Исповедь перед смертью

Хочу рассказать вам одну историю, которая никак не выходит  из моей головы. Как-то подруга пригласила меня к себе в гости попить чайку  да  поболтать. Давно  мы с ней не виделись. Посидели мы с ней, разговорились про жизнь, про всякие нужды,  чем занимаются наши дети, в чём заключаются их трудности. Коснулись мы темы наших родителей, и она мне рассказала вот что.
 
Когда её мама была уже в преклонном возрасте и очень болела, то она попросила её , чтоб она пригласила к ней  батюшку. Наверное, хотела облегчить себе душу, да и привести, таким образом, свою прожитую жизнь в порядок. Ведь времени оставалась у неё совсем мало. Моя подруга всё так и сделала. В назначенное время пришел Батюшка во всём своём одеянии и со всеми принадлежностями.

Подруга его к ней и отправила, так как мама находилась в другой комнате. Слава Богу, что они жили в двухкомнатной квартире. О чём они там беседовали, она не слышала: доносились какие-то голоса до неё, но она ничего не понимала, да и не пыталась понять. Она считала, что это мамино личное дело, о чём с батюшкой разговаривать и про какие дела.

 Прошло какое то время, из комнаты вышел батюшка. Посмотрев на него, она  сначала испугалась, не понимая в чём дело, и что там могло такое произойти, что его так смутило. Потому, что батюшка был очень взволнован и обескуражен. Он стоял бледный,  ничего не говоря, всё тёр и тёр свой потный лоб, поправляя очки дрожащими руками. А подруга стояла тоже в недоумении, так как не знала, что у них, там произошло.

Немного придя в себя,  батюшка начал ей рассказывать. «Надо же, находясь в таком состоянии, она же меня еще и утешила»,- и стал ей объяснять, что в этой должности он работает совсем недавно - можно сказать, что новичок и, конечно же, волновался.
Так как это был первый вызов к больному человеку, которому он от имени Бога должен был в чём-то помочь. «Когда ваша мама мне исповедовалась, а потом увидела, как я замешкался и не знал, что ей даже и ответить, - она стала меня утешать. И говорит мне: сынок, не надо переживать за то, что не нашёл для меня ответа, ты не можешь сделать ничего неправильного.

Так как Господь видит и знает моё желание. И про твоё присутствие он тоже знает, и запланировал он эту встречу уже давно в своём уме. Поэтому сделает всё как надо, и всё уладит по-своему по совести - как и подобает. А наша с тобой встреча, это всего лишь традиция перед смертью. Так делали все наши предки, вот и я не исключение. Поэтому ты пойди и попей чайку, успокойся, а я за тебя помолюсь.
Так как я двигаться сейчас не могу, и делать что - то по хозяйству. Голова то у меня свободная. Кто мне запретит ею пользоваться. А тебе спасибо за то, что пришел и выслушал меня с пониманием, и желанием мне помочь. Я это всё видела в твоих глазах, а значит и Бог всё видел, и порадовался за нас обоих. Иди с миром. А мне пора отдыхать…»

Вот такое я услышала из уст своей подруги, и была очень поражена мудростью её мамы. Прошло уже несколько лет, а я всё не могу забыть этот разговор.  Мне так захотелось этим поделиться с вами, не думая о том, правильно ли я поступаю или нет. Наверно Бог это тоже запланировал в своём уме, поскольку я получила облегчение. И ещё наверно потому, что я очень любила и хорошо знала бабу Олю. А больше всего я радовалась тому, что она была моя тёзка, у нас даже отчество было одинаковое.


Рецензии