, на мой взгляд, уже перебор даже для городского сценариста. Отдаём Тяпе её роскошный завтрак, а курям предлагаем миску с семечками. Осталось только подмести двор, но вот незадача - метла ломается, едва Настенька берёт её в руки. Отдайте обломки батюшке и получите отремонтированное изделие. Теперь используйте метлу на двор повторно.
Мачеха, по которой плачет хорошая порка, велит Настеньке бежать к озеру и поливать старый пень. Выйдите на дорогу, затем на развилку. Левая дорога ведёт к озеру. Сначала зачерпните ведром воду из озера, а затем используйте его на пень. С третьего раза пень зацветёт. Хорошо хоть не додумались заставить Настеньку набирать воду для полива в колодце...
Лыко/мочало, история начинается сначала. Теперь под нашу команду поступил некий Иван - знатный молодец и тот ещё болван, - желающий найти себе жену. Отлично, займёмся устройством его личной жизни и перевоспитанием.
Попрощавшись с матушкой, Иван сам отправится в путь и остановится у реки. Ему нужна помощь паромщика, с которым и нужно поговорить. Так как Иван не знает волшебного слова, за переправу он торчит два рубля, коих у него, как следует из инвентаря, нет. Самое главное в разговоре - спросить у старика разрешение взять сачок. Получив добро, берите сачок и используйте на реку. Получаем сразу три вещи - башмак, якорь и котелок. Щёлкните на башмак, чтобы разжиться золотым кольцом с рубином - вот и подарок для будущей невесты!
Теперь нам нужно стащить плот. Вернитесь к дому. Затеявший воровство Иван сам ненавидит воров. Ему кажется, что сидящая на заборе сорока стащила ключ от сарая. Возьмите хлыст, висящий на телеге, нацепите котелок на кустарник и положите в ловушку кольцо (не волнуйтесь, легко пришло - легко ушло). Когда сорока попадётся, щёлкните котелок правой кнопкой, чтобы вернуть кольцо, а затем обыщите гнездо (тоже правой кнопкой). Применив ключ на дверь сарая, вы получите доступ к верёвке. Првяжите якорь к концу верёвки и пройдите к подпиленному дереву. Забрасывайте якорь на ветку, затем привязывайте конец верёвки к Кириллу. Осталось только применить кнут на богатырского коня, и пила ваша. Вернитесь к дому и спилите дышло у телеги, чтобы получить шест.
Вперёд же, навстречу судьбе, какой бы она ни была! Вернитесь к паромщику и используйте шест на плот, чтобы перебраться на другой берег реки.
На том берегу старушка просит Ивана перевести её через страшный лес, но богатырь отказывает ей. Поднимите с земли подкову и бревно (да-да!), затем углубляйтесь в лес и встречайтесь с разбойниками. Бедные упыри имеют жалкий вид. Угостите подручных Руслана пирожками, чтобы спровоцировать конфликт внутри коллектива, а затем подбросьте вверх их дубинки. Разбойники, прикинув силу Ивана, свалили, освободив нам дорогу. Сперва подберите головешку из погасшего костра, а затем отправляйтесь дальше. Можно собрать малину, но она в игре не понадобится - очевидно, изначально разработчики планировали реализовать больше заданий, а потом подустали.
В ущелье нас встречает Старичок-Боровичок и просит вернуть ему его волшебные палочки, которые он потерял в пещере. Польстившись на обещанную награду, Иван согласен помочь. Зайдите в пещеру и зажгите с помощью головешки факел на стене. Знакомьтесь - щепелявая летучая мышь Крикунья. Спросите у неё о волшебных палочках, и она согласится их вернуть в обмен на еду. Снова вступайте в диалог с мышью и сообщите ей, что еды нигде нет, и тогда она расскажет о потайном ходе в пещере. Чтобы пройти туда, нужно сначала положить в трещину в стене подкову, а затем жахнуть бревном.
