Драконы Света и Тьмы. Глава 25. Покинутая Башня

1

    – Что?! И Морской Аванпост тоже сдали?! Убью! Уволю!.. Пленника хоть вывезли? Как всегда: замок отдаём, узника увозим… Ладно, в Покинутую Башню его. Нет, в моём замке мест нет: все камеры заполнены и переполнены сдавшимися солдатами. При угрозе захвата Башни… чего допустить нельзя… короче, убейте Хеглена. Нет, не сейчас, а тогда, когда враг доберётся до комнаты, в которой будет сидеть узник! Как? Ну… По прибытии пленника приставьте к нему охранника и проинструктируйте последнего на этот счёт. Всё понятно? Отбой.
    Король Хенрик Пятый выключил селектор и встал из-за стола.
    Ситуация была донельзя серьёзной: от влияния Королевства викингов освободилась вся раньше занятая этим тайным государством территория России, а именно – два с половиной миллиона квадратных километров тайги и тундры! Королевство утратила половину своих земель за какой-то год! Все телепаты погибли при странных обстоятельствах! А из похищенного премьер-министра Федерации драконников за всё это время не выжато ни бита информации! Кошмар!..
    Король подёргал себя за бороду, подошёл к окну и в который уже раз посмотрел на звёздное небо.
    С тёмно-синего купола ярко светило своими шестнадцатью видимыми звёздочками одно из самых больших в Северном полушарии созвездие Дракона.

2

    Незаметно пролетела половина июня.
    Изредка на мою ферму заглядывал Сева, которому было уже двенадцать лет, – просто чтобы убедиться, что всё в порядке. Он однажды сказал мне, что драконы его не привлекают так, как меня, и поэтому он не хочет иметь свою ферму или даже работать у меня. Я спокойно выслушал его и вернулся к своим обязанностям.
    Сказочные драконы росли не по дням, а по часам. Уже к середине месяца Нанка и Лойсо достигли двух метров в длину, а Хонна, Нуфлин и Маба – полутора, то есть все они сравнялись по размерам с Настоящими драконами, которых у меня было аж семнадцать штук: добавились драконы Синего пламени и Шипов.
    Синепламенника я назвал Шианг. Он представлял собой тёмно-серую змейку с большой шарообразной головой, относительно острыми зубами, бледно-розовым животом, глазами с желтоватыми белками и чёрной радужкой, а также – со свирепым нравом. Если он был разозлён (а это случалось довольно часто), он начинал плеваться голубым огнём; и со стороны казалось, что горит сама его слюна. Однако Шианг во всём мне подчинялся, без возражений выполнял мои команды и с удовольствием ел осенники.
    Шипастый дракон – Ксинг – разительно отличался от Шианга. Четырёхлапый, практически без хвоста, грязновато-белого цвета, с заострённой сверху головой, вечно полуприкрытыми синими глазами и гребнем на спине из острых коричневых шипов, он имел спокойный характер, а выражение на его морде в каком-то смысле можно было истолковать как снисходительное. Несмотря на это, он уже с первых своих дней был весьма опасным противником: он очень метко стрелял Воздухом и Энергией, а ещё мог пускать в противника свои шипы, которые при утрате отрастали заново.
    Мой взвод разросся до двадцати трёх драконов – семнадцати Настоящих, пяти Сказочных и одного Особого, – я имею в виду Чёрную фурию. Кстати, его длина дошла уже почти до двух метров, а высота при стоянии на всех лапах достигала моего роста.
    В общем, теперь я мог на вопрос о том, подготовлен ли я к нападению на пятый замок викингов, твёрдо ответить: «Да!»

