Про зубы

       Сразу хочу предупредить -  всё,здесь написанное,реальная история из моей жизни.И если я совру хоть на словечечко,хоть на единую запятушечку,то пусть меня повесят на ближайшем дереве,прикрепив для надёжности к ногам полное собрание моих сочинений в свинцовом переплёте!Итак,слушайте и трепещите!
       ..."Карл украл у Клары кораллы,Клара украла у Карла кларнет"..."На дворе трава,на траве дрова"...Нет,это,пожалуй,слишком просто,про несчастных Карла и Клару будет понадёжнее.Итак,"Карл украл у Клары кораллы..."Тут я призадумался:я не мог понять двух супругов,ворующих друг у друга предметы первой необходимости.Видать,настолько друг друга допекли,что готовы на самую что ни на есть последнюю подлость.Жаль,что птицы и звери не могут просто развестись.Или могут,но сами настолько подлые,что...
       А вся эта печальная история началась три года назад,когда я решил заняться своими зубами.Принято считать,что моряки - народ обеспеченный и беззаботный.Есть даже старый советский анекдот про обезьяну,решившую выйти замуж за крокодила.Вся родня её отговаривает:"Одумайся,несчастная,вон он какой весь зелёный и в пупырышках!"А она только твердит в ответ:"Ничего,зато весь в коже и в море ходит".Сейчас,при капиталистах и лично товарище Путине морякам в рейсах выдают питьевую воду,а в советское время приходилось пить чистый дистиллат,который для зубов крайне вреден.Да и жизнь меня не слишком баловала не то,чтобы усиленным,а обычным питанием:иногда приходилось выбирать между сигаретами и буханкой хлеба.Естественно,я выбирал сигареты (как без них?)
       Так вот,сел я три года назад и посчитал зубную наличность.Оказалось не густо - ровно половина от положенного,включая огрызки и замшевелые корни.Пригорюнился я,опечалился - как дальше то жить,если даже кусок мяса ухватить нечем,всё сразу в глотку проваливается?Да и девушки беззубых не любят...Не знаю,что оказалось важнее,девушки или мясо,только я твёрдо решил завтра же пойти в зубную поликлинику.Можно,конечно,было поискать и частника,но кого не послушаешь,деньги сдерут,нагадят во рту,ещё и "спасибо" требуют.
       Прошло несколько "завтра",когда я наконец совсем-совсем решился.Не то,чтобы я боюсь этого проклятого звука бормашинки...Нет - боюсь,боюсь,боюсь!...Но девушки и мясо...Хочется и того,и того...
       - Чего изволите? - Сладко спросил молодой человек лет тридцати не совсем русской наружности,когда я уселся в смотровое кресло."Знаем мы ваши сладости" - угрюмо заёрзал я от его пронизывающего взгляда и от холода дермантинового кресла.
       - Зубы.Мне бы с зубами разобраться.
       - Отлично! - Просиял молодой человек. - Зубы - это наш профиль!Ну-ка,ну-ка,откройте ротик!Чудесненько!Отличненько! - Он долго ковырялся в моих зубных трущобах:всё что-то постукивал да пощупывал и наконец выпрямился и радостно сообщил. - А у вас пять зубов на удаление!
       - Пять?! - Ахул я и невольно прикрыл рот,громко хлопнув челюстью (наверно,инстинкт зубного самосохранения сработал).- Как так то?
       - Да,мужчина,пять и ни зубом меньше!Что же вы так рот свой запустили?
       Я промолчал:не скажу же я,что до недавнего времени у меня не было проблем ни с мясом,ни с девушками,не поймёт,вражина.Эх,жизнь...
       - И куда мне идти на удаление?
       - А спуститесь на второй этаж в 26-ой кабинет,к Эдуарду Моисеевичу,он вам и поудаляет.Одну секундочку,я только направленьице вам выпишу!
       "Утро стрелецкой казни" - именно эту картину вспомнил я у дверей 26-ого кабинета:те же яростные взгляды идущих на мученическую смерть,те же вопли и плачи вот-вот осиротеющих жён.Да и из-за двери донёсся испуганный вскрик:"А-а-а!" и тут же почему-то затих...Я поёжился,но напомнил сам себе про девушек и мясо,вздохнул глубоко и стал ждать.
     Эдуард Моисеевич,мужчина лет 60-ти,с доброй внешностью и тоже ласкововзглядый,внимательно посмотрел на каракули направленьица,потом на меня и так же сладостно произнёс:
       - Вы не бойтесь,это будет не больно,мы вам укольчик сделаем.Как вас зовут?
       - Миша, - оторопело ответил я,подумав,что всё это напоминает больше психиатрическую больницу:врачи-зубодёры - и прям как братья родные.