Иван попал на болото. Следует кинуть в топь бревно и по нему пройти немного дальше, где на пути встанет древнее плотоядное растение. Поговорив с кустом, суньте ему в пасть башмак, пилой отпилите лозу (она свисает позади Флоры Плотоядной), подберите бревно и положите его далее по течению. В дебрях вы увидите помешанного старика со шляпой в виде гриба на голове. У него никак не получается сварить борщ, и Иван берётся притащить ему красный перец для вкуса. Поговорите о перце с Крикуньей, она даст вам пару стручков, которые нужно вручить сумасшедшему старику - взамен получите борщ и две бутылки водки. Теперь обменяйте борщ на волшебные палочки. При возврате палочек Старичку-Боровичку произойдёт небольшой конфликт с колдуном, но лук вы всё же получите.
Идите на край света (переход возле того места, где сидел Боровичок), берите лук и стреляйте в гусей. Нужно щёлкнуть на подстреленную птицу в инвентаре, чтобы получить перо. Используйте перо на туман. Иван вышел к озеру, где Настенька поливала пень, бесцеремонно посватался и прикинулся медведем при попытке застрелить медведицу. Разумеется, кроткая Настенька при виде такого колдовства испугалась, а Иван поплёлся таки бить челом лесному колдуну.
Старичок-Боровичок поручил нам исправить ошибки, допущенные со времён отбытия из родного дома. Вернитесь к реке и переберитесь на родную сторону (как и в первый раз, используйте шест на плот). Подойдите к дому. Матушки нет поблизости, и хорошо, иначе что бы с ней сделалось при виде изуродованного Ивана!? Примените шест на телегу. Иван восстановит дышло, а вместо гвоздей или шурупов использует лозу (хорош ремонт!). Теперь подойдите к паромщику и извинитесь, после чего забирайте его шест и снова переправляйтесь через реку. Поговорите со старушкой и переведите её через лес. Теперь отправляйтесь на край света и при помощи пера вертайтесь к озеру. Тут нужно сначала поговорить с медведицей, а затем использовать шест на застрявшего в дереве медвежонка, чтобы вытащить его. Медведица потребует также накормить натерпевшегося медвежонка мёдом. Видите роящихся неподалёку пчёл? Ещё рано к ним подходить. Сначала проследуйте в дебри, что на болотах за пещерой, и поговорите с сумасшедшим стариком о покинувших его пчёлах. Вот теперь можно обсуждать дела с пчёлами. Они согласятся выдать мёд, но потребуют взамен услугу - найти им приличный дом. Пчёлы нырнут Ивану в карман, и вам придётся снова идти к сумасшедшему старику и загружать их в улей, но прежде всего необходимо накормить плотоядное растение уткой. Как только Иван закончит с хорошими делами, тут же обернётся человеком.
А нас меж тем отправят помогать Настеньке. Марфуша наконец выспалась и теперь захотелось ей замуж. Некая сваха, Матрёна Львовна, обещала сыскать ей подходящего мужа, богатого и красивого, а Настеньке необходимо связаться с ней и организовать дело. В инвентаре имеем кольцо - подарок Ивана, - два рубля и портрет ненаглядной сестрицы. Работёнка предстоит неприятная, а куда деваться?
Выходим из избы и идём по дороге, пока не откроется "карта". Появилось новое доступное место - площадь. Нам туда и надо. Появившись на площади, настенька сама вступит в разговор с Матрёной Львовной, кторая заберёт у нас портрет Марфуши и потребует раздобыть для невесты косу и диадему. На предмет косы опрашиваем парикмахершу Мину, являющуюся подругой Настеньки. У Мины случилась беда: её жених Саша написал ей в письме, что больше не любит её, и скрылся в неизвестном направлении. Похоже, на этой площади все озабочены только одним. По окончании разговора получим на руки злополучный документ. Говорим с мальчиком и договариваемся о покупке ножниц. И снова разработчики дали маху: смешивать идею мести и образ ножниц в единое целое в игре для детей было не лучшей идеей. Я прав, как вы считаете?
