Ромин день

   Наступило самое обычное летнее утро, в тихом, ни чем не примечательном, спальном районе города. Солнце озаряло серые, однообразные дома, навевающие тоску даже в лучах света. В одном из таких домов, на третьем этаже живет самый обычный, тихий и незаметный молодой человек, который только что проснулся. Друзей у него практически нет, девушки тоже, живет с родителями, не работает, потому что ему вполне хватает и институтской стипендии, на личные расходы, не пьет и не курит. Большую часть времени проводит в четырех стенах. В общем, он влачит скучное и однообразное существование, а зовут его… хм, как же его зовут, не то Коля не то Петя, надо же забыл. Ну что же, не беда, будем называть тогда просто, «герой». Так вот, наш герой проснулся, потянулся, еще немного полежал, зевнул, приподнялся на локте, посмотрел на часы, те показывали 07:30, встал с серого, как и его жизнь дивана, увидел свою кошку, свернувшуюся клубочком на стуле, погладил ее и включил компьютер, что бы проверить почту. Собственно с этих манипуляций, всегда и начиналось утро нашего героя. Естественно в его действиях могло быть и разнообразие, ведь кошки сами себе на уме, сегодня она лежит на стуле, завтра нет, соответственно от нее зависело, как он поступит в тот, или иной день, обратит внимание на питомца, или сразу после подъема с дивана, включит компьютер. Затем он обычно приводил себя в порядок и садился смотреть новости, так как желал узнать, что творится в мире, понимал, что все как обычно плохо и шел завтракать.
   После завтрака, Роман посмотрел фильм, по-читал книгу «451 градус по Фаренгейту», ах да точно! нашего героя зовут Роман и как можно было забыть. Так вот, после того, как читать надоело, он разгадал сканворд, поразмышлял о жизни, лежа на диване, уставившись в потолок. Пролетели часы, за этим безудержным весельем. Приближалось время обеда.

                12:30

   Роман зашел на кухню, что бы подогреть суп и заметил отсутствие хлеба. Единственными хлебобулочными изделиями на кухне, оказались крошки, лежащие на столе. «Так дело не пойдет, ведь как говорится – если суп без хлеба, то нет и обеда» - подумал он, - «конечно нет желания куда-то идти, но что поделаешь, хлеб нужен». После этих дум, Роман собрался и вышел из дома.
   На улице было относительно тихо. До ближайшего хлебного ларька, метров четыреста. И вот только Роман направился к своей цели, как вдруг на всю округу раздался вопль «МУЖИКИИИ, У МЕНЯ СЫЫН РОДИЛСЯ!!!» Роман обернулся на звук и увидел вдалеке компанию из трех подвыпивших мужчин. Кто из них новоявленный папаша, легко было понять. «Ненормальный какой-то» - подумал Роман и продолжил свой путь.
   Сделав шагов десять, он увидел, как из-за соседнего дома выбежала свора собак и направилась в его сторону. Рома их и поодиночке-то недолюбливал, а крупных особей вообще побаивался, а тут на него вышла целая делегация, вот он и встал в оцепенении. Собаки, почуяв страх, обступили бедного парня, гавкая и порыкивая на него. «Откуда они во-обще взялись», - только и подумал Роман. Он еще много чего подумал, мысли путались и вот, когда ему казалось, что его сейчас загрызут, на помощь пришла подвыпившая тройка. С криками, бранью, размахивая ногами руками и всем чем только можно, мужики разогнали стаю. Пьяному и море по колено.    
   – Спасибо, - сказал Роман, когда собаки разбежались.
   - Да не за что братан, - сказал один из мужиков, с косым шрамом, на левой стороне лба.
   - С тобой-то все хорошо? – спросил у Романа папаша.
   - Да вроде, - ответил Роман.      
   - Ну и славно. А у меня сегодня радость…
   - Сын родился?
   - Да, а ты откуда знаешь, - насторожился папаша.   
   - Похоже, вся округа в курсе – усмехнулся Роман. - Ты же так орал.
   - Ааа, - протянул папаша. – Слушай друг, может, выпьешь с нами?
   - Не, не ребята, я не пью, – запротестовал Роман.
   - Отказы не принимаются, тем более ты нам за спасение должен, вот и отплатишь свой компанией. Можно сказать, что ты заново родился. Два рождения за пять минут, это двойной повод, для того, что бы выпить.
   - Да не хочу я… но Романа уже не слушая, взяли под руки и потащили.
   «Ну точно ненормальные», - подумал Роман, но в слух сказал – Не надо меня тащить, я и сам идти могу! Он понимал, что с пьяными спорить, себе дороже.
   Мужики не стали спорить, отпустили его, но папаша тут же, сжимая в одной руке бутылку водки, другой, обнял Романа за шею, как закадычного друга. В такой манере, компания направилась в соседний двор, где их ждали деревянные лавочки.
   Когда все, расположившись на лавках, Роману налили водки. Сначала он отказывался, но отпираться было бесполезно, пришлось выпить. Жидкость продрала горло и скользнула в желудок. Роман сморщился, фыркнул, но затем ощутил приятное тепло внутри…   
   Новые знакомые оказались не такими уж плохими. Папаша был болтлив, неясно правда, от при-роды, или от опьянения. Он рассказал о том, что его зовут Артур, что давно мечтал о сыне, что у него отличная жена, что он кандидат экономических наук и что обычно так себя не ведет и вообще практически не пьет, просто тут такой повод. Мужчина со шрамом оказался его братом. Третий персонаж этого трио был долговяз, молчалив, скуп на эмоции и практически не пил. Звали его Борисом. Спустя какое-то время он встал с лавки, сказал, что ему еще сегодня на работу, во вторую смену и удалился. Посидев еще немного, Роман тоже собрался уходить, под предлогом важных дел. Братья не стали спорить, только предложили выпить на посошок. Роман согласился, но попросил налить чуть-чуть. Просьба была выполнена.       