       - Давайте сразу рассчитаемся,уколемся и подождите в коридоре,пока укол подействует.
       Когда после укола я вышел в коридор,взгляды ожидающих своей очереди смутили меня:именно так смотрели на Христа,идущего по воде."Да живой я,живой,ничего во мне не порезали,не покромсали!" - хотелось крикнуть,но я только буркнул:
       - Укол вот сделали,сказали ждать.
       Взгляды сразу потускнели - не бывает чудес,не бывает...
       - Миша, - медленно протянул,будто пробуя на вкус,Эдуард Моисеевич,всё что-то чем-то ковыряясь у меня во рту (я на всякий случай закрыл глаза,чтобы не видеть страшного блестящего металла в его бездушных руках), - мы вам сегодня три верхних удалим,а два нижних в следующий раз,когда у вас будет время...Всё.Можете вставать. - Он сунул ватный тампон куда-то в рот и спросил. - Вы,кстати,чем занимаетесь?
       Как всё?А где моё "А-а-а!",где ещё не написанное завещание?Я чувствовал себя обманутым в своих самых страшных ожиданиях.
       - Я моряк.
       - Моряк7 - Почему-то оживился Эдуард Моисеевич и как-то невзначай мазанул меня пальчиком по плечу. - Это ведь так романтично:пальмы,мулатки,обезьяны всякие!
       "Он что,из "наших"?" - подумалось,но вслух я только произнёс:
       - Пальмы - да,а мулатки и обезьяны на беззубых даже и не посмотрят.
       - Ну вы и шутник,Миша! - Развеселился Эдуард Моисеевич и снова как-бы невзначай дотронулся до моего плеча,от чего меня передёрнуло. - Так я вас жду.
       Я вышел из кабинета,посмотрел сверху вниз на всё ещё сидящих и ждущих чуда - и "пошёл по воде".
       Когда я удалил все пять зубов,я снова вернулся в смотровой кабинет к молодому человеку.Тот поковырялся у меня во рту,повздыхал чего-то,поохал и сожалеюще глянул:
       - Нужно ещё два удалить,недоглядел я сразу.
       На этот раз моя челюсть не захлопнулась,а обессиленно упала вниз.
       - За что? - Только и произнёс я.
       - Да вы не беспокойтесь,я вам потом такие протезики забабахаю,мать родная не отличит,где родной зуб,а где протез;днём то я здесь работаю,да что работаю,так подрабатываю;а вообще у меня свой личный кабинет в другом месте,вот,возьмите визитку и подъезжайте,когда удалите ещё два. - И сунул в мою всё ещё подрагивающую руку свою визитку.
       - Эдуард Моисеевич встретил меня как родного:
       - Миша!Какими судьбами!Опять к нам?Добро пожаловать,рады вас снова видеть!
       "А уж как я рад" - мрачно подумал,кивком отвечая на приветствия медсестёр,тоже явно по мне соскучившихся.
       Когда весь персонал зубной поликлиники начал со мной здороваться как со своим и делиться последними новостями и сплетнями,я снова зашёл в смотровой к молодому и ненавистному человеку.
       - Ну? - Произнёс я угрожающе и набычил шею.
       - Ах,Михаил Владимирович,при всём моём к вам уважении,должен с сожалением заметить,что я занимаюсь только протезами.Да и зачем вам инплантанты?Это так,очередная мода,только деньги на ветер,а вот протезы...
       Я не дослушал,развернулся и вышел.Я шёл по морозной декабрьской улице,роняя слёзы - и они сразу за мной замерзали,образуя ровную,блестящую на ярком солнце дорожку.За что?Я ведь хороший!
       - Пачку ЛД красного, - прошамкал я беззубым ртом в приоткрывшееся окошко табачного киоска.
       - Чего-чего?Мужчина,говорите внятней! - Раздалось из киоска и я,окончательно униженный и оскорблённый,кинулся прочь.Прочь,прочь из этого мира,где у всех,кроме меня,есть зубы!И девушки.И мясо...
       Я метался по квартире из угла в угол и кошка Алиска - единственное живое существо и раньше,а теперь тем более понимавшее меня без слов - только крутила головой,следя за моими метаниями.Как жить дальше?И стоит ли вообще жить?Как тяжек гнёт беззубых мыслей,как горек хлеб непониманья!Враги обрадуются тризне,друзья исплачутся в рыданьях...
       Тут мой задумчивый и скорбный взор наткнулся на что-то блестящее.Блестящее оказалось визиткой частного зубного кабинета,которую,как я вспомнил,мне подсунула одна из зубных врачих,две недели "шаманящих" над моим зубным остатком.Терять было уже нечего и на следующее утро я решил взойти на зубную Голгофу до конца - будь,что будет и да не минет меня чаша сия!