3

    Профессор завершал свою скромную вечернюю трапезу. В этот момент в камеру вошёл викинг и уселся на стул у входа. Профессор заметил у него на поясе меч в позолоченных ножнах.
    – Значит, так, – сказал викинг, зевая через каждые два слова, – меня приставили к тебе на время твоего пребывания в этом месте…
    – Зачем? – машинально спросил Хеглен и удивился собственной смелости.
    – Много будешь знать – перестанешь спать, – изрёк викинг.
    – А я и так почти не сплю, – ответил профессор, – ну, может, два или три часа…
    – Короче, если твои дружки захватят Башню и постучат в дверь этой комнаты, я тебя прикончу. И не смотри на меня так, – это не я придумал, мне приказали…
    Тут у викинга заверещал мобильный телефон. Воин вытащил его из кармана, посмотрел на экран, сказал:
    – Это секретные переговоры; мне придётся выйти, – и временно покинул камеру.
    А профессор, не отрывая от двери настороженного взгляда, сунул пуку в складки своей синей мантии, достал оттуда полупрозрачный сиреневый кристалл, похожий на драгоценный камень аметист, обшарил глазами стены, нашёл в углу малюсенькую нишу у самого пола и положил туда кристалл. Затем вернулся на своё прежнее место.
    И вовремя: в следующую секунду в камере снова появился тот викинг.

4

    Мы назначили штурм Покинутой Башни на двадцать второе июня – день летнего солнцестояния. У нас была уже такая мощная армия, что мы могли позволить себе настоящий бой, и нам не надо было подкрадываться к замку под покровом ночной тьмы, которая в назначенный день длилась меньше всего в году.
    Мы выехали восемнадцатого июня на «метро». Мы планировали доехать до одной прибрежной «станции» в Германии, сесть в ту же лодку, на которой добирались недавно до Морского Аванпоста, обогнуть по воде пол-Скандинавии и высадиться в Норвегии. Дорога в подземном туннеле должна была отнять часов тридцать, а кратчайший путь по морю – сорок; всего, значит, мы будем добираться до Башни трое суток. Приедем как раз вечером двадцать первого июня, поспим немного и на рассвете нападём на последнюю боевую цитадель викингов.
    Мы ехали, ели, спали и снова ехали. Нам было скучно, потому что скорость двести километров в час не позволяла заниматься чем-либо интересным, а если честно, то такая быстрота движения вообще не давала нам отвлекаться от дороги. Мы сидели на бешено несущемся конвейере и беседовали, в то время как наши драконы играли где-то позади. Им, в отличие от нас, было чем заняться.
    Мы вышли из «метро» на северном побережье Германии. Ветер крепчал, готовый перейти в шторм. Я надул лодку, Ульяна поставила на неё мотор, мы отчалили. Все умеющие плавать драконы передвигались вслед за нами по воде, умеющие летать – по воздуху, остальные сидели в лодке, но их было немного.
    Мы плыли, ели, спали и снова плыли. Вокруг нас расстилалось бескрайнее Северное море. Изредка мы доливали в мотор бензина (Ульяна взяла с собой несколько литров), чтобы тот не заглох, пока мы преодолевали бесконечные пространства, занятые водой.
    Мы направлялись к Покинутой Башне.

5

    Вскоре на горизонте показались очертания когда-то грозного, но теперь пустого и обшарпанного сооружения.
    Покинутая Башня имела форму цилиндра, на который сверху поставили конус крыши. В здании было восемнадцать этажей, и вместе с крышей его высота доходила до семидесяти метров. Материалом внешних стен служил простой серый обветренный камень, а верхушку покрывала тёмно-красная черепица.
    Мы причалили к берегу, сдули лодку и сняли с неё мотор. Там же, у моря, мы разбили лагерь и после быстрого ужина заснули почти моментально, несмотря на то что солнце было только на полпути от зенита к краю неба.

