8. Дневник женщины. Ремонт

http://www.proza.ru/2018/04/01/963

Мое главное безумие – ремонт. Увиденное впечатлило настолько, что хотелось начать незамедлительно. В голове включился калькулятор, завертелись мысли, планы. Для начала надо было разобраться с сантехникой. Враждебный унитаз, проржавевшая ванна, прикидывающаяся катапультой при малейшей нагрузке, пэчворк из разномастных плиток, созданных в эпоху развитого социализма. Отдельная песня - трубы в наростах грязи и пыли. Но больше всего раздражал запах, надо было разбираться с источником.

Ау, психиатрическая помощь, почему у нас нет больниц для таких как я? Положили бы, системку прокапали, глядишь и протрезвела. Но увы! Лишь кабинеты навязчивых психологов, а дамам в измененном сознании тяжелая артиллерия требуется.

Пир безумия начался! Я влезала в долги, постоянно тормошила Петра, чтобы отправился, наконец, таксовать. К этому времени он совсем обжился в моей квартирке. Работал по графику, в выходные отсыпался или играл. Изредка готовил и смахивал пыль. Таксовать Петя не любил, решался лишь от совершеннейшего безденежья. Когда не было даже на макароны и маргарин. Моя изворотливость исключила такие ситуации. До сих пор не понимаю, как мне удалось набрать на смену сантехники, труб, покупку стройматериалов для ремонта. Мой расчет, что будем делать сами, не оправдался. Под любым предлогом Петя исчезал из дома, сразу став заботливым братом (до этого всего лишь раз ездил к сестре), сыном (визиты в деревню стали еженедельными). У него даже обнаружилась бабушка, которая, по чистой случайности, живет в этом же городе и какая-то тетка! В конце концов, я не выдержала, заявив, довольно ультимативно, что выгоню его из своей квартиры и отправлю в изрядно пострадавшую от реконструкций комнатку.

Дело пошло быстрей. Но ремонт - явление непредсказуемое. Впереди ждал сюрприз. Источник неприятного запаха был обнаружен, но лучше бы этого не случилось! Оказалось, старые трубы дали течь под полами, и нечистоты спокойно разливались по всей комнате. Более того, они просачивались в квартиру под нами. Сильно удивило, что соседи все это время молчали. Выяснилось, что комната под нами пустовала уже несколько лет, а в комнату этажом ниже постоянно селили каких-то новых квартирантов.

Я с трудом представляла масштаб катастрофы. Даже без соседских претензий, ремонт грозил страшными тратами. Ну и что, Дневник, думаешь, я отказалась от затеи, выгнала этого лентяя наслаждаться ароматами? Только представь, мне было стыдно его выгнать! Стыдно! Мне! По моим извращенным представлениям о морали, раз я затеяла эту перестройку, так именно я за все отвечаю. Знаешь ли ты, дорогой мой безмолвный собеседник, как правильно вскрывать полы? А чем обрабатывать перекрытия? Как делать заливку? Какие использовать материалы для защитного слоя? А я теперь все это знаю! Ох, как много новых знаний, а главное умений, я приобрела! Петюня надувал губы всякий раз, когда гнала «на объект».

Дневник, знаешь, что странно? «Мужья» уходят, мы расстаемся, а друзья бывших почему-то продолжают поддерживать со мной хорошие отношения. Удивительно, правда? Но еще более удивительно, что Петюня весьма спокойно относился к помощи друзей Олега во время ремонта. Без рефлексий.


Рецензии