Несправедливость или воспитание

Мой дед ежегодно делал прекрасную вишневую настойку из покупных вишен. У него в саду была слива, но она только цвела очень красиво, а плоды не созревали. Чисто декоративное растение.

Сделав настойку дед выбрасывал ягоды на корм курам. Мой кузен (тоже дошкольник) отогнал кур и сам стал есть ягоды, из которых была сделана настойка. И конечно съев около килограмма ягод сильно захмелел.

А наказали меня так как я был старшим и должен был смотреть что делает младший брат. Хотя я был старше его всего на десять месяцев. Я был очень обижен на деда. Мне казалось он не справедлив - я сам не ел ягоды.

Но это был хороший урок. Оказывается, бездействие наказуемо. Раз я сам не ел вишню, то понимал, что есть из кормушки для кур нельзя, а брата не остановил. Значит виноват.

РЕЦЕНЗИЯ Веры Мартиросян от 28.11.2018

Григорий, хороший рассказ! Старшим, всегда достаётся больше. У нас старшая дочь на четыре года старше младшей. Так ей тоже доставалось от папы. В итоге обе стояли в углу.

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Анна Леун от 23.02.2019

Верно и мудро сказано: "Бездействие наказуемо". Если бы все понимали это, было бы порядка больше. Многие беды происходят из-за равнодушия людей. Спасибо. Интересная у Вас страница!

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Михаил Струнников от 02.03.2019

А ведь прав Ваш дедушка. Если знаешь, что это плохо, почему не остановишь того, кто это делает? Уважаешь чужую свободу? Очень мы уважительны, где не надо. А где надо бы - наоборот. Свой душевный комфорт потревожить боимся, вот и мимо проходим. А иной раз и конфликтовать ни с кем нет нужды, надо только устранить маленькое чужое худо. Да что ты! Сразу: "Я что, лакей?" Ох, какие мы бываем лакеи! Порою перед ничтожествами, что ни плохого, ни хорошего не смогут нам сделать. А тут - гордыня! Вот и превращаются наши улицы в свалки, и много другого делается. А мы ещё и гордимся, что нам на самих себя наплевать. Плюём и детей учим своим примером.

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Алла Каледина от 06.03.2019

Здравствуйте! Наверно, мы испорчены цивилизацией. Я не могу представить, чтобы ребенок, знающий, где право, где лево, отнимал еду у животных. Ладно, если он совсем маленький или голодный.
Однако я согласна с предыдущими рецензентами. Конечно, если Ваш дедушка не очень злоупотребил свой властью. Если поручено, надо делать. И мне бы в от мамы достались и нотация, и шлепки, если бы по моему недосмотру братишка залез в лужу или нос себе расквасил.

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Евгений Помогаев от 10.03.2019

Обычно рассказывают, что ягоды склевали куры, и вместе с петухом свалились пьяные.
Хозяйка подумала, что сдохли и всех их ощипала.

Несправедливость? Или Воспитание?
Это Жизнь!

А дедушка всегда прав!
Порядок должен быть в доме!
Вам если б пальцем не грозили, вы б на голове ходить стали...
С уважением к дедушке и к обоим пострадавшим!
Понравился рассказ.

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Ната Славина от 26.03.2019

Прекрасно знакомо мне это чувство несправедливости. Я сама старшая сестра. Дедушка прав, конечно. Но прав только наполовину. В первую очередь взрослые несут ответственность за безопасность своих детей. Поучительная публикация. Можно, как пособие использовать на лекциях в педагогических ВУЗах. Спасибо! :-)

РЕЦЕНЗИЯ на «Несправедливость или воспитание» Наталья Коноваленко от 13.04.2019 

Много интересного на вашей страничке прочла, спасибо! Вы основательный путешественник и явно интересуетесь кинематографом! Любопытный воспитательный вопрос вы задали своей миниатюрой.
"Оказывается, бездействие наказуемо" - ключевая фраза и правильный вывод, но всё равно жалко детей. Обоих, ведь дошкольники. Старший не мог знать степень опасности для ребёнка того, что безопасно для кур. Пострадал за недосмотр взрослых, которые переложили свою ответственность за обоих детей на одного из малышей...
Эта обида наказанного ребёнка могла стоить ему глубокого стресса, мощных комплексов, ненависти к брату, взрослым. Хорошо, что всё обошлось. Удачи вам и радости!

Рецензия на «Несправедливость или воспитание» Наталья Федотова 2 от 03.05.2019

Дедушка правильно воспитывал внука, журил по делу. Ничего не делать еще не означает, что не виноват. Младшему нужно было помочь советом, остановить...Наверное, у многих современных людей не было таких дедушек, вот и живут они по принципу - " Моя хата с краю"....

Поучительный рассказ.

Удач Вам, Григорий, и прекрасной весны!!!


Рецензии
Хороший урок Жизни - бездействие наказуемо.

Лариса Евсикова   12.02.2022 10:41     Заявить о нарушении
Теперь узнал об этом!
Вам спасибо!

Григорий Аванесов   12.02.2022 11:14   Заявить о нарушении
Да нет, Григорий, вы как раз-то об этом знали. Просто я эту мысль подчеркнула.
Так что не за что меня благодарить.:)

Лариса Евсикова   12.02.2022 11:24   Заявить о нарушении
Мне тогда года три было.

Григорий Аванесов   12.02.2022 11:36   Заявить о нарушении
Три года?! И вы так чётко помните эту историю?
Ну значит она вас зацепила очень здорово!

Лариса Евсикова   12.02.2022 11:45   Заявить о нарушении
Мне потом ее часто рассказывала родня в разных вариантах!

Григорий Аванесов   12.02.2022 12:02   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.