Прогулки по Европе. глава 1. Счастливое событие

ПРОГУЛКИ ПО ЕВРОПЕ

лёгкие зарисовки




  Глава 1

   СЧАСТЛИВОЕ СОБЫТИЕ.

   Неужели дожила-таки я до этих благословенных дней, до этого самого возраста, когда уже что-то можешь себе позволить и ещё многого хочется… Теперь я могу распоряжаться собой, своим временем, своими делами чисто по своему усмотрению.

    Конечно, некоторые дамы моих лет называют себя в шутку «старая кошёлка», чтобы тут же услышать протестующую фразу «да что вы, Марь Иванна, вы прекрасно выглядите, вам больше тридцати пяти не дашь», но я предпочитаю называть себя «девушка в возрасте». Тем более, что я регулярно омолаживаюсь в спа салоне. Слегка.

    Лет десять назад у меня прорезался репетиторский талант, и теперь я обучаю всяким иностранным языкам. Английский я выучила в спецшколе, испанскому меня учили в универе, а итальянским упросила меня заниматься моя постоянная ученица Галина Ивановна (кстати, майор полиции) – не было сил отказать. С нуля. Сейчас выпущено столько прекрасных учебников с аудио носителями, что можно выучить что угодно без особых заморочек. Было бы желание. Но главное, что одни мои ученики болтают в Англии и Америке свободно на английском, а другие – в Барселоне на испанском.

   Учебный год мой закончился прекрасно, все ученики показали блестящие результаты и разбежались на лето кто куда.

   Моё лето – это походы на общедоступные концерты в июне-июле, которыми нас балует нижегородская филармония вот уже пятьдесят пять лет, бесконечное чтение, бесконечные гуляния по центру любимого города с бесконечной болтовнёй обо всём, что только может занимать двух «девушек в возрасте». Шептаться или хохотать во весь голос лучше всего вдвоём. Тут третий лишний. Есть у меня подружка Ленка Сарапкина, такая же шебутная, эмоциональная и умудрённая жизнью, как и я. Мы с ней – два сапога пара. Вот уж когда мы отрываемся по полной – никакой психолог не нужен: всякий раз мы сами всё на свете обсудили до мельчайших подробностей, проанализировали и сделали полезные выводы.

   Мои главные ценности: моя дочь, творческое начало во всём и оптимизм. Наверное, это круто для одного человека. А вот материальных роскошных подарков от судьбы мне не досталось. Ни машины, ни дачи, ни дома с садом. И никакого умения всё это добыть в течение жизни.

   И тут! Вдруг! Случилось!

   Звонит мне Юлька моя балетная и говорит, что на автобусный тур по Европе не хватает человека. Тур организован для учителей одного лицея, и мы могли бы туда затесаться.

   И совершенно неожиданно моя маман говорит «поезжай» и тут же посылает меня за деньгами в сбербанк. Мой умный ученик Глеб срочно делает мне справку с работы, где я будто бы получаю пятьдесят четыре тыщи рублей в месяц, я фоткаюсь на французский шенген, за два дня всё оформляю, не зная толком даже наш маршрут. Мне хватает одного только слова «Европа». Вот так – спонтанно, бегом!

    После этого я абсолютно равнодушно 3 недели дожидаюсь визы, мне так редко везёт, что меня уж и не расстроить ничем: будет виза – не будет…

   Зато какой оказался маршрут! Ващеее! Итак… 15 дней… из них двое суток – до Бреста и от Бреста. Остаётся 13 дней на Европу.

1 день – Краков
2 – Вена
3 – Венеция
4 – Милан
5 – Ницца
6 – 2 замка на реке Луара
7 – центр Парижа, Лувр, Монпарнас, катер по Сене
8 – Версаль, Монмартр
9 – Люксембург
10 – Нюрнберг

 Остальное время – на все переезды.

   За пять дней до поездки мы узнаём о получении визы, и я бегу затариваться по Юлькиному списку: она умная, предусмотрительная, всё знает. Набрав супчиков, кофе, чая, плавленых сырков и прочей необходимой дребедени, приобретя термос и термическую кружку, я чувствую себя крутой девушкой, готовой оббежать старушку Европу разинув рот и распахнув глаза. Вообще-то я пребываю в лёгком ступоре, потому что абсолютно не верю такому счастью. Я и Европа! Невероятно!

    Наша компашка состоит из Юльки Головой, её однокашницы по универу Ольки Глебской и меня.

   О Юльке нужно сказать особо. В далёком 19... году она пришла в наш хореографический коллектив, встала к станку и давай всё делать правильно и хорошо. Я смотрела на неё ревнивыми глазами, потому что «примой» тут была я. Но потом всё устаканилось, она танцевала свои сольники, я – свои. На концертах мы занимали сразу несколько стульев, раскладывали костюмы в соответствии с программой, а танцевали мы по десять номеров, всё аккуратно, всё по списку.

- У нас всё должно быть супер! Мы ведь балетные! – всегда говорила Юля.