                13:30

   Попрощавшись с мужиками, Роман отправился за злосчастным хлебом. В голове легкий туман, настроение приподнятое, на лбу выступила испари-на, щеки красные, по телу разливается тепло и кажется, что способен на многое. Находясь в таком состоянии, возле одного из домов, он увидел знакомую стаю собак, которые не давали прохода, незнакомой девушке. Ее лицо Роман не видел, но вот фигурка у нее была точеная. В любой другой день, наш герой не стал бы вмешиваться, просто струсил, но он понимал, каково сейчас этой девушке, вдобавок появился шанс взять реванш.
   Подстегиваемый алкоголем, в недрах его естества пробудился гнев. Он схватил палку, лежавшую возле поребрика, поднял ее над головой и с криком «УРА!» бросился на стаю. Услышав дикий крик, не-которые собаки стали удирать, те же, что оказались посмелей, в недоумении смотрели на бегущего в их сторону человека с палкой на перевес. Подбежав к своре, Роман стал размахивать палкой. Это подействовало, но не на всех, некоторые псы еще огрызались и норовили укусить, тогда Рома состроил страшную гримасу и зарычал как дикий зверь. Дворняги явно не ожидали такого поворота событий. В их глазах, человек с палкой в руке, представился могучим альфа-самцом. Подавленные его авторитетом, остатки своры разбежались, поджав хвосты.
   После этого, Роман бросил палку на землю и посмотрел на девушку. Его взору предстало ангельское существо с длинными, пшеничными волосами, стелющимися по грациозной спине, до пояса, красивым овалом лица, большими голубыми глазами, которые были вытаращены на него и губами бантиком. Девушка не отрываясь, смотрела на Романа с испуганным и одновременно восхищенным видом, а тот в свою очередь, тоже не мог оторвать от нее взгляд. Понимая, что пауза затянулась, Роман спросил:
   - Девушка, вы как?
   Его голос вывел девушку из ступора, она вздрогнула и кинулась к нему на шею, со словами:
   - Спасибо! Спасибо, молодой человек, вы на-стоящий герой, если бы не Вы… Я бы не знаю, что произошло… Вы такой храбрый! Спасибо вам большое…
   Не переставая обнимать Романа, девушка все говорила и говорила, периодически всхлипывая. Он гладил ее по голове, вдыхал клубничный аромат ее волос, говорил что-то утешительное, а внутри у него взрывались салюты. Роман, наверное впервые за долги годы, оказался горд и доволен собой. Слова девушки были для него, как бальзам на душу. Спустя некоторое время, девушка успокоилась и отпустила своего спасителя.
   - Еще раз, большое вам спасибо, – уже с улыбкой, сказала девушка.
   - Да не за что.
   - Не скромничайте.
   - Может, все же перейдем на «ты», после того что было, - заигрывающее произнес Роман и под-мигнул, чему был сильно удивлен. Если бы ему не-делю назад кто-то сказал, что он спасет очень краси-вую девушку, а потом так уверенно и легко, даже немного нагловато будет общаться с ней, то он бы просто покрутил пальцем у виска.
   - Да, да, конечно – отозвалась девушка.
   - Как тебя зовут?
   - Алиса.
   - Меня Рома.
   - Приятно познакомиться.
   - Взаимно.
   - А ты давно тут живешь, – поинтересовался Роман.
   - Да нет, неделю назад переехала. Честно говоря, не ожидала такого гостеприимства, от местной живности, – сказала Алиса, усмехнувшись. 
   - Я и сам сегодня побывал в подобной ситуации.
   - Да ты что, правда?! – воскликнула Алиса.
   - К сожалению да, – ответил Роман.      
   - Ой, у тебя царапина на ноге, – вдруг с тревогой сказала Алиса.
   - Подумаешь, маленькая царапина, - отмахнулся Рома.
   - Нет, нет, надо обработать, вдруг заражение, – настаивала девушка. – Пойдем ко мне, я все сделаю.
   - Это совсем не обязательно, – протестовал Роман, а в душе ликовал.
   - Пойдем, должна же я как-то отблагодарить своего спасителя, а это меньшее что я могу сделать – ласково проговорила Алиса и поманила Романа за собой.
   Они поднялись на пятый этаж, зашли в квартиру, в которой еще находились неразобранные коробки, прошли в комнату Алисы, где и было проведено антисептическое мероприятие. После этого, они еще немного пообщались, обменялись номерами телефонов, а затем Роман собрался уходить, так как главная, хлебобулочная задача еще не была выполнена. Алиса проводила его до выхода и поцеловала в щеку на прощанье.

