Проходящий мимо

                ПРОХОДЯЩИЙ МИМО

--А сейчас я зачитаю худшее сочинение за сегодняшний день—Марья Федоровна поправила очки на переносице, и продолжила:
« Старый раздолбанный тарантас ехал по лесной дороге, пугая светом фар зверье. За поворотом, вырулил на опушку, к входу в помещичий дом. В особняке веселились. Вдруг, из дома выбежал чем-то сильно раздосадованный человек, и крикнул: карету мне, карету!.
Задняя дверца драндулета приоткрылась. Чацкий сел, и приказал вознице: В Москву....в Питер, ко всем чертям, а оттуда в Дрезден!
Тарантас тронулся с места. У следующего населенного пункта, автомобиль догнал убегающего от разъяренной толпы мужчину, с куском мыла и папкой в руках. Дверь драндулета гостеприимно отворилась на малом ходу, и Чичиков нырнул в салон головой вперед.
Поехали дальше. Миновав железнодорожную станцию, у путей, подобрали Анну Каренину, а чуть погодя, к пассажирам авто присоединился здоровенный мужик, с косой в руке, и двумя кирпичами в кармане драного тулупа. Герасим занял место подле водителя.
Остановились на чай-кофе-туалеты в Бологое, купили там смородиновой настойки, и напоили ей водителя, а остатки плеснули в бензобак. Двигатель благодарно икнул, и заработал тише. Чичиков высунулся из люка авто, и закричал: Русь-тройка, куда мчишься ты? Хор пассажиров вторил ему: Не дает ответа!
Анна дернула за рукав Герасима:
--А вы что милостивый государь не подпеваете?...Му-му не воскресить, работу не вернуть, нет более резона смиренно помалкивать.
Герасим встал, пробил головою крышу авто, и басом-профундо затянул:
--Союз нерушимых республик свободных, сплотила навеки великая Русь!»
Класс неистово ржал.
Марья Федоровна подождала минутку, пока ученики не угомонятся, а потом сказала, потрясывая тетрадкой в руке:
--Что это было Ноговицын? Ты так решил поглумиться над великой русской классикой?
Робкий мальчик Юра Ноговицын, покрасневший с головы до пят, ответил:
--Вы же сами сказали Марья Федоровна, найти общее между героями литературных произведений, с которыми мы ознакомились в школьном курсе...
--И что общего между Анной Карениной, Герасимом, Чацким и Чичиковым?
--Они чужие.....непонятые.
--Ну ладно—умиротворительно произнесла учительница—а автомобиль то тут причем...какой замысел раскрывает?
--Движение в будущее продолжается—тихо пролепетал Юра.
Класс, вновь разразился хохотом.
--Как же можно столь фривольно обращаться с литературными героями Юра? А где вступление, раскрытие темы, заключение?
Лицо Ноговицына, из красного, превратилось в пунцовое. Слезы полились из его глаз, сопля из носа, угрожающе нависла над учебником лит-ры за 11-ой класс. Мальчик вскочил, и под беспощадный смех одноклассников выбежал вон.
Марья Федоровна не унималась. Она зачитала сочинение Юры на большой перемене в учительской. Кто-то из преподавателей усмехнулся, кто-то промолчал, но никто не обратил внимание на то, что нотбук завуча стоял открытым, и глазок камеры все видел, и скайп вырублен не был...и далеко-далеко, человек за компьютером слушал сочинение, и узнавал в авторе молодого себя.
Завуч Иван Петрович, вызвал Юру на разговор.
--Почему ты выбежал из класса?
Мальчик долго собирался с мыслями, и, наконец, ответил:
--Вы ведь знаете, я всего месяц в Саратове, моя семья переехала сюда из Алма-оты. Там все иначе, там мои сочинения зачитывали перед классом как лучшие, а здесь как худшие, мне стыдно, я здесь чудик, меня никто не понимает...
--Ты подружился с кем-нибудь в классе?—спросил Юру  Иван Петрович.
--Нет, я для них пришибленный, каких мало, я боюсь оконфузиться, как с сочинением...
--Но ведь надо как-то жить дальше, налаживать контакты с людьми, как говорится, интегрироваться в общество...
--Да я и в Алма-оте считался странным, но не настолько—ответил мальчик—я недавно поймал себя на мысли, что окружающий мир мне интересен не как участнику этой жизни, а как наблюдателю. Побывал недавно на дискотеке..нормально так, но зачем снова туда идти(?), я ведь уже знаю, что это такое. Пообщался с ребятами в классе, они ничего на самом деле, но зачем продолжать общение, если они ничего нового мне не скажут(?)...я будто не живу, а так.....мимо прохожу.
--Ясно --сказал завуч—есть у меня старинный друг, за границей живет уже очень давно, он в детстве таким же был, также заявил однажды, что ощущает себя «проходящим мимо».
--И как он сейчас?—поднял глаза Юра
--У него все отлично:семья, дети, карьера...работает диктором на радио, пишет книги, рассказывает свои собственные истории в эфире иногда, а ведь учительница тоже не все его сочинения одобряла....

Следующий урок литературы совпал с 8-ым марта.
На середине урока в класс постучали. Марья Федоровна отворила дверь, и приняла от разносчика пиццы здоровенную коробку в праздничной обертке с надписью: «от благодарного бывшего ученика».
Марья Федоровна раздала куски огромной пиццы всему классу. Съели с удовольствием, аж за ушами трещало.
После урока, учительница пошла выкидывать пустую коробку в мусорку, и вдруг, тонкая подкладка слетела со своего места, оголив дно коробки, на котором Марья Федоровна прочла следующие строки:
« Тит Андроник, скормил жене императора мясной пирог, в котором запек ее же сыновей. Завязкой к моему сочинению, пускай будет ваше отношение к ученикам, а развязку (от великого Шекспира), вы только что съели. Я с большим  старанием мариновал куски вашего любимого мопса, надеюсь, блюдо пришлось Вам по вкусу.
И имейте ввиду, если будете и впредь мордовать учеников, не щадя их нежные души, помните, у меня еще и запеканки отлично получаются......................с уважением, Проходящий мимо.»
Училка лит-ры помчалась домой, аж пятки сверкали. В квартире, ее ждал живехонький верный мопс Пуся, и у Марьи Федоровны отлегло от сердца...........но не до конца...........................
                Не до конца.

Андрей Малажский.


Рецензии