Дилетантский взгляд в неведомое - Глава 2

Глава 2. ПРОСТРАНСТВО.

"Нельзя объять необъятное" - афоризм как очень  смешной, так и очень глубокий. Сначала он вызывает улыбку,а затем заставляет задуматься: можем ли мы познать (объять)наш необъятный мир?

Познавая,мы приближаемся к абсолютному знанию по экспоненте и достигли бы его где-то в бесконечности, если бы человеческая цивилизация, как и всякое конкретное явление в мире, не была конечна. Она по разным причинам (вырождения, экологии, перенаселения,истощения земли,энергетического голода, космического холода вследствие отдаления Земли от Солнца) закончит свое существование раньше, чем абсолютно познает мир. Однако, такая судьба человеческой цивилизации не ослабляет усилий науки в познании мира, в стремлении приблизиться к абсолютной истине.

Одной из многих сторон познания мира является наше необъятное пространство, искаженное представление о котором затрудняет процесс познания.

При анализе пространства наука дает следующие ему определения, далеко не всегда и во всем согласующиеся между собой:
«Пространство есть порядок, принцип, закон сосуществования явлений».       (Аристотель)

«Пространство есть такой порядок,который делает возможным совместное сосуществование вещей».(Лейбниц)

«Пространство есть неограниченное вместилище, чистая протяженность, пустота». (Ньютон)

«Пространство есть априорная форма человеческого созерцания».(Кант)

«Пространство есть чистое количество, изменение которого не может
привести ни к каким качественным изменениям».(Гегель)

«Пространство и время есть формы существования материи».
(физический энциклопедический словарь, 1964).

В дополнение к этому, пространство наделяется такими топологическими свойствами,как псевдоэвклидовость,неконгруэнтность,бесконечная ограниченность (либо ограниченная бесконечность), многомерность, дискретность, а также относительность и множественность пространств,существующих одно в другом.
Пространство со свойствами псевдоэвклидовости, неконгруэнтности, ограниченной бесконечности хорошо показано в модели Жюля Анри Пуанкаре, представляющей собой сферу, в которой размеры всех тел в направлении от центра сферы к ее периферии убывают (неконгруэнтны)до
нуля, оставаясь неизменными вдоль поверхности сферы.
В такой сфере при ограниченной ее поверхности радиус равен бесконечности. При этом:

S/R2 = 0/4п,
что и свидетельствует о псевдоэвклидовости и ограниченной бесконечности пространства.

В этой формуле  S и R - поверхность и радиус Сферы.
В обоснование такой модели пространства обычно говорят, что нет
Физических законов, которые бы запрещали его объективное существование. На это следует сказать, что нет и законов его разрешающих. Более того, оно им противоречит. Стоит пустить световой луч из центра сферы к периферии,как пространство Пуанкаре рассыпается в пыль, ибо
на периферии наблюдалось бы, в связи с сокращением длины волны до
нуля, ультрафиолетовое смещение спектра излученного сигнала. При этом, одновременно и пропорционально с убыванием длины волны до нуля темп времени должен увеличиться до бесконечности,поскольку скорость света есть величина постоянная.
c=R/t=const
Одновременно будут изменяться все физико-химические свойства материи: объем, плотность, давление, температура, активность взаимодействия. Физические законы перестают быть инвариантными.
Есть модели пространства, основанные на его физической реальности и даже материальности. Согласно этим моделям пустота не есть пустота, а есть некая субстанция,которую человечество не может или еще не научилось ощущать, поскольку наши органы чувств не универсальны, они сложились в земных условиях. Но даже и в земных условиях у существ, обитающих в различных средах, органы чувств различны. Эту субстанцию мы будем считать материальной, если сумеем описать ее свойства так же, как описаны свойства гравитационных, магнитных и электромагнитных полей.
Не исключено,что из этой среды рождаются первичные кирпичики мироздания - атомы водорода под воздействием неизвестных нам возмущающих Факторов. Образно говоря,если покрепче ударить палкой по пустоте, то из последней можно вышибить материю и энергию. Такую материальную субстанцию можно представить как некий неощущаемый нами насыщенный раствор, из которого часть растворенного вещества (материи) выпадает в осадок, а часть возвращается из осадка в раствор,и этот процесс сохраняет в динамическом равновесии бесконечную вселенную в целом, ограничивая срок жизни каждой ее части.
Такое представление о Вселенной не отвергает понятия пространства как пустоты, ибо правомочным остается   известный вопрос: а в чем существует эта ненаблюдаемая нами материальная субстанция? В поисках ответа на этот вопрос мы опять же упираемся в пустоту.