Теперь проследуем через тёмную улицу к гадалке и говорим с ней о письме. В обмен на свою помощь гадалка требует раздобыть ей подсвечник из монастыря, он же станет орудием расследования загадки письма. Ещё один серьёзный промах сценариста: добропорядочная Настенька должна выпрашивать у настоятеля монастыря подсвечник для ведьмы-язычницы, которая поможет прочитать невидимые чернила в любовном послании. Что ж... Отправляемся в монастырь. По дороге нужно спросить попрошайку о нищете и пообещать ему пальто.
Оказавшись в монастыре, идите в исповедальню и получите у отца Никиты разрешение взять подсвечник. Теперь идите к алтарю, берите из-под ковра красный ключик, открывайте дверь в подвал и заходите. Прочтите надпись на полу, а затем снова образайтесь к настоятелю, чтобы получить пять рублей для покупки свечей (на необходимость купить огниво не обращайте внимания - огниво в игре не предусмотрено). Вертайтесь на площадь и поговорите с человеком со сломанной рукой о нужных вам товарах (пальто и свечи). Теперь обратно в монастырь (по дороге отдайте нищему его пальто). Подвал представляет собой небольшой лабиринт, к тому же Настенька почему-то ходит не с одной свечой в руке, а расставляет горящие свечи на своём пути, так что расстояние, доступное нам, ограничено. Стало быть, это первая и последняя головоломка в игре. Итак, зайдите и используйте одну свечу на темноте перед Настенькой, затем ещё одну свечу справа по борту от входа, после углубитесь на два шага на север и заверните налево. Вот и нализавшийся монах. Берите подсвечник со стола и покидайте монастырь.
Отдаём гадалке подсвечник, она читает письмо и внезапно требует принести ей молоток (на этот раз не золотой). Идём к строящемуся кабаку (кнопка перехода запрятана позади Матрёны Львовны) и договариваемся со строителями об обмене. За едой для строителей отправляемся к озеру, но сперва поговорим со стоящим на развилке развращённым французом о диадеме. Итак, французу от нас нужны красная краска и ножницы, а рыбаку - некая полуночная наживка.
Возвращаемся на площадь (маловато локаций в игре, я считаю) и покупаем у переломанного торгаша красную краску на последний рубль, после чего заходим к гадалке и расспрашиваем её о полуночной наживки.
Наступает ночь, вместо прежних персонажей на площади появляется ночной сторож Андрей Степаныч. Говорим с ним о фляге, он просит наполнить её водой. Берём из сундука, что стоит под белым навесом, сверло, ковыряем им расположенную неподалёку бочку и затем используем на неё флягу. Отдаём флягу сторожу, а после говорим с ним о полуночной наживке. Едва сторож трижды протрубит в рог и объявит полночь, на площади появятся призраки и возьмутся помогать Настеньке с наживкой. Нужно добыть червяка из-под земли без помощи лопаты и когтей. Для этого нужно набрать во флягу сторожа (почему он отдал её нам после того как попил?) воды из бочки и вылить под большим деревом (там после разговора с призраками вы могли видеть голубой фонтанчик). Как и обещали призраки, червяк задаст вопрос с подвохом. Правильными ответами являются "Вы" и "Вы оба", а неправильным - "Рыбак", но в случае неправильного ответа вам просто придётся заново вызывать червяка и отвечать иначе. Отдайте червяка призракам, чтобы они заколдовали его, после чего несите наживку рыбаку на озеро и получайте рыбу. Когда вы соберётесь покинуть озеро, рыбак выдаст вам также пустую табакерку батюшки Настеньки.