                14:20

   Пребывая в отличном настроении, Роман спускался по лестнице. Он был уверен в себе, как никогда. Выйдя на улицу, он увидел, что у подъезда стоит Веня – местный маргинал. Это был крепкий, коренастый парень, невысокого роста, с лицом уголовника. На районе о нем ходили неприятные слухи. Роман с ним не связывался, старался даже лишний раз не смотреть на него, когда проходил мимо, а по возможности обходил стороной. И вот, когда наш герой оказался на улице, Веня, до сегодняшнего дня, не проявлявший особого интереса к его персоне, по-дошел и сказал:
   - Слышь малой, ты чо к Алисе подкатываешь? – с наездом спросил он.
   - А что? – стушевавшись от такого напора, произнес Роман.
   -  … через плечо. Я первый на нее глаз положил, так что она моя.
   - Что-то я не увидел на ней таблички «Занята», да и глаза на ней никакого не было, - сказал Роман и обомлел. Слова сами слетели с губ. Он не ожидал от себя такого.
   На миг, на лице Вени появилось удивление от такой наглости, но тут же исчезло.
   - Чоо?! – воскликнул он, - самый умный что ли? Утекай давай от сюда, пока я добрый.
   - Я тебе не вода, чтобы утекать – Твердо, но с ухмылкой произнес Роман. Он уже не удивлялся и не боялся, просто был доволен своей находчивостью. В нем закипал адреналин.
   Из этических соображений, не стоит писать то, что сказал Веня, но в итоге завязалась словесная дуэль, затем Веня, окончательно вышедший из себя, толкнул Рому, Рома толкнул Веню, после чего завязалась потасовка. Неизвестно, сколько бы это продолжалось и кто победил, но вот откуда ни возьмись, выехала патрульная машина и стала приближаться к месту конфликта.
   Веня первым заметил патруль и видимо наученный горьким опытом, резко оттолкнул Роман и бросился на утек. Пока Роман сообразил, в чем дело, патрульная машина уже была рядом, а Вени и след простыл. Из машины вышли два служителя закона, подошли к Роману, спросили, в чем дело, попросили предъявить документы. Паспорта с собой у Романа не оказалось. Он хотел объяснить, что произошло, но его прервали на полуслове, попросив дыхнуть, что Роман и сделал.
   - Да он, похоже, еще и пил! – сказал один из патрульных.
   - Придется проехать в участок, - произнес другой.
   Без лишних церемоний, они посадили Романа в машину и повезли в участок. Гордость и воодушевление улетучились, уступив место позору и стыду. «Господи, какой позор, сходил, называется в магазин. Сумасшедший день какой-то. Был законопослушным гражданином, кристально чистым, без единого привода и вот на тебе, дурдом», - сетовал про себя Роман.
   Участок находился недалеко, в пяти минутах езды, поэтому уже вскоре, машина была припаркована у входа в полицейский участок. Патрульные ввели Романа в здание, в котором последний ремонт, по-видимому, делался еще в прошлом веке. В холле, спиной к вошедшим, стоял длинный мужчина в форме. Какого же было удивление Романа, когда мужчина обернулся. Это был тот самый долговязый Борис из собутыльного трио. Оказывается, он работал участковым. Увидев Романа, Борис тоже сильно удивился. Когда патрульные подвели к нему Романа, один из них сказал:
   - Вот Борис Петрович, задержали дебошира, дрался, да еще и выпивший оказался.
   - Понятно. Я им займусь. Свободны, – сказал Борис.
   Когда патрульные удалились, он с серьезным выражением лица, сказал, – пойдем ко мне в кабинет.
   В кабинете, уже с дружелюбной улыбкой, Борис иронично произнес, – дружище, как же тебя угораздило, а?
   Роман поведал ему то, что произошло после того, как он покинул новых знакомых.
   Выслушав, Борис почесал затылок и сказал, – понятно все с тобой. Ладно, можешь идти, а с Веней, я сам разберусь.
   - Благодарю – отозвался Роман.
   - Может попросить ребят, что бы они тебя до дома подбросили? – поинтересовался Борис.
   - Да не стоит, тут идти то, пару остановок, – улыбнувшись, произнес Рома.
   - Ну, бывай тогда.
   - Пока.

