Шутка первоапрельская

Пошутил же, предложив двум мужикам посоревноваться в рыбной ловле. У их лунок по горке рыбы, каждая с ладошку, грамм по двести-триста. И окуневые красные перья на солнце играют, и серо-голубым серебром переливаются сорожьи бока, и темно-серая чешуя «селедки» (чебака), лоснится на белом снегу. Загляденье.

Еле просверлил метровый ледяной покров речки, вычистил лунку ото льда и опускаю удочку в ее зев. А леска на дно и не идет, неужели лед остался внизу лунки?

Дергаю леску на себя, и невольно вскрикнул, почувствовав не ее конце упругое сопротивление. С трудом вытягиваю ее на себя, из лунки наружу идет вода, а за ней показывается огромная рыбья голова. Язь!

Вытаскиваю его, и наглядеться не могу на редкий улов в этой речке.  Грамм на семьсот рыбина, а все бока ее желтые, жирновата(!).

- Та, это ж не язь, а подъязок? – опустил мое восхищение сосед.

А второй, сплюнул. Громко!

Да уж. Отвернулся я от соседей и опускаю в лунку свежего червя, насаженного на круглую мормышку.

Не клюет. Что-то чуть-чуть потрогало, сторожок еле-еле дернулся, и все. И снова леска до глубины не дошла, опускаю ее, и – рывок.

Второй подъязок чуть-чуть больше первого. Чтобы не видели его соседи, бросаю его в толстое полуметровое покрывало снега напротив себя, в котором он тут же тонет. Потом третьего к нему бросаю, и он тоже тонет в снежном одеяле. На всякий случай залезаю туда рукой, и успокаивают два рыбьих бока: на месте они, на льду, а не под ним.

А первого, что на льду оставил, лежит между мною и соседями, к нему решил добавлять только мелочь. Но она, как назло, не идет, а одни подъязки с килограмм. Шестым - горбач окунь оказался, с полкило, если не больше. И его – в снег.
Мужики чертыхаются, клевать перестало. Но успокаивают друг друга, мол, их рыбья стайка вот-вот вернется к ним.

А у меня снова подъязок, только теперь с ним и снег ожил, шевелится.

Сосед, который с бородой, прошел мимо, увидел. Снова сплюнул, да смачно, чуть ли не на мою рыбу. Остановился:

- У тебя клюет, чего не подсекаешь?

Подсек, ерш. Хороший, грамм на сто пятьдесят. Бросил его к язю. Спасибо тебе, что не язь.

Бородач вернулся, шушукаются. А у меня удочку из рук вырывает. Окунь! Еле в лунку пролез, а я еще думал, что леска ноль-два у меня толстая. Сколько рыбы поймал, со счету сбился. Рыба уже в снег не проваливается, а наоборот его выкидывает своими хвостами, да боками. Всему оттепель виновата, не замораживает улов.

И только сейчас заметил, что соседи рты открыв, рядом со мною стоят.

Да, пора собираться, что мне с этой горой рыбы делать(?), да и перед ними стыдно, что у меня лунка рыбная.

- С первым апреля вас! – поздравляю их. – Буритесь рядом, я скоро уйду.

И пока затишье, укладываю рыбу в кулек. В – два. Наливаю себе чаю, пью. А они направились к машине на стоянку. Новая поклевка, не успел, удочка в лунку нырнула.

Ну и пусть сами рыбачат. Удочка у меня одна была, так что пора домой. И рот открыл от удивления, потому что, не только удочка ушла в лунку, а и оба моих пакета с рыбой исчезли. Нигде их нет. Вот беда!

Мужики видно уволокли и спрятали ее от зависти!

Руки развел и к «Ниве» поплелся. Ну и чем же я перед ними виноват, а? А мужики, смотрю, возвращаются по другой тропке, что вдали, идут отвернувшись от меня. Воры! Ну и подавитесь этой рыбой!

Бывает же, а. Обидно! Вот посоревновался на свою голову. А как к машине подошел, и ничего не пойму, на капоте два моих пакета с рыбой стоят…
Хм. И сказать нечего. Смешно же, аж плакать хочется.

А, сегодня же первое апреля. Вот и пошутили! Круто! По-нашенски, по-рыбацки!


Рецензии
Не смог пройти
Первоапрельской шутки
Наслажденье получил
На месте рыба и мешки
Ребята до машины донесли :о)

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   27.05.2023 21:03     Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.