Моя первая работа

На фото насос ручной поршневой для перекачивания дизельного топлива

                От работы кони дохнут, а люди - только крепнут.
                Флотская поговорка

Когда мне было 13 лет (ростом я был уже выше деда) дед оформился заправлять трактора, а работал я. Надобности в работе не было. Отец был офицером, дед имел большую пасеку и громадный огород. Жили достаточно хорошо.

У меня была большая детская мечта вырасти и стать трактористом. Все лето я очень рано вставал (с рассветом) и вручную закачивал солярку и керосин в баки тракторов. Трудная, физическая работа. Проработав все три месяца я тесно общался с трактористами.

В результате я понял, что быть трактористом совсем не так хорошо, как мне казалось раньше. Я понял, что буду учиться и обязательно стану инженером. Вот такой отличный жизненный урок я получил от своего деда. Заработанные деньги дед оставил себе. Со мной и не думал делится.

На работе я старался показать себя. Работал не из-за денег. Я был горд, что мне доверили как взрослому настоящую работу. Солярка попала в сапог и сожгла кожу, но я не кому даже не сказал. За лето я весь пропах соляркой и керосином.

Когда мой сыночек в 14 лет захотел работать я не возражал. Он стал торговать газетой «Дайджест 24 часа». Тираж мы брали в редакции. Он самостоятельно (целый день 12-14 часов) торговал у метро «Проспект Просвещения» (в то время конечная станция).

Надобности в дополнительном заработке не было, он был всем обеспечен. Отработав все лето и заработав денег. Он понял, что легких денег не бывает. Заработанные деньги сыночек потратил самостоятельно.

                ***      

Вопросов о продолжении учебы у сына не было. Сын закончил: английскую школу, престижный ВУЗ, аспирантуру, защитил диссертацию, имеет международный сертификат.

Рецензия на «Моя первая работа» Михаил Струнников от 22.03.2019

У нас до сих пор любят мусолить тему "Дети и деньги", подразумевая, что деньги - зло. Не зло, когда заработаны честно и есть понимание, как они достаются. Вы хорошо об этом пишете, как и том, что не всё сводится к деньгам.
 
Рецензия на «Моя первая работа» Леда Шаталова от 07.06.2019 

Григорий! Очень интересно написано! А мой внук, когда был маленьким на вопрос кем хочешь стать? Ответ - дворником! Почему? спросили мы немного ошарашенные. Ответ - на свежем воздухе и начальник не смотрит! (5 лет ребенку!)


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Григорий! Ваши автобиографические произведения из цикла "Воспоминания" я хотела бы разместить на некоммерческом портале "Мемуарист". Каждая запись будет привязана к дате и к месту на карте. Прошу Вашего согласия сделать это от Вашего имени, со ссылкой на Вашу страницу на Прозе как на первоисточник. Буду рада, если ответите согласием. С уважением, Лариса
Адрес портала: www.memuarist.com

Лариса Нечинская   25.10.2021 10:11     Заявить о нарушении
Конечно можно!
Вам спасибо!

Григорий Аванесов   25.10.2021 14:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.