Праздник вербы или праздник Христа?

О Празднике Входа Господня в Иерусалим нам на утрени повествует евангелист Матфей (21:1-11; 15-17) События эти нам хорошо знакомы, но вот вопрос: «Почему богослужебное чтение упускает 3 стиха (12-14)?»

О чём же там говориться?

«И вошёл Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы менял и скамьи продающих голубей, и говорил им: «Написано: «Дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их» (Мф. 21:12-14)

А-а-а, ну так это не о Празднике. Всё верно, не о Празднике, но эти слова как нельзя более актуальны именно сегодня, именно в праздничный день!

Смотришь и понимаешь, что храмовое пространство, даже в момент богослужения, меньше всего напоминает «дом молитвы», скорее весенние кусты, которые приходят в движение от приближения (садовника) священника с кропилом.

Мы продаём, раздаём вербу тем, кому Христос и задаром не нужен. Но ведь люди идут. Идут, как всегда в надежде что-то получить, получить что-то полезное и по возможности дёшево, а лучше безплатно.

Пусть кому-то и важны в этот день цветущие палочки, пусть. Главное, что они идут за ними в храм. Ведь это один из немногих дней в году, когда вообще ВСЕ ПОДРЯД плывут в наши сети, причем добровольно, бездумно, но добровольно. Это, наверное, тот редкий случай, когда околоцерковные суеверия играют нам на руку.

Так как же нам использовать эту уникальную возможность? Заработать денег и профессиональным движением кропила укрепить пришедших в правильности их убеждений, чтобы они не забыли прийти через год? Или поступим как Христос - будем целить?...

Если исцелить не получается (ни словом, ни делом), то укажи на Того, Кто сможет это сделать! Священник в первую очередь – апостол, а не безмолвный распылитель святой воды.
Диакон Леонид Поляков
https://vk.com/wall4192943_2098


Рецензии