Отдайте рыбу строителям и получите молоток. Не спешите к гадалке, а подойдите лучше к нищему и используйте табакерку на Нищету, чтобы отловить её и завладеть барахлом осчастливленного мужика (берётся автоматически после разговора). Вернитесь на площадь и отдайте барахло нищего мальчишке в обмен на ножницы, а затем уже посетите гадалку и вручите ей молоток. На выходе мы получили заколдованный молоток - получите на выходе заколдованный молоток. Отправляйтесь к развилке в лесу и отдайте французу ножницы и краску (вот и диадема для Марфуши), а затем проследуйте на пригорок, где нужно применить молоток к странной статуе, похожей на медведя. Таким образом мы спасли Сашу для Мины и заработали бесплатную косу для сестрицы. Всё готово для обустраивания Марфушкиного гнёздышка. Поговорите с Матрёной Львовной и получите перенаправление к мачехе. Вернитесь в избу и отдайте карге косу и диадему.
Наступила зима. Старый болван отвёз свою дочь в лес умирать от холода, но девушку вовремя спас Морозко, пригласив к себе домой. Через некоторое время в деревню вернулся Иван и занялся поисками своей невесты. Горе-папаша отправил его искать вчерашний день туда, где он оставил дочь. Прежде всего берём кольцо, забытое под елью. Раздаётся крик Настеньки (или это какие-то духи забавляются?), и нам необходимо бежать за ним. Полбегаем к непослушной избушке бабы Яги, после неудачной попытки повернуть её подходим к забору со скелетами. Нажмите сначала второй, затем первый и под конец третий черепа, чтобы повернуть здание должным образом, затем заходите внутрь. После утомительной словесной перепалки Иван попадает в лапы к ведьме. В рамках последнего желания предложите старухе живую водку. Иван попросит её сплясать, после чего Яга устанет и завалится на пол. Открывайте заслонку печи и суйте туда ведьму. Вот ведь, что детям-то показывають! Баба Яга упросит Ивана выпустить её взамен за немедленный перенос богатыря в покои Морозко. Но жар не пошёл старухе на пользу - она ни одного слова из заклинания не может правильно произнести (как считает Иван, который, казалось, в колдовстве не должен разбираться). Освежите её мёртвой водкой.
Иван оказывается во дворе дома Морозко. Входите в дом, там ледяной колдун введёт вас в курс дела. После разговора снимите со стены рукавицы и используйте их на посох. Ещё раз поговорите с Морозко о том, как спасти неаккуратную Настеньку. Старик выдаст верёвку, чтобы можно было спуститься на дно колодца и обратиться за помощью к Тётушке Лето. Так и делаем: выходим из терема и используем верёвку на колодце, затем спускаемся. Проход в волшебный мир охраняет Змей Горыныч, с которым у Ивана происходит конфликт. Берите из инвентаря посох Морозко (варежки задействовать не нужно) и затыкивайте гада. Горыныч сдался, мы можем пройти. Вот и волшебница. После разговора с ней возвращаемся в терем Морозко и возвращаем Настеньку к жизни при помощи кольца.
Тут и сказочке конец.
ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ "ЦАРЕВНА" ОТ SIBART ИЛИ YAVSOFT (ФАЙЛЫ СОХРАНЕННЫХ ИГР ИЩИТЕ В ПРИЛОЖЕННОЙ К ТЕКСТУ ИЛЛЮСТРАЦИИ (RARJPEG))
Перевод вступления
- Привет, я Боб Бисквит. Для меня нет ничего лучше в жизни, чем добротная приключенческая игрушка, да желательно без багов и регистрации. Что вы думаете о том, чтобы отправиться в Россию? Не в ту, конечно, о которой вы постоянно слышите в последнее время, где с детства все боятся жить. Речь идёт об электронной версии этой страны образца прошлых лет. Пожалуйста, присоединяйтесь ко мне в этой замечательной игрушке.
Итак, вы, так сказать, в средневековой Руси, за пятьсот лет до тысяча девятьсот девяносто четвёртого года. По вертикали границы Руси простираются от Балитйского моря на севере до выжженных солнцем степей Черноморского побережья на юге, а по горизонтали от устья Десны-реки на западе до Волги на востоке. Огромные пространства здесь поросли непроходимым лесом, заняты топями или просто являют собой степи. По Руси текут длинные реки. Добавьте к этому засилье диких животных и вы сможете лишь отдалённо представить себе, что это за славный чепыжник.