С введением понятия "неощущаемая материя"становятся более понятными статика и динамика магнитных, электрических, электромагнитных и гравитационных полей. Следует также отметить, что ленинская формулировка материи "как объективной реальности,данной нам в ощущениях" в принципе не верна вследствие неуниверсальности наших органов чувств.

Имеет место хождение среди философов представления о дискретном на уровне микромира пространстве, исходя из утверждения о его объективности, а все объективное, видимо, не должно быть сплошным, непрерывным. Удобно было бы микрочастицы пространства, если они существуют, назвать "простратонами", а пространство определить как «ничто», состоящее из «ничегошных» частиц.
Вызывает множество вопросов утверждение об относительности пространства, то есть об изменении его топологии, либо от точки к точке, либо во времени,либо от состояния движения.

Как утверждает Жюль Анри  Пуанкаре,                если бы пространство пропорционально изменило свои размеры, и в такой же пропорции изменили свои размеры все материальные тела, то этого нельзя было бы обнаружить никаким прибором, никаким экспериментом. Нельзя также, утверждает Пуанкаре,обнаружить изменение течения времени.

Это утверждение было бы справедливо при трех условиях:
1. При одновременном пропорциональном изменении пространства и
времени, поскольку при постоянной скорости света до и после изменения пространства должно соблюдаться равенство
c=X/t, где X и t - расстояние  между двумя точками и время распространения света между ними до и после изменения топологии пространства.

2. При сохранении Физико-химических свойств вещества в измененном пространстве: плотности, давления, температуры , например, сохранится ли давление газа в замкнутом сосуде  в соответствии с законом Бойля-Мариотта  РV = CONST
Вопрос правомочен,поскольку изменения объема согласно Пуанкаре мы не заметим.

3. При условии сохранения самого наблюдателя, поставившего цель обнаружить изменение пространства.

Относительность пространства во времени можно привязать к модели расширяющейся вселенной,если понимать пространство как coвoкупность размеров небесных тел и расстояний между ними. Такое суждение было бы справедливо,если бы была однозначно доказана реальность этой модели Вселенной.
Относительность пространства в зависимости от состояния движения рассматривается в главах, касающихся теории относительности.
Вплотную к вопросу об относительности пространства соприкасаются понятия его объективности и субъективности.
Пространство как "ничто", как пустота не может быть объективным.Оно объективно как совокупность размеров тел и расстояний между ними, поскольку в этом случае оно наблюдаемо и в определенных пределах измеряемо. Но это пространство же и субъективно,поскольку каждый организм воспринимает его по-своему. Километр для взрослого очень короток, для мальчугана - очень длинен. Если мы спешим, то пространство так же, как и время для нас удлиняется.  Человеком с зубной болью пространство и время воспринимаются иначе. Можно утверждать: чем сильнее зубная боль,тем длиннее километр и секунда.