                15:00

   Роман вышел из полицейского участка, довольный, что все так удачно сложилось. «Все хватит с меня на сегодня впечатлений, пойду домой», - подумал он. Что бы ни тратить время на дорогу, Рома решил срезать и пойти напрямик, через частный сектор.
   Картина там была живописная: на входе стоя-ли две корявые березы, с обрубленными ветками, словно изувеченные стражи, дорога была вся в ухабах и рытвинах, как после бомбежки. В одной из них валялась замызганная, одноглазая кукла в грязном ситцевом платье, у одного из домов примостился обгоревший остов "Жигулей", сами дома, хотя честно говоря, сложно было назвать эти хибары домами, были тусклыми и мрачными, словно там жила нечистая сила. Словно в подтверждение этому, на железном столбе, возле дома, с покосившимся забором (в округе, почти все заборы были такими) восседал крупный кот, с гордым видом. Он напоминал Роману Баюна из сказок. «Здесь только постапокалиптические фильмы снимать», - подумал Роман. Его всегда посещала такая мысль, когда ему в редкие моменты доводилось проходить тут.
   Роман шел быстрым шагом вдоль оград домов. Проходя мимо одного, он почувствовал сначала запах гари, а потом услышал потрескивание. Прислонившись к ограде, он увидел яркие всполохи в одном из окон, а из другого окна доносились еле слышные всхлипы. Роман в спешке влетел в ограду, заглянул сначала в одно окно, оно оказалось кухонным. Там вовсю резвился огонь, поглощая в бешеном танце все больше пространства. Тогда Роман заглянул в соседнее окно. В маленькой комнате, быстро заполняющейся дымом, забившись в угол, сидел маленький мальчик и всхлипывал. Роман побежал к входной двери, подергал ее, та была закрыта. Тогда он вновь вернулся к окну, разбил его, влез в комнату и подбежал к мальчику.
   - Не бойся, я тебя вытащу.
   Дым все больше окутывал помещение. Разобравшись с кухней, огонь, приплясывая, направился в комнату. Роман схватил мальчика, прижал к себе, подбежал к разбитому окну и вместе с ним, кубарем свалился на землю. Немного отдышавшись, поднялся, вышел за ограду, подальше от дома, посадил мальчика на торчавший из земли пень и спросил:
   - Все в порядке?
   Мальчик кивнул.               
   - Ничего не болит?
   Мальчик помотал головой.
   - Ну и славно.
   Из соседних домов стали выбегать люди.
   - Вызовите пожарных, – крикнул Роман.
   Охающие и ахающие люди, столпились вокруг мальчика, некоторые прибежали с ведрами воды и начали поливать в окна. Огонь уже набрал достаточную силу и поэтому данные усилия были для него, как слону дробина. Вдалеке послышался вой пожарной сирены, помощь была на подходе.
   «Больше я ничем помочь не могу, свой долг я выполнил. Теперь уж точно домой», - подумал Роман. Он выбрался из суматошной толпы и зашагал прочь.
Уже впоследствии, он слышал от кого-то историю о том, что пока отец был на работе, нерадивая мамаша, поставила разогревать еду, на плиту и видимо забыв об этом, зачем-то пошла к соседке, заперев маленького сына дома. Пока она болтала с подругой, загорелась кухня, а проходящий мимо неизвестный молодой человек, вытащил ребенка из огня.   