Медведь является самым опасным животным, который может встретиться здесь на пути. Любой опытный турист, видавший виды, но не видавший Руси (включая её нынешнюю версию), кричит и рвёт волосы от страха, попав сюда. Только здесь люди узнают, что медведь питается не одним лишь мёдом...
Большие города и крохотные деревушки по тактическим и торговым соображениям возвышаются здесь на крутых речных берегах. Всё в древних русских городах построено из древесины, которой здесь целая прорва, как говорилось ранее.
Высокие стены, построенных из огромных отшлифованных глыб, окружают города и сеелния. Бешеные соседние племена, татары и дикие животные смотрят на них тамбовским волком, глотают слюну и лязгают железом, тревожа мирных жителей. Суровые стражники днём и ночью несут службу на городских воротах, предотвращая проникновение внутрь голытьбы, не способной даже дать взятку.
Всё в этой чудной стране подчиняется правительству, возглавляемому царём (ну, из курса истории древнего мира вы наверняка знаете, кто это такой). Царь живёт в хорошо укреплённом и охраняемом роскошном тереме - Кремлине. У царя этого есть дочери - девицы исключительной красоты, но образ лишь одной из них смог привлечь внимание больного прыщавого геймера, занять все его помыслы и время.
- Я уже было собирался покинуть игру, когда вдруг увидел её. Её серо-зелёные глаза подобны апрельскому дню, а волосы струятся словно лучи солнца. Она сказала мне, чтобы я не смел прекращать игру. И я не стал...
- Ох, благородный кнайт! Я - дочь царя, то есть царевна. Захочу - и тебе отрубят голову! Только батюшке (и мне, конечно) известно моё имя, и я не скажу его тебе. Повелеваю тебе немедля прибыть на Русь, проникнуть в царский терем и выяснить его. Когда я была ребёнком, батюшка пообещал, что отдаст меня в жёны и добавит впридачу сундук золота первому благородному мужу, который осмелится явиться к нему и громко произнесёт моё истинное имя, а в случае ошибки отрубит голову при всём честном народе. Но почему-то пока ещё никто не пришёл ко мне свататься, и я умираю с тоски среди глупых нянек и служанок! Если ты согласен исполнить мою волю и попросить у батюшки моей руки, я подарю тебе свой платочек, а если нет - тебя казнят. Так что?
- Я согласен, моя госпожа! - ответил Боб Бисквитные Мозги.
Прохождение
1. Пройдте налево от развилки и попадёте во двор, где стоит нищий и пасётся свинья. Выберите в меню команду "взять" и зайдите в кабак (просто прите на дверь, и она сама откроется). Обратите внимание на то, что находиться здесь без паспорта долго нельзя. Возьмите нож, что лежит на ближнем ко входу столе, затем наведите курсор на горшок, стоящий на столе, за которым дрыхнет алкаш, но не берите его, а, не меняя позиции курсора, выходите обратно на улицу. Заходите снова и сразу же кликайте на горшок, затем выбирайте действие "идти". Как только горшок будет у вас, жмите на дверь кабака.
2. Вернитесь к главразвилке и идите направо. Примените нож на дверь, у которой сидит ведьма. Нож сломан, но дверь открыта. Зайдите в сарай и возьмите висящую на стене верёвку, а также невысокую доску слева.
3. Вертайтесь во двор с нищим и свиньёй, проходите через арку, затем направо. С помощью команды "взять" дёрните дверь избы и отдайте мальчишке верёвку, взамен которой получите лестницу. Теперь идите по доскам вниз, в другой двор, где мужик роет колодец. Отдайте работяге лестницу и получите деньги.
4. Опять идите к главразвилке, от которой проследуйте к городским воротам. За деньги у мужика слева купите паспорт.
5. Паспорт отдайте ведьме, сидящей у взломанной двери, и получите серебряный ключ.