В  части многомерности пространства в этой главе отмечается лишь следующее.
В соответствии с существующей гипотезой о единстве мира,о едином начале всему многообразию вещей и явлений в мире (образно говоря, о единственном родителе мира) рядом ученых была предпринята попытка описать мир едиными же математическими уравнениями. Но оказалось, что классический трехмерный мир, а также четырехмерный мир Эйнштейна по ряду представлений (в том числе - пространства и времени) не согласуется с представлениями квантовой механики, квантовой теории поля,а также с представлениями природы начальной сингулярности в модели расширяющейся Вселенной. Для преодоления возникших трудностей была сделана, в частности, попытка описания мира мерностью более четырех координат. Но эта попытка также не привела к желаемому результату, и нет уверенности,что это станет когда либо возможным. Как сказал поэт:

В n-мерный мир мы если попадем,
То кто нам запретит измерить в нем
Предмета однозначно положенье
От выбранной системы исчиоленья
Тремя значеньями ИКС, ИГРЕК, ЗЕТ
Декарта гением оставленный завет.
И коль предмет движение имеет,
То всяк для точности всегда сумеет
К проведенным тем измереньям
Добавить времени мгновенье.

Можно также добавить любые характеристики (массу, объем, химический состав и др.) предмета,находящегося в данной точке пространства, в данный момент времени,то- есть  характеристики тех процессов, которые могут быть выбраны в качестве осей координат (так же, как выбрано время в качестве четвертой координаты).
Следовательно: представление об многомерном пространстве не только не отвергает и не опровергает трехмерный мир, но оно и не является физической реальностью и не подтверждается какими-либо физическими законами.

Небезынтересно представление о множественности пространств, а следовательно множественности миров,существующих одновременно и пересекающих друг друга,каждый из которых со своим временным порядком, своими мерностью, кривизной, конгруэнтностью и пр. Мысль о возможном качественном многообразии пространственно - временных отношений во Вселенной позволяет усомниться в традиционном философском положении о единственности и универсальности нашего пространства и времени: поскольку сознание есть отражение объективной реальности, постольку всякая мысль, зародившаяся в голове, отражает конкретную физическую сущность.

Объективную реальность множественности пространств и времен убедительно доказывает Мартин Холлис с применением некоего волшебного снадобья,приняв которое человек оказывается в другом пространственно-временном порядке, Холлис надеется,что такое снадобье в недалеком будущем будет создано.
Надо отметить,что Холлис несколько отстал от жизни. Подобное зелье давным давно создано и широко используется в нашей жизни, стоит только принять человеку изрядную дозу этого зелья, и он в короткое время оказывается в ином измерении.
Такое представление о мире требует пересмотра ряда физических законов, например, законов сохранения материи и энергии. Удовлетворяет ли этим законам  исчезновение материи в одном пространстве и ее материализация в другом? Думается,что не удовлетворяет. Человек, исчезнувший в одном пространстве и материализовавшийся в другом уже не будет прежним человеком,поскольку при всяком процессе тратится какая-то часть материи и энергии. Разбитую тарелку, исчезнувшую как единое целое, можно склеить (материализовать), но прочность и внешний вид будут уже не те, да и на склеивание понадобится израсходовать дополнительный материал - клей.
Неведомо, какую часть своего тела потеряет человек при перематериализации, и что с ним при этом произойдет.
Не решена также задача целенаправленной материализации в заданное из множеств пространство.

Требуют также уточнения отдельные философские принципы, такие, как
принцип простоты, гласящий: мир един, все многообразие вещей и явлений в мире имеет единое начало. Естественно,что при множестве миров принцип простоты теряет смысл; принцип наблюдаемости, гласнящий: все, что принципиально ненаблюдаемо, не существует. Мы другие миры не можем наблюдать принципиально, ибо, если вдруг мы станем их наблюдать, то это будут уже не иные миры, это будет наш мир. Следовательно, философский принцип наблюдаемости не согласуется с представлением о множественности миров.