       - Вы от кого? - Поинтересовалась пожилая женщина тоже доброй наружности (с некоторых пор это стало вызывать у меня нехорошие предчувствия).Я назвал имя зубной врачихи.
       - Проходите,посмотрим-посмотрим.
       - Итак,Миша - вы позволите вас так называть? - вы хотите зубные инплантанты. - Осмотрев мою скудную зубную полость,внимательно глянула на меня сквозь стёкла очков Елена Степановна. - Не знаю,не знаю,не уверена...
       - Хочу. - Мрачно и решительно произнёс я.
       - Что же, - вздохнула Елена Степановна, - ваши деньги...Только сразу должна предупредить - инплантанты и табак не совместимы.Вы можете воздержаться от курения хотя бы три месяца после операции?
       - Нет! - Оскорбился я почему-то. - Я - и не курить?Это нонсенс,бессмыслица!Как я могу не курить?Этак вы мне и не дышать посоветуете?
       - Ладно,Миша,деньги то ваши...Только вы мне расписку подпишете - мол,осознаю,от курения не отказываюсь,претензий в случае чего иметь не буду...Деньги то не малые,сами понимаете...
       - Моряки деньги не считают, - Гордо рёк я. - Давайте вашу расписку.
       Елена Степановна пригорюнившись смотрела,как я подписываю расписку и только вздохнула напоследок:
       - Что же - готовьтесь к операции.
       И вот настал этот Судный день.Я уже лежал,распластанный на кресле,а надо мной суетились Елена Степановна с медсестрой Олей:
       - Так,левую сторону я вам обезболила,начнёт действовать через полчаса...Я вам пока,Миша,два инплантанта поставлю,на пробу.Приживётся - продолжим,нет - значит,придётся протезами обойтись.Устраивает?
       Я махнул головой с расплющенным ртом и глянул на часы прямо передо мной - они медленно тикали,тикали.И пока было не больно...
       - Что же,начнём!Оля,дрель!
       Я привычно закрыл глаза и начал вслушиваться:вот зажужжала дрель,вот что-то непонятное...Я приоткрыл правый глаз - оказывается,мне в челюсть уже что-то вкручивали.
       - Так.Готово.Теперь правая сторона.Оля,укол!
       Я облегчённо вздохнул:"полпути позади и немного осталось..." и снова залюбовался медленно тикающими часами...
       - Оля,дрель!
       Вз-з-з! - что-то взорвало мой мозг и тряхонуло тело.
       - Что - обезболивающее не подействовало?Ладно,добавим.Оля,укол!
       Часики тикали,тикали...Вз-з-з! - новая вспышка боли и пальцы,вцепившиеся в подлокотник.
       - Странно,странно.Ладно,рискнём.Оля,укол!
       Часики,часики,милые часики...Вз-з-з!
       - Да что это такое! - Чуть не заплакала Елена Степановна. - Миша,вы не наркоман случайно?Или,может,алкоголик?
       Я отрицательно помотал головой,всё  ещё приходя в себя после "Вз-з-з!".
       - Делать нечего,придётся ждать.Я не могу вам больше колоть обезболивающее - сердце может не выдержать...Это же какую дозу я вам вколола,не всякая лошадь выдержит!
       Я только философски пожал плечами,польщённый столь лестным сравнением.
       Через час всё было кончено.
       - Итак,Миша,я вам поставила "корешки",а "вершки" можно будет вкрутить через три месяца.Если приживётся, - вздохнула Елена Степановна. - Так что - так и будете курить?
       - Да, - гордо отмахнул я все посягательства на мои гражданские права.Елена Степановна только покачала головой.Через месяц я улетел в рейс и встретился с ней только через полгода.
       - О,Миша, - обрадовалась Елена Степановна, - а мы вас с Олей вспоминали!Давайте-давайте,посмотрим,что там у вас во рту творится!
       ..."Карл украл у Клары кораллы,Клара у Карла украла кларнет"...К протезам надо не только привыкнуть - с ними надо ещё научиться говорить...Мясо у меня уже появилось,девушек как не было,так и нет.Зато осталось моё кровное - кофе и сигареты...Да и ну их,девушек,с ними одни проблемы:то это им не так,то то..."Карл украл у Клары кораллы,Клара у Карла украла кларнет"...И на хрен мне такая Клара?Кларнет дороже!


Рецензии
Миша!Я,конечно,cочувствовала Вам,читая рассказ!Но признаюсь честно:больше всего
я радовалась тому, что мои зубы на месте!Уж очень ярко и зримо вы описали весь
процесс!Тут уж не до смеха!
С уважением,

Алла Сторожева   05.04.2018 18:34     Заявить о нарушении