6. Зайдите в сарай и пройдите между досками и стеной в проход. Положите доску из инвентаря над первой пропастью и пройдите. Подберите доску и с ей помощью пересеките вторую пропасть.
7. Киньте в узкий круглый колодец горшок, взятый со стола в кабаке, затем проходите в любую арку.
8. Примените серебряный ключ на дверь, затем используйте на лестницу действие "взять".
9. Вы оказались в конюшне. Дважды поговорите с конюхом, чтобы получить письмо для Катерины (это девушка, что прохаживается с гусём по главплощади).
10. Покинув конюшню, вы окажетесь во дворике. Двигайтесь по левой половине экрана вниз (если пойдёте по правой - попадёте во двор царского терема, полного стражи). От развилки ступайте на юг, к городским воротам. Здесь дождитесь мужика в богатом зелёном прикиде и сплавьте ему часы в обмен на деньги.
11. Отдав Катюше письмо, вы получите ответное письмо для её отца и молодильное яблочко.
12. Вертайтесь к воротам, отдавайте стражнику в красном деньги и проходите... На этом демоверсия заканчивается. Ничего страшного, прямо из демоверсии грузим взломанное сохранение (файл "Save9").
Обратите внимание на то, что логика системы защиты незарегистрированной копии игры сводится с проверке того, что вы, дав стражнику на воротах взятку, перешагиваете некую невидимую область, поэтому в будущем, даже если у вас в инвентаре заваляются лишние деньги, не используйте этот путь для проникновения в город. В процессе прохождения вы сможете установить надёжную и бесплатную связь всех частей игрового мира.
13. Отдайте конюху письмо, за которое получите подкову, затем залезайте в подземелье (команда "взять" на лестницу) и обменяйте у троглодита молодильное яблочко на кольцо.
14. Выбирайтесь из конюшни и идите на дворцовую развилку. Отсюда направо, за церковь. Отдайте Даше кольцо и она откроет вам дверь (обязательно дождитесь конца анимации).
15. Заходите в открытую дверь. Теперь я предлагаю отвлечься от основного прохождения и заняться налаживанием сообщения города с деревней (если вам это не надо, перейдите к семнадцатому пункту). Обратите внимание на правую стену: в ней есть едва заметная узкая черная арка. Вам сюда. Возьмите торчащий из двери ключ и вернитесь к медведю, после чего выбирайтесь из здания через верхнюю левую арку.
16. Смело покидайте город и направляйтесь к нищему, стоящему у кабака. Отдайте ему подкову и подходите к запертому колодцу, что стоит во дворе мальчишки-кладоискателя. Ржавым ключом, полученным от нищего, вскрывайте замок и с помощью команды "взять" забирайтесь в колодец. Осталось лишь октрыть дверь тонким ключом с верёвкой - и всё: теперь без проблем можно бродить по всему игровому миру, забыв о необходимости давать взятки стражникам и разработчикам.
17. Вернитесь к медведю. Возьмите со стола горшок (в нём типа машинное масло или что-то в этом роде), затем спускайтесь по лестнице в полу (левый нижний угол). Используйте горшок на дверь, чтобы открыть её, затем с помощью зажигалки запалите пень. Далее экшн: выберите команду "взять" и укажите на лестницу в верхнем левом углу экрана, тут же зайдите в инвентарь и приготовьте платок. Наведите курсор мыши на воду и, как только появится чудовище, щёлкните по нему платком (платок при этом падает на край первой пропасти, что в подземелье за досками в сарае). Повторите команду "взять" на лестнице.
18. Вы попали в винный погреб. Не зевайте - ховайтесь за большие бочки в центре помещения, иначе вас заметит стражник. Ждите, когда он наклюкается и свалится на пол (после третьей порции). Теперь хватайте бочонок с вином, стоящий на скамейке справа, и ключ, выпавший из стражника (неясно, к какому замку он подходит).