В последнее время, особенно в период перестройки, когда народ в поисках истины начал изучать теорию относительности и философию, исследовать необычные небесные явления и неопознанные летающие объекты, когда получила мощное развитие наука УФОЛОГИЯ, выявилось большое количество доказательств множественности пространств и времен. То в одном, то в другом месте люди начали обнаруживать живые существа, материализовавшиеся из иных пространств, которые вступали с землянами либо в непосредственный контакт, либо путем передачи землянам биоэнергии, концентрировавшейся в виде ореола вокруг головы, либо через витающее вблизи биоэнергетическое облако.

Дальше – больше. В результате многочисленных контактов с гуманоидами выявились и на Земле люди, способные материализовыватъся в других пространствах или витать в них лишь одной своей душой, оставляя свое бренное  тело на грешной земле.  Объявились также и посредники между Землей и космосом, коим лишь одним природой дана способность сноситься с гуманоидами, и кои отличаются от простых смертных      тем, что их головы окружены ореолом биоэнергетического поля,видимым лишь ими самими на кино- и фотолентах, запечатлевших этих посредников в моменты контактов с гуманоидами. Наиболее убедительно,документально на кинолентах,где исключена всякая подделка,показал свои контакты посредник, д.т.н. А.С. Прицкер /Вечерняя Москва 11.06,92г.).

Со всей ответственностью заявляю: я тоже оказался объектом, воздействия биоэнергетического поля в виде светло-серого облака. Залетев в открытую дверь балкона, облако сконцентрировалось над диваном., где я лежал, читая газету. Я почувствовал небольшое волнение в груди и источаемый облаком нежный аромат, напоминающий запах жареных костей.
Нет, это не был сгусток дыма, обильно выбрасываемого трубами, расположенного по соседству мясокомбината, поскольку из него вылетает значительно большее количество дыма, чем было в его биоэнергетическом облаке, что бесспорно свидетельствовало о его внеземном происхождении. Повисев некоторое время над диваном, облако медленно, выплыло в открытое окно смежной комнаты. Но оно не улетело бесследно. Оно принесло с собой и передало мне, как я догадался - от гуманоидов, материализовавшихся в нашем пространстве, некоторую часть своей энергии в виде нахлынувшего на меня вдохновения, Я тут же сел за стол и начал писать статью об экологическом состоянии Земли.
Все приведенные выше определения и свойства пространства (пространств) дают основание утверждать: нет никакого пространства. Нет пространства абсолютного, относительного, объективного, обладающего какими-то конкретными свойствами - топологическими, физическими, геометрическими. Или, если угодно, есть "ничто". Потому и существует материя и ее движение, что "ничто"не мешает ее существованию. Ничто не мешает занимать материи любой объем, потому что "ничто"не может этому помешать. "Ничто" не препятствует существованию как конечного, так и бесконечного количества материи.

В мире решительно ничего нет, кроме движущейся материи:  ни пространства, ни времени, ни каких-либо свойств этих понятий.
Если угодно,можно приписать этому "ничто" самостоятельное,независимое от вещей существование в духе Ньютона, можно связать его с материей в духе Лейбница, от этого ничего не изменится, ибо мы при этом к материи ничего не добавляем и ничего от нее не убавляем.

Если угодно, можно называть это "ничто" пустотой,пространством, чистой протяженностью, формой чувственного созерцания, СВОЙСТВОМ материи и т.п. Оно не станет от этого реальным, реальны лишь протяженности тел и расстояния между ними. В совокупности протяженностей и расстояний и заключается смысл пространства.Только в этом смысле пространство объективно, поскольку объективна материя и ее движение. И в этом смысле  оно не противоречит общепринятому принципу: пространство не может существовать без материи.  Нельзя сказать, что   если материя исчезнет, то останется пространство. Оно, как совокупность протяженностей и расстояний исчезнет вместе с материей. Останется "ничто", не имеющее никаких свойств и характеристик.

Таким образом, традиционный вопрос "что такое пространство" следует заменить вопросом: "почему материя имеет протяженность и движется"? Ответ на него достаточно ясен и прост: потому, что другой возможности существования материя не имеет.


Рецензии