    Нас разбудили первые искры рассвета. Мы вскочили, привели в чувство драконов, убрали палатку, легко позавтракали и направились к замку.
    Ульяна должна была со своими драконами штурмовать замок снизу, а я – со своими – сверху. Профессор писал, что его содержат на десятом этаже. Значит, встретимся у его камеры.
    Я посадил всех нелетающих драконов на спины летающих, а сам сел на Асси. Я теперь летал исключительно на драконе Воздуха, главным образом – из-за скорости. Всё остальное меня не волновало.
    Я взлетел, отделившись от армии, и во главе своего взвода направился на крышу Покинутой Башни.
    Нас явно ждали; но только как было викингам догадаться, что мы зайдём с двух сторон?! Видимо, опыт Морского Аванпоста их ничему не научил.
    Я приземлился на крыше и, перестроив своих драконов так, чтобы они полностью окружали меня, отправился вниз по этажам…

    Как я и предполагал, наши войска встретились в коридоре десятого этажа, зайдя на ярус с двух разных сторон.
    Камера профессора располагалась в самом центре этажа. Мы ринулись к двери с табличкой «10-6» и начали её ломать…

6

    Викинг оглянулся на дверь, выругался, плюнул на пол и сказал профессору, сидящему у правой, если смотреть от входа, стены:
    – Ну всё, приятель. Тебя готовятся спасти, но я не дам им такой возможности…
    Викинг выхватил меч из ножен и, свободной рукой сжав Хеглену горло, всадил клинок ему в грудь. Потом посмотрел на уже почти пробитую дверь, подумал немного и одним движением сделал себе харакири.
    В этот момент дверь сломалась пополам, и её обломки, пролетев через всё помещение, разбились в хлам о дальнюю стену камеры.
    Мы ворвались в комнату и обомлели. Профессор сидел с дыркой в левой половине груди, а рядом лежал викинг со вскрытым животом!
    Постояв в оцепенении три или четыре десятых секунды, мы бросились к профессору.
    – Дедушка, не умирай! – кричала Ульяна, поглаживая около раны его синюю мантию. – Нет! Нет!!!
    Я сидел рядом и молчал.
    Вдруг Хеглен приоткрыл один глаз, поглядел сначала на замершую Ульяну, потом – на меня и, с трудом разлепив губы, делая паузу после каждого слова, проговорил:
    – Посмотрите… в тот… угол… – Я направил взгляд туда, куда указывал палец профессора. – Там… маленькая… ниша, а… в… ней…
    И, не закончив фразу, старый драконник умер. Остановилось его слабеющее дыхание, пульс исчез, из раны перестала литься кровь, его глаза закрылись, и он больше не двигался.
    Ульяна припала головой к ещё тёплому трупу и шептала только: «Дедушка… дедушка…»
    Я же расчистил от обломков двери и пыли времени угол камеры, о котором говорил профессор, сунул руку в углубление на пересечении пола и двух стен, нащупал какой-то гладкий предмет примерно пяти сантиметров в поперечнике и медленно вытащил руку.
    Это оказался фиолетовый камень, в центре которого светилась крошечная белая искорка, отражающаяся от всех его граней и в то же время несущая свет за пределы кристалла. Я понял, что это за предмет.
    – Ульяна, – позвал я. – Я, кажется, кое-что понял. Профессор Хеглен всю свою жизнь был Хранителем Четвёртого Кристалла. И викинги похищали этого человека, чтобы выведать у него, где находится артефакт, якобы дающий власть над всеми драконами в мире! А оказывается, все семьдесят пять лет профессор носил Кристалл… с собой! Сейчас он переходит к нам. Ты готова стать его новой Хранительницей?
    – Да, – тихо ответила Ульяна, глядя куда-то в сторону.
    Я молча передал ей Кристалл.
    Затем Ульяна вышла из камеры, направилась к винтовой лестнице и медленно, останавливаясь на каждой ступеньке, потопала на первый этаж, куда ушли её драконы. А я, взвалив себе на плечи не слишком тяжёлое тело профессора, поплёлся вверх, на крышу, где меня дожидались мои драконы.
    Мы взлетели. Через несколько минут Ульяна догнала меня, и мы полетели домой.


Рецензии