19. Выбирайтесь на площадь перед царским теремом (обратно через подземелье (дверь погреба не открывайте, а идите вправо от неё) или по лестнице, с которой спускался стражник). Здесь нужно быстро всучить охране бочонок, чтобы она перестала реагировать на присутствие чужака (если вы появитесь возле левого крыла, то бочонок после клика отберут, а если у правого - бочонок останется в инвентаре). Теперь двор царского терема в полном вашем распоряжении!
20. Зайдите в парадную дверь левого крыла. Из левого сундука достаньте ключ. Теперь заходите в центральную парадную дверь. Поговорите с туристами из Европы, стоящими слева, и получите от них жвачку.
21. Вернитесь к тёткам, сидящим перед конюшней, и отдайте им жвачку, за которую получите яйцо.
22. Далее дело такое: треба проникнуть в правое крыло царского терема, открыть парадную дверь, пройти в трапезную и забрать необходимый нам (то есть медведю) бочонок мёда. Всё бы ничего, да только Боб, едва подойдя к столу, выйдет из-под контроля и начнёт обжираться, после чего попадёт в тюрьму. Из тюрьмы можно выбраться следующим образом: съездить по роже стражника (команда "взять"), забрать у него ключ, открыть решётку в полу, а затем выбраться через дверь справа, которая открывается ключом, добытым из левого ларца левого крыла. Дальнейший пейзаж вам уже знаком: лабиринт со змеёй в центре. Если вы, как и я, принципиально не желаете кормить змею яйцом (а жвачку она не принимает), тогда грузите взломанную сохранёнку номер два, в которой мёд взят без попадания в лапы древнерусского правосудия (файл "Save16").
23. Ступайте к медведю (правое крыло царского терема, первая от основания здания простая дверь) и вручите ему бочонок с мёдом. Откройте сундук (ключи не нужны, просто используйте команду "взять") - получите золото.
24. Теперь бегите к центральной парадной двери царского терема, туда, где толпятся женихи, и ожидайте появления противного на вид человечка, которому нужно вручить деньги (если вы использовали предложенную сохранёнку для взлома игры, то они у вас должны иметься). Зайдя внутрь, одтавайте писарю добытый из-под медведя горшочек золота. Всё - чешем к царьбатюшке!
25. Дождитесь вопроса об имени царевны (её зовут Людмилой, о чём есть подсказка в книге возле попа в церкви). Вот и всё: совет да любовь!
Также церемонию вы можете наблюдать, загрузив файл "Save21".
Список HEX-кодов шмотья в файлах записи
01 - платок
02 - часы
03 - зажигалка
04 - горшок золота
05 - горшок с мёдом (из кабака)
06 - горшок с мёдом (из дворца)
07 - горшок с машинным маслом
08 - лестница
09 - паспорт
0A - молодильное яблочко
0B - доска
0C - верёвка
0D - яйцо
0E - жвачка
0F - нож
10 - подкова
11 - бочонок с вином
12 - ключ нализавшегося охранника
13 - серебряный ключ
14 - ключ из сундука
15 - ключ нищего
16 - ключ с верёвкой
17 - кольцо
18 - деньги
19 - письмо
1A - письмо
Примечание к прохождению "Царевны"
Это - первая версия прохождения, а вторая, улучшенная, еще не готова. Сейчас могу сказать только, что самая лучшая сохраненка делается путем записи в самом начале игры с последующим добавлением в инвентарь достаточного количества досок, а прописанная локация меняется на интро-ролик (что-то вроде Sibart01.vol, BEGIN). Интро, как выяснилось, тоже русифицировано в игре, но из-за продажности разработчиков до русской версии прорываться придется именно через модификацию сохраненки. Далее: из прохождения на тюбе я узнал, что дьяк, заводящий женихов к царскому писарю, принимает не только деньги, но и платок Людмилы (информация для жадных). Короче, если руки дойдут, то я обновлю прохождение, но если это и случится, то, полагаю, еще не скоро. Лично у меня к этой игре есть претензии касательно отношения автора к нашей стране и игрокам из нее, поэтому особо париться с ней не буду.
Свидетельство о публикации №218040100532