   Мы сдружились и провели неимоверное количество счастливых часов и дней вместе, ведь в дружбе главное – общность интересов и любимое дело, ну и, конечно, без духовной близости не обошлось. Очень важно быть на одной волне. В трудные моменты жизни к ней всегда можно обратиться за поддержкой, добрым и умным словом. Сколько километров мы исходили нашими выворотными ножками, сколько нашли правильных решений, как выйти из той или иной сложной ситуации! Сколько книг прочитано! Сколько фильмов просмотрено! Сколько тостов сказано и выпито шампанского! Юлька – это целая эпоха моей жизни!

    Ей очень повезло с мужем Андреем, который на наших глазах ухаживал за ней, весь такой стройный, импозантный, внимательный, мягкий. Мы называли его «прекрасный принц». Шикарная получилась пара.

   И вот теперь мы с Юлькой катим в Европу. И поэтому заботливый Андрей закупает четыре упаковки воды в супермаркете, чтобы нам, девчонкам, не умереть в походе от жажды и затаривает нас батончиками из сухофруктов, чтобы можно было перекусить в любом месте.

   Наступает день, когда мы все стоим возле большого белого автобуса, на боку которого красуется большой флаг, буквы RUSSIA и большая морда бело-сине-красного медведя – под цвета нашего российского флага.

- Бесик, – говорит Юлька. – Это я так цвета нашего флага запомнила: бе… белый, си… синий… к… красный.

- Надо же, как здорово! – ахаю я.

- Ты подголовник взяла? Спать в автобусе?

- Ага, Глеб дал, заботится обо мне. Ещё заставил меня купить успокоительный чай в аптеке, чтобы успокаивать перед сном возбуждённую нервную систему.

- Вот-вот, там так набегаешься за день – упал, отжался, сдох, – комментирует наш диалог Маришка Котельникова, дама с большим автобусным прошлым. Это она нас позвала в эту поездку, что ей обязательно зачтётся - и здесь, и там.

   Возле автобуса нас встречают два водителя в белых рубашках. Оба Коли. Один Коля с усами, другой – без. Им обоим за сорок, они симпатичные, серьёзные и сразу внушают доверие.

- Повезло вам, – тихо говорит мне маман, - ребята надёжные, и белые рубашки о многом говорят.

- Ага… – рассеянно киваю. Я уже почти не здесь, на площади Ленина, я уже вся в пути.

   Я обожаю путешествовать. Как только отправляюсь в дорогу, меня ничто уже не может огорчить – сразу же становлюсь счастлива, мгновенно и бесповоротно.

   В автобусе выясняется и вовсе чудесная вещь: я буду сидеть одна. Моя предполагаемая соседка ушла к своей подруге напротив, через проход. Мы вежливо переглядываемся, улыбаемся, знакомимся: Оля – Лариса, Оля – Вероника.

   Моя Юлька садится со своей Олькой Глебской прямо впереди меня. Обе они закончили ВМК (Вычислительная Математика и Кибернетика) нашего универа, и я их страшно уважаю за это. Сама я не могу отличить тангенса от котангенса, и поэтому они кажутся мне почти небожителями. Во всяком случае, я искренне считаю их какими-то идеальными жёнами и идеальными мамашами. Наверное, они так же чётко соображают в жизни, как и в математике.

   Итак, я сижу одна, и мне совершенно необязательно всю дорогу поддерживать с кем-то беседу, я могу читать или слушать мой любимый плеер с лучшими мировыми хитами.

   Публика в автобусе интеллигентная – учителя в основном, ну, и кто ещё прибился. Вроде нас. В общем, все свои. Пяток мужичков тоже присутствует. Жён сопровождают. Впереди расположились две девчонки-выпускницы Танюшка и Наташка. Наташка стройная темноволосая красотка, а Танюшка такая белокожая русская блондинка с формами «есть за что подержаться». Всю дорогу большая Танюшка закидывает руки, ноги и прочие места на Наташку, они как-то переплетаются в причудливых позах, и мне удивительно, что им так абсолютно комфортно. Всю дорогу их пледы падают с верхней полки в проход, и это нас всех ужасно смешит.

   Тут выясняется, что остановки будут каждые четыре часа для смены водителя. И что у нас будет кипяток, чай, кофе и сахар прямо в автобусе. Что нас ожидают завтраки в гостиницах, а обедать мы будем в том городе, куда приедем. И что до Бреста мы едем ровно сутки. Чудесно!

  Дорога ровная, гладкая. Автобус мягко катит, на душе полное примирение с жизнью.

 Через 4 часа мы выходим размяться. Народ разбредается.

- Так, девчонки, кто со мной? – спрашивает Юля и начинает делать балетно-йоговую зарядку на виду у изумлённой публики. Мы с Олькой тут же присоединяемся: гнёмся вправо-влево, задираем ноги вперёд-назад, вращаем стопами.

- Делайте-делайте… Всё равно через сутки ноги опухнут на три размера, – резюмирует Маришка.  И только теперь я узнаю, что от долгих поездок дико опухают ноги, и надо было брать обувь для дороги большего размера. Эх, незадача!

 В эту первую ночь в автобусе я вряд ли сплю, скорее дремлю. Каждые четыре часа мы полусонные выползаем на стоянке возле кого-нибудь кафе и идём умыться и размяться.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.