                15:35

   Оставшийся путь до дома, он преодолел без приключений. Ноги заплетались, но не потому, что он был одурманен алкоголем, нет, зеленый змий уже давно уполз, оставив после себя только головную боль. Просто Роман был выжат как лимон, морально и физически. Одежда пропахла дымом, правая щека была в саже. Уже подойдя к своему подъезду, он услышал злобный рык – это возмущалось его нутро, бурлило в животе.
   - Ну ё-моё, а хлеб я так и не купил… Да ну и черт с ним, с этим хлебом, – воскликнул Роман.
   В этот момент он увидел сбоку, медленно подходящую к подъезду соседку, с которой он жил на одном этаже. Баба Валя хорошо к нему относилась с самого детства.
   Видимо услышав возглас Романа, она сказала:
   - Ромочка, ты чего чертыхаешься? На вот, возьми мою буханку – с улыбкой сказала баба Валя и вытащила из пакета булку "Бородинского".
   - Да нет, что вы баб Валь, не стоит, я и без хлеба перебьюсь, – сконфужено ответил Роман.
   - Бери говорю, я сдуру две булки взяла, как знала. Мне и одной за глаза хватит, - - Баба Валя резким движением впихнула хлеб в руки Роман.
   - Давайте я Вам хоть деньги отдам, - Роман полез в карман.
   - Ишь, еще чего удумал, окаянный, ты ж мне как внук, а с внуков я деньги не беру.
   - Большое спасибо баба Валя.
   - Не за что Ромочка.
   Они вместе поднялись на свой этаж и разошлись по квартирам. Конечно такого поворота событий, Роман не ожидал. Он понимал, что прошедшие, долгие три часа, кардинально изменили его жизнь и его самого в частности.
   Зайдя в квартиру, он облегченно вздохнул и подумал – «Ну вот я и дома». Скинув башмаки, он прошел на кухню, поставил разогреваться суп, затем пошел в ванну, умылся и стал набирать воду, что бы помыться. Пока набиралась вода, суп подогрелся. Роман, будучи дико голодным, навернул две тарелки, с хлебом вприкуску и пошел мыться. Около часа, а то и больше, он провел в ванне, отходя от пережитого. Закончив купание, Роман, чувствуя себя бод-рым и посвежевшим, позвонил Алисе. После  долгой беседы, пригласил ее на свидание. Алиса не раздумывая, охотно согласилась. Затем он посмотрел вечерние новости, дочитал «451 градус по Фаренгейту», еще немного поразмышлял о прошедшем дне, поклялся, что никогда больше, ни под каким предлогом не будет пить, разве что легкие вина в малых количествах и уснул, а за миг до отбытия в царство Морфея, вспомнил, что ему снилось накануне.
   Он парил над городом в виде призрака, прозрачного, незаметного, затем призрак начал менять очертания, становиться более отчетливым. Через пару секунд, в небе уже парил рыцарь в сияющих доспехах, но в таком обличье Роман долго не задержался, моментально перевоплотившись в одноногого пирата с бутылкой рома. Некоторое время он покачивался на воздушных волнах, а затем у него стали появляться крылья, а сам пират, после недолгих метаморфоз, преобразился в прекрасного феникса, который взмахнул крыльями и сгорел. На землю стали  плавно опустился пепельные частицы. Через какое-то время, на земле образовался пепельный холмик, внутри которого что-то ярко светилось и мерцало. Когда светопреставление закончилось, холм растворился, а на его месте остался лежать ребенок, в котором Рома узнал себя…       